ответ:Этот рассказ написал Константин Паустовский. Рассказ с глубоким смыслом, поучительный. В нем люди раскрываются с разных сторон. В рассказе главный герой здесь мальчик по имени Ваня, который был внуком деда Лариона. Именно он отнес зайца к своему ветеринару. Заяц был с обожженными на лесном пожаре задними лапами и животом. И от боли плакал и стонал, как больной ребенок.
Мальчик нес его завернутым в старую куртку. И плакал от жалости сам. А когда ветеринар отказался лечить зверька, он вообще расплакался так, что слезы даже потекли по стене, к которой он прижался.
Заячьи лапы
**
Бабушка подсказала, что в городе нужно обратиться к другому врачу, Карлу Петровичу. И Дед отправился в город, а мальчик опять заботливо нес зайца. Доктор его лечил, а мальчик ухаживал, пока заяц не выздоровел.
Я считаю, что мальчик испытывал огромную жалость и сочувствие к зайцу. Вот прямо как будто он был человеком, ребенком. Вероятно, только забота, лечение и хорошее отношение людей зайцу жизнь и восстановили здоровье.
Смог бы я так же возиться с больным зайцем? Смог бы, потому что я выходил голубя, у которого было сломано крыло, сейчас он уже хорошо летает. И мне тоже жалко зайца!
К образу «маленького человека» в русской литературе многие писатели обращались неоднократно, он является одним из ведущих в творчестве таких писателей, как Н.В. Гоголь, Ф.М. Достоевский, А.П. Чехов. Данная тема была актуальна в веках, актуальна она и в наше время. Кто же такой, этот «маленький человек?», почему разговор о нем так важен?
В русской литературе понятие «маленький человек» ввел В.Г. Белинский в статье «Горе от ума», датированной 1840 г. Критик под данным определением подразумевал простого человека из низшего сословия. Позже, с усилением демократизации литературы, писатели все чаще стали останавливаться на личностях таких «маленьких людей», им стали интересны их мысли и судьбы. Таким образом, начиная с 19 века, в русской литературе утвердилось понятие «маленького человека» как любого отдельно взятого человека, не имеющего ни связей, ни средств, ни влияния, простого, среднего, «незаметного» жителя нашей страны.
В поэме «Медный всадник» А.С. Пушкина также представлена тема «маленького человека». Сущность конфликта раскрывается в противостоянии, в абсолютной противоположности жизненных устремлений государства и общества. Поэму «Медный всадник» А.С. Пушкина стоит рассматривать в социально-философском ключе. Главный герой – Евгений –представляется нам даже без фамилии, его образ максимально усреднен автором, его стремления – стремления большинства из нас: хорошее жилье, семья, кусок хлеба на столе. Евгений – собирательный образ жителя Петербурга той эпохи, заботящийся лишь о своем насущном благе, не принимая в расчет «вечные ценности». Кульминацией сюжета является сцена с наводнением. И здесь Евгению противопоставлен образ памятника Петра великого как воплощения Государственной власти. Евгений теряет дом, любимую, он полон отчаяния, переживаний, в итоге даже лишается рассудка, а бронзовый памятник стоит, гладя в даль взглядом, обращенным в глубь веков, и ему не интересно все происходящее вокруг. В этом эпизоде сосредоточен главный конфликт произведения: проблема абсолютного расхождения устремлений, целей государственной власти и обычного человека. Государство всегда ставит перед собой высшие, общие цели, не беря во внимание потребности отдельно взятого человека, но ведь именно из отдельных людей и формируется государство. Единственный выход быть услышанным – бунт, выступление против сложившихся традиций, устоев. Но разве может один маленький человек достучаться до «верхов»? Вопрос с очевидным отрицательным ответом. Но автор не зря усредняет образ главного героя с целью показать, что, если каждый решится не согласиться с существующим порядком, если несогласие каждого соединится в общий протест, проблемы «маленьких людей», то есть всего народа, могу быть услышаны Государством.
