В заповеднике живут волки – Ташчайнар и Акбара. У них появились детеныши. Туда пришли охотники, чтобы пострелять сайгаков для выполнения мясного плана. Убили и волчат.
Вместе с охотниками там был Авдий – исключенный семинарист, борющийся с людьми, которые ведут неправильную жизнь. Однажды ему было дано задание – узнать, как проникают в страну наркотики. Он присоединился к анашистам, чтобы выполнить задание. Он выяснил, что есть главный, который контролирует это дело, и решается, узнать этого человека. Им оказался Гришан.
Главарь быстро смекнул: Авдий не похож на других собирателей конопли, так как живет исключительно по собственным принципам. Гришан хотел, чтобы тот отдал свою добычу и покинул их, но Авдий пошел с ними до конца. В поезде многие закурили. Не курили только Гришан и Авдий. У Авдия сдали нервы, и он высыпал собранную траву в окно. Из-за этого Авдия побили и вышвырнули из поезда.
Авдий ночевал на улице. Его документы вымокли. На станции Авдия взяли под арест, поскольку на вид он был отвратительным. В участке он встретил уже знакомых анашистов. Авдий начал убеждать их прекратить заниматься сбором конопли. Милиционер, слыша это, посчитал Авдия сумасшедшим и отпустил. Авдию стало плохо, его отвезли в больницу. Там он видит Ингу, которую ранее встречал в поле.
По возвращении в город Авдий узнал, что материал, который он собрал по поручению, больше не нужен. Он рассказал об этом Инге. Та Авдию на свои проблемы: она в разводе, сын сейчас у бабушки с дедушкой, Инга намерена взять его к себе. Авдий обещает навестить Ингу осенью и познакомиться с сыном. По приезде в ее дом обнаружилось, что Инга скрывается с сыном, боясь бывшего супруга.
По дороге домой Авдий видит того, кто был ответствен за убийство сайгаков. Тот берет Авдия с собой, но Авдий не мог смотреть, как умирают животные, поэтому потребовал прекратить это. Его распяли, впоследствии он умер. Распятым его находят Ташчайнар и Акбара, искавшие своих детей.
Волки покинули степь. В камышах у пары появился выводок. Рядом строилась дорога, поэтому камыши сожгли, детеныши не выжили. Волки облюбовали новое место и родили волчат.
Базарбай ехал мимо и привлеченный звуком, нашел детенышей. Он ускакал, забрав волчат с собой. Родители преследовали Базарбая, чтобы вернуть волчат. Базарбай скрылся от погони волков у Бостона. Он поехал дальше, а волки, оставшись, начали атаковать людей. Бостон пристрелил Ташчайнара.
Волчица выжидала момента. Однажды Акбара утащила сынишку Бостона. Бостон пустил пулю в волчицу, но промахнулся и задел еще и сына. И малыш, и Акбара умерли. Бостон от злости убил Базарбая и добровольно сдался милиции.
Книга учит бережному отношению к природе и животным, наводит на размышления о гармонии человека с окружающей средой.
«Недоросль» - первая русская социально-политическая комедия. Фонвизин изображает пороки современного ему общества: хозяева, господствующие не по праву, дворяне, не достойные быть дворянами, «случайные» государственные мужи, самозваные учителя.
Госпожа Простакова – центральная героиня пьесы. Она управляет хозяйством, колотит мужа, держит в ужасе дворовых, воспитывает сына Митрофана. Её власти ничто не противопоставлено. Она говорит: «Разве я не властна в своих людях?» Эта невежественная и корыстолюбивая фурия по-своему чадолюбива. В конце пьесы её предаёт так ею любимый сын. Она становится жалкой и униженной.
Основным средством создания образа Простаковой становится речевая характеристика. Язык Простаковой меняется в зависимости от того, с кем она говорит, и от ситуации. К слугам она обращается: «собачья дочь», «бестия», «каналья», «воры». К Митрофану: «друг мой сердешный». Когда вымаливает себе прощение, её язык близок к народной речи: «Ах, мои батюшки, повинную голову меч не сечёт».
Митрофанушка – баловень матери, любимец дворни, невежа и бездельник. Он груб и спесив. К домочадцам и слугам он обращается грубо. Няню Еремеевну он называет «старой хрычовкой».
Фонвизин высмеивает и то, как воспитывались дворянские дети в 18 веке. По-французски Митрофанушку учит немец Вральман, точные науки преподаёт отставной сержант Цифиркин, грамматику – семинарист Кутейкин, уволенный от «всякого учения».
Итог обучения Митрофанушки – сцена экзамена, где ученик демонстрирует полное невежество, а его мать подводит итог: «Без наук люди живут и жили».
В конце пьесы торжествует добродетель, а порок наказан.
