домово́й — у славянских народов дух, мифологический хозяин и покровитель дома, обеспечивающий нормальную жизнь семьи, здоровье людей и животных, плодородие.
от бесов он отличается тем, что не делает зла, а только шутит иногда, даже оказывает услуги, если любит хозяина или хозяйку. перед смертью кого-нибудь из семейства воет, иногда даже показывается кому-нибудь, стучит, хлопает дверьми и пр. по общему поверью, живёт он по зимам около печи или на печи, а если у хозяина есть лошади и конюшня, то помещается около лошадей. если лошадь ему нравится, то домовой холит её, заплетает гриву и хвост, даёт ей корм, отчего лошадь добреет, и напротив, когда ему животное не по нраву, то он его мучает и часто заколачивает до смерти, подбивает под ясли и пр. от этого мнения многие хозяева покупают лошадей той масти, которая ко двору, то есть любима домовым.
если домовой полюбил , то он о несчастье, караулит дом и двор; в противном же случае он бьёт и колотит посуду, кричит, топает и пр. тому, кого любит, завивает волосы и бороды в косы, а кого не любит, того ночью щиплет до синяков. по этим синякам судят о какой-нибудь неприятности, особенно если синяк сильно болит. также наваливается во время ночи на спящего и давит его, так что в это время нельзя ни пошевелиться, ни сказать ни слова (см. сонный паралич). обыкновенно эта напасть наваливается на того, кто спит на спине, в это время спрашивают, к худу или к добру, а домовой отвечает мрачным голосом — «да» или «нет».
считается, что он не любит зеркал, также козлов, а равно тех, кто спит около порога или под порогом. иногда слышат, как он, сидя на хозяйском месте, занимается хозяйской работой, между тем как ничего этого не видно. в простом народе к домовому питают уважение, так что мужичок боится его чем-либо оскорбить и даже остерегается произнести его имя без цели. в разговорах не называют его домовым, а «дедушкой, хозяином, набольшим или самим».
при переезде из одного дома в другой непременною обязанностью считают в последнюю ночь, перед выходом из старого дома, с хлебом-солью просить домового на новое место. хозяйство каждого, по их мнению, находится под влиянием домового. говорят, что домовой не любит ленивых. если домовой не будет любить хозяина, то он начинает проказить, в этом случае пред порогом дома зарывают в землю череп или голову козла, а если его проказы выражаются в самовозгорании предметов, нехороших надписях на стенах и прочего в этом роде (см. полтергейст), то тогда домовому следует показать кто в доме хозяин. надо взять в руку пугу с железным наконечником (кнут) или ремень и обходя дом и стегая мебель, стены, пол и вещи и приговаривать властным и сильным голосом:
это произведение выступает заключительной частью, сборника шолохова «донские рассказы». он вложил в этот рассказ все свои последние силы, и смог блестяще закрыть свой сборник. этот рассказ получил хорошую огласку, которую запустили восхищенные читатели и поклонники шолохова.
главным героем шолохов назначил пожилого казака. друзья и близкие называли его дед гаврил. он со своей женой проводил своего сына петра на фронт, чтобы ток отстаивал честь страны. когда петр уехал на фронт, хозяйства в доме пошло на спад, так как старик сам уже почти нечего не мог делать. они не переставали его ждать, и думали, когда он вернется домой, все снова вернется на свои места. но ему вернуться было не суждено. он погиб, как и погибли многие за честь своей страны и честь своей родной земли.
когда проходит время войны добирается до места жительства деда гаврила. и в скором времени, там появляются целые колонны большевиков. у них есть , узнать как можно больше информации о данной местности. но казаки были другого склада жизни и не любили чужих на своей территории. и казаки начинают противостоять красной армии и разгораются полномасштабные военные действия. однажды утром дед гаврил находит раненого война, который находится при смерти. дед принимает решение солдату. может быть, его подтолкнула на эти действия, что раненый боец был похож на его погибшего сына.
этот человек в скором времени поправился. он был окружен заботой. его любили и называли его сыном. хоть он был и приемным, который смог успокоить боль в душе о потерянном сыне. но выздоровев, он принял решение вернуться домой.
шолохов этим рассказом хотел показать, что любая кровь может стать родной. также что нужно помнить свою землю, за которую ты воевал. он доказывает, что любыми возможными способами нужно делать все, чтобы оставить след в для своих потомков. в рассказе показывается доброта и душевное понимание казак. это качество есть далеко не у всех людей, но у деда гаврила оно было. писатель смог в этом произведение идеально сопоставить героев на одной сюжетной линии. он хорошо описал происходящие вокруг и обстановку во время войны. рассказ основан не на гражданской войне, а на родительской любви и заботе. также стоит отметить словесное наполнение рассказа. автор много раз применяет разные художественные образы для выделения особых черт характера. автор использовал новаторский прием для рассказов. он ввел в содержание прием, который был популярен в устном народном творчестве. это прием, который делал акцент на внимания на войну и все что с ней связано…
домово́й — у славянских народов дух, мифологический хозяин и покровитель дома, обеспечивающий нормальную жизнь семьи, здоровье людей и животных, плодородие.