ответ:Этот рассказ написал Константин Паустовский. Рассказ с глубоким смыслом, поучительный. В нем люди раскрываются с разных сторон. В рассказе главный герой здесь мальчик по имени Ваня, который был внуком деда Лариона. Именно он отнес зайца к своему ветеринару. Заяц был с обожженными на лесном пожаре задними лапами и животом. И от боли плакал и стонал, как больной ребенок.
Мальчик нес его завернутым в старую куртку. И плакал от жалости сам. А когда ветеринар отказался лечить зверька, он вообще расплакался так, что слезы даже потекли по стене, к которой он прижался.
Заячьи лапы
**
Бабушка подсказала, что в городе нужно обратиться к другому врачу, Карлу Петровичу. И Дед отправился в город, а мальчик опять заботливо нес зайца. Доктор его лечил, а мальчик ухаживал, пока заяц не выздоровел.
Я считаю, что мальчик испытывал огромную жалость и сочувствие к зайцу. Вот прямо как будто он был человеком, ребенком. Вероятно, только забота, лечение и хорошее отношение людей зайцу жизнь и восстановили здоровье.
Смог бы я так же возиться с больным зайцем? Смог бы, потому что я выходил голубя, у которого было сломано крыло, сейчас он уже хорошо летает. И мне тоже жалко зайца!
Объяснение:
Бунт "маленького человека" в поэме Медный всадник
К образу «маленького человека» в русской литературе многие писатели обращались неоднократно, он является одним из ведущих в творчестве таких писателей, как Н.В. Гоголь, Ф.М. Достоевский, А.П. Чехов. Данная тема была актуальна в веках, актуальна она и в наше время. Кто же такой, этот «маленький человек?», почему разговор о нем так важен?
В русской литературе понятие «маленький человек» ввел В.Г. Белинский в статье «Горе от ума», датированной 1840 г. Критик под данным определением подразумевал простого человека из низшего сословия. Позже, с усилением демократизации литературы, писатели все чаще стали останавливаться на личностях таких «маленьких людей», им стали интересны их мысли и судьбы. Таким образом, начиная с 19 века, в русской литературе утвердилось понятие «маленького человека» как любого отдельно взятого человека, не имеющего ни связей, ни средств, ни влияния, простого, среднего, «незаметного» жителя нашей страны.
В поэме «Медный всадник» А.С. Пушкина также представлена тема «маленького человека». Сущность конфликта раскрывается в противостоянии, в абсолютной противоположности жизненных устремлений государства и общества. Поэму «Медный всадник» А.С. Пушкина стоит рассматривать в социально-философском ключе. Главный герой – Евгений –представляется нам даже без фамилии, его образ максимально усреднен автором, его стремления – стремления большинства из нас: хорошее жилье, семья, кусок хлеба на столе. Евгений – собирательный образ жителя Петербурга той эпохи, заботящийся лишь о своем насущном благе, не принимая в расчет «вечные ценности». Кульминацией сюжета является сцена с наводнением. И здесь Евгению противопоставлен образ памятника Петра великого как воплощения Государственной власти. Евгений теряет дом, любимую, он полон отчаяния, переживаний, в итоге даже лишается рассудка, а бронзовый памятник стоит, гладя в даль взглядом, обращенным в глубь веков, и ему не интересно все происходящее вокруг. В этом эпизоде сосредоточен главный конфликт произведения: проблема абсолютного расхождения устремлений, целей государственной власти и обычного человека. Государство всегда ставит перед собой высшие, общие цели, не беря во внимание потребности отдельно взятого человека, но ведь именно из отдельных людей и формируется государство. Единственный выход быть услышанным – бунт, выступление против сложившихся традиций, устоев. Но разве может один маленький человек достучаться до «верхов»? Вопрос с очевидным отрицательным ответом. Но автор не зря усредняет образ главного героя с целью показать, что, если каждый решится не согласиться с существующим порядком, если несогласие каждого соединится в общий протест, проблемы «маленьких людей», то есть всего народа, могу быть услышаны Государством.