В заповеднике живут волки – Ташчайнар и Акбара. У них появились детеныши. Туда пришли охотники, чтобы пострелять сайгаков для выполнения мясного плана. Убили и волчат.
Вместе с охотниками там был Авдий – исключенный семинарист, борющийся с людьми, которые ведут неправильную жизнь. Однажды ему было дано задание – узнать, как проникают в страну наркотики. Он присоединился к анашистам, чтобы выполнить задание. Он выяснил, что есть главный, который контролирует это дело, и решается, узнать этого человека. Им оказался Гришан.
Главарь быстро смекнул: Авдий не похож на других собирателей конопли, так как живет исключительно по собственным принципам. Гришан хотел, чтобы тот отдал свою добычу и покинул их, но Авдий пошел с ними до конца. В поезде многие закурили. Не курили только Гришан и Авдий. У Авдия сдали нервы, и он высыпал собранную траву в окно. Из-за этого Авдия побили и вышвырнули из поезда.
Авдий ночевал на улице. Его документы вымокли. На станции Авдия взяли под арест, поскольку на вид он был отвратительным. В участке он встретил уже знакомых анашистов. Авдий начал убеждать их прекратить заниматься сбором конопли. Милиционер, слыша это, посчитал Авдия сумасшедшим и отпустил. Авдию стало плохо, его отвезли в больницу. Там он видит Ингу, которую ранее встречал в поле.
По возвращении в город Авдий узнал, что материал, который он собрал по поручению, больше не нужен. Он рассказал об этом Инге. Та Авдию на свои проблемы: она в разводе, сын сейчас у бабушки с дедушкой, Инга намерена взять его к себе. Авдий обещает навестить Ингу осенью и познакомиться с сыном. По приезде в ее дом обнаружилось, что Инга скрывается с сыном, боясь бывшего супруга.
По дороге домой Авдий видит того, кто был ответствен за убийство сайгаков. Тот берет Авдия с собой, но Авдий не мог смотреть, как умирают животные, поэтому потребовал прекратить это. Его распяли, впоследствии он умер. Распятым его находят Ташчайнар и Акбара, искавшие своих детей.
Волки покинули степь. В камышах у пары появился выводок. Рядом строилась дорога, поэтому камыши сожгли, детеныши не выжили. Волки облюбовали новое место и родили волчат.
Базарбай ехал мимо и привлеченный звуком, нашел детенышей. Он ускакал, забрав волчат с собой. Родители преследовали Базарбая, чтобы вернуть волчат. Базарбай скрылся от погони волков у Бостона. Он поехал дальше, а волки, оставшись, начали атаковать людей. Бостон пристрелил Ташчайнара.
Волчица выжидала момента. Однажды Акбара утащила сынишку Бостона. Бостон пустил пулю в волчицу, но промахнулся и задел еще и сына. И малыш, и Акбара умерли. Бостон от злости убил Базарбая и добровольно сдался милиции.
Книга учит бережному отношению к природе и животным, наводит на размышления о гармонии человека с окружающей средой.
«Недоросль» - первая русская социально-политическая комедия. Фонвизин изображает пороки современного ему общества: хозяева, господствующие не по праву, дворяне, не достойные быть дворянами, «случайные» государственные мужи, самозваные учителя.
Госпожа Простакова – центральная героиня пьесы. Она управляет хозяйством, колотит мужа, держит в ужасе дворовых, воспитывает сына Митрофана. Её власти ничто не противопоставлено. Она говорит: «Разве я не властна в своих людях?» Эта невежественная и корыстолюбивая фурия по-своему чадолюбива. В конце пьесы её предаёт так ею любимый сын. Она становится жалкой и униженной.
Основным средством создания образа Простаковой становится речевая характеристика. Язык Простаковой меняется в зависимости от того, с кем она говорит, и от ситуации. К слугам она обращается: «собачья дочь», «бестия», «каналья», «воры». К Митрофану: «друг мой сердешный». Когда вымаливает себе прощение, её язык близок к народной речи: «Ах, мои батюшки, повинную голову меч не сечёт».
Митрофанушка – баловень матери, любимец дворни, невежа и бездельник. Он груб и спесив. К домочадцам и слугам он обращается грубо. Няню Еремеевну он называет «старой хрычовкой».
Фонвизин высмеивает и то, как воспитывались дворянские дети в 18 веке. По-французски Митрофанушку учит немец Вральман, точные науки преподаёт отставной сержант Цифиркин, грамматику – семинарист Кутейкин, уволенный от «всякого учения».
Итог обучения Митрофанушки – сцена экзамена, где ученик демонстрирует полное невежество, а его мать подводит итог: «Без наук люди живут и жили».
В конце пьесы торжествует добродетель, а порок наказан.