от бесов он отличается тем, что не делает зла, а только шутит иногда, даже оказывает услуги, если любит хозяина или хозяйку. перед смертью кого-нибудь из семейства воет, иногда даже показывается кому-нибудь, стучит, хлопает дверьми и пр. по общему поверью, живёт он по зимам около печи или на печи, а если у хозяина есть лошади и конюшня, то помещается около лошадей. если лошадь ему нравится, то домовой холит её, заплетает гриву и хвост, даёт ей корм, отчего лошадь добреет, и напротив, когда ему животное не по нраву, то он его мучает и часто заколачивает до смерти, подбивает под ясли и пр. от этого мнения многие хозяева покупают лошадей той масти, которая ко двору, то есть любима домовым.
если домовой полюбил , то он о несчастье, караулит дом и двор; в противном же случае он бьёт и колотит посуду, кричит, топает и пр. тому, кого любит, завивает волосы и бороды в косы, а кого не любит, того ночью щиплет до синяков. по этим синякам судят о какой-нибудь неприятности, особенно если синяк сильно болит. также наваливается во время ночи на спящего и давит его, так что в это время нельзя ни пошевелиться, ни сказать ни слова (см. сонный паралич). обыкновенно эта напасть наваливается на того, кто спит на спине, в это время спрашивают, к худу или к добру, а домовой отвечает мрачным голосом — «да» или «нет».
считается, что он не любит зеркал, также козлов, а равно тех, кто спит около порога или под порогом. иногда слышат, как он, сидя на хозяйском месте, занимается хозяйской работой, между тем как ничего этого не видно. в простом народе к домовому питают уважение, так что мужичок боится его чем-либо оскорбить и даже остерегается произнести его имя без цели. в разговорах не называют его домовым, а «дедушкой, хозяином, набольшим или самим».
при переезде из одного дома в другой непременною обязанностью считают в последнюю ночь, перед выходом из старого дома, с хлебом-солью просить домового на новое место. хозяйство каждого, по их мнению, находится под влиянием домового. говорят, что домовой не любит ленивых. если домовой не будет любить хозяина, то он начинает проказить, в этом случае пред порогом дома зарывают в землю череп или голову козла, а если его проказы выражаются в самовозгорании предметов, нехороших надписях на стенах и прочего в этом роде (см. полтергейст), то тогда домовому следует показать кто в доме хозяин. надо взять в руку пугу с железным наконечником (кнут) или ремень и обходя дом и стегая мебель, стены, пол и вещи и приговаривать властным и сильным голосом:
это произведение выступает заключительной частью, сборника шолохова «донские рассказы». он вложил в этот рассказ все свои последние силы, и смог блестяще закрыть свой сборник. этот рассказ получил хорошую огласку, которую запустили восхищенные читатели и поклонники шолохова.
главным героем шолохов назначил пожилого казака. друзья и близкие называли его дед гаврил. он со своей женой проводил своего сына петра на фронт, чтобы ток отстаивал честь страны. когда петр уехал на фронт, хозяйства в доме пошло на спад, так как старик сам уже почти нечего не мог делать. они не переставали его ждать, и думали, когда он вернется домой, все снова вернется на свои места. но ему вернуться было не суждено. он погиб, как и погибли многие за честь своей страны и честь своей родной земли.
когда проходит время войны добирается до места жительства деда гаврила. и в скором времени, там появляются целые колонны большевиков. у них есть , узнать как можно больше информации о данной местности. но казаки были другого склада жизни и не любили чужих на своей территории. и казаки начинают противостоять красной армии и разгораются полномасштабные военные действия. однажды утром дед гаврил находит раненого война, который находится при смерти. дед принимает решение солдату. может быть, его подтолкнула на эти действия, что раненый боец был похож на его погибшего сына.
этот человек в скором времени поправился. он был окружен заботой. его любили и называли его сыном. хоть он был и приемным, который смог успокоить боль в душе о потерянном сыне. но выздоровев, он принял решение вернуться домой.
шолохов этим рассказом хотел показать, что любая кровь может стать родной. также что нужно помнить свою землю, за которую ты воевал. он доказывает, что любыми возможными способами нужно делать все, чтобы оставить след в для своих потомков. в рассказе показывается доброта и душевное понимание казак. это качество есть далеко не у всех людей, но у деда гаврила оно было. писатель смог в этом произведение идеально сопоставить героев на одной сюжетной линии. он хорошо описал происходящие вокруг и обстановку во время войны. рассказ основан не на гражданской войне, а на родительской любви и заботе. также стоит отметить словесное наполнение рассказа. автор много раз применяет разные художественные образы для выделения особых черт характера. автор использовал новаторский прием для рассказов. он ввел в содержание прием, который был популярен в устном народном творчестве. это прием, который делал акцент на внимания на войну и все что с ней связано…