Произведение кладовая солнца-удивительное произведение. Оно начитается с повествования о двух детях которые стали сиротами. Их отец погиб на Отечественной войне, а мама умерла от болезни. Настя и Митраша были похожи внешностью. Настю за ее веснушки называли «Золотой Курочкой», а брата из-за его взбитого тела – «Мужичком в мешочке». Сначала детям соседи и дальние родственники, а потом дети научились всему сами. Двенадцатилетняя Настя рано вставала и хлопотала по хозяйству. Митраша, которому было чуть больше десяти лет, умел делать деревянную посуду, иногда выручал за нее кое-что, участвовал в общественных собраниях и работах. Митраша был мальчиком довольно упрямым. Если он был в чем-то убежден, то переспорить его было невозможно. Настя во всем берет пример с покойной матери: она вспоминает, как мама ходила за грибами и обвязывает через плечо полотенце, чтобы большой вес клюквы не резал ей плечо. Когда дети пошли за клюквой Митраша решил свернуть по тропинке. Настя же пошла длинным путем. Когда настя дошла до палестинки жадность охватила ее. Она собирала и не могла остановиться. Пытаясь поделиться с собакой хлебом, Настя наконец вспомнила о Митраше. Девочка громко позвала брата, но, не услышав унесенный ветром ответ, присела возле корзины и заплакала. Вспомнив о зайце, Травка побежала за ним дальше. Голодный Митраша тут же сообразил, «что все его будет в этом зайце». Мальчик притаился в кустах можжевельника. Сюда же Травка погнала зайца, и прибежал на лай собаки Серый. Увидев волка в пяти шагах от себя, Митраша выстрелил в него и убил.
Настя, услышав выстрел, закричала. Митраша позвал ее, и девочка прибежала на крик. Ребята развели костер и сделали себе ужин из пойманного Травкой зайца.
Переночевав на болоте, дети вернулись утром домой. В деревне сначала не верили, что мальчик смог убить старого волка, но вскоре сами в этом убедились. Собранную клюкву Настя отдала эвакуированным ленинградским детям. За два следующих года войны Митраша «вытянулся» и повзрослел.
Произведение кладовая солнца заставляет задуматься над семейными ценностями.
Решив посвятить свою жизнь музыке, он несколько лет занимается теорией композиции. Занятия эти были прерваны им внезапно: Пастернак решает всерьез заняться философией, поступив на историко-филологический факультет Московского университета. С целью совершенствования в науке он едет в 1912 г. в Германию, где в течение семестра занимается в Марбургском университете. Столь же внезапно пришло решение оставить философию, несмотря на явные успехи в этой области.
Сильнее всего оказалось давнее увлечение поэзией, которая и стала для него делом всей жизни. В 1914 г. вышла первая книга его стихов «Близнец в тучах». Пастернак впоследствии признавался, что «часто жалел» о выпуске этой «незрелой книжки». И о второй своей книге «Поверх барьеров» (1917) он будет отзываться позже весьма резко. Книгой, по-настоящему открывшей поэта читателю, стала «Сестра моя — жизнь» (1922), в подзаголовке которой стояло — «Лето 1917 года». Именно тогда жившее в поэте ощущение первородности природы впервые совпало с ощущением того, что происходящий в жизни страны и ее народа переворот может быть осмыслен и оценен лишь в категориях столь же масштабных. Как было отмечено Пастернаком, в это время «заразительная всеобщность... подъема стирала границу между человеком и природой».
Вскоре после революции страну покинули родители и сестра поэта. Пастернак остался в России. В 1922 г. он выехал в Германию, пробыл там около года. Эмиграции он сторонился, предпочитая встречаться с теми из писателей, которые собирались вернуться в Россию. Берлин, где жили тогда многие из русских эмигрантов, он в одном из писем назвал «ненужным мне», «бескачественным и сверхколичественным городом».
Произведение кладовая солнца-удивительное произведение. Оно начитается с повествования о двух детях которые стали сиротами. Их отец погиб на Отечественной войне, а мама умерла от болезни. Настя и Митраша были похожи внешностью. Настю за ее веснушки называли «Золотой Курочкой», а брата из-за его взбитого тела – «Мужичком в мешочке». Сначала детям соседи и дальние родственники, а потом дети научились всему сами. Двенадцатилетняя Настя рано вставала и хлопотала по хозяйству. Митраша, которому было чуть больше десяти лет, умел делать деревянную посуду, иногда выручал за нее кое-что, участвовал в общественных собраниях и работах. Митраша был мальчиком довольно упрямым. Если он был в чем-то убежден, то переспорить его было невозможно. Настя во всем берет пример с покойной матери: она вспоминает, как мама ходила за грибами и обвязывает через плечо полотенце, чтобы большой вес клюквы не резал ей плечо. Когда дети пошли за клюквой Митраша решил свернуть по тропинке. Настя же пошла длинным путем. Когда настя дошла до палестинки жадность охватила ее. Она собирала и не могла остановиться. Пытаясь поделиться с собакой хлебом, Настя наконец вспомнила о Митраше. Девочка громко позвала брата, но, не услышав унесенный ветром ответ, присела возле корзины и заплакала. Вспомнив о зайце, Травка побежала за ним дальше. Голодный Митраша тут же сообразил, «что все его будет в этом зайце». Мальчик притаился в кустах можжевельника. Сюда же Травка погнала зайца, и прибежал на лай собаки Серый. Увидев волка в пяти шагах от себя, Митраша выстрелил в него и убил.
Настя, услышав выстрел, закричала. Митраша позвал ее, и девочка прибежала на крик. Ребята развели костер и сделали себе ужин из пойманного Травкой зайца.
Переночевав на болоте, дети вернулись утром домой. В деревне сначала не верили, что мальчик смог убить старого волка, но вскоре сами в этом убедились. Собранную клюкву Настя отдала эвакуированным ленинградским детям. За два следующих года войны Митраша «вытянулся» и повзрослел.
Произведение кладовая солнца заставляет задуматься над семейными ценностями.
Решив посвятить свою жизнь музыке, он несколько лет занимается теорией композиции. Занятия эти были прерваны им внезапно: Пастернак решает всерьез заняться философией, поступив на историко-филологический факультет Московского университета. С целью совершенствования в науке он едет в 1912 г. в Германию, где в течение семестра занимается в Марбургском университете. Столь же внезапно пришло решение оставить философию, несмотря на явные успехи в этой области.
Сильнее всего оказалось давнее увлечение поэзией, которая и стала для него делом всей жизни. В 1914 г. вышла первая книга его стихов «Близнец в тучах». Пастернак впоследствии признавался, что «часто жалел» о выпуске этой «незрелой книжки». И о второй своей книге «Поверх барьеров» (1917) он будет отзываться позже весьма резко. Книгой, по-настоящему открывшей поэта читателю, стала «Сестра моя — жизнь» (1922), в подзаголовке которой стояло — «Лето 1917 года». Именно тогда жившее в поэте ощущение первородности природы впервые совпало с ощущением того, что происходящий в жизни страны и ее народа переворот может быть осмыслен и оценен лишь в категориях столь же масштабных. Как было отмечено Пастернаком, в это время «заразительная всеобщность... подъема стирала границу между человеком и природой».
Вскоре после революции страну покинули родители и сестра поэта. Пастернак остался в России. В 1922 г. он выехал в Германию, пробыл там около года. Эмиграции он сторонился, предпочитая встречаться с теми из писателей, которые собирались вернуться в Россию. Берлин, где жили тогда многие из русских эмигрантов, он в одном из писем назвал «ненужным мне», «бескачественным и сверхколичественным городом».