В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Ivan733822
Ivan733822
22.07.2022 21:49 •  Литература

Содержимое разработки Контрольная работа по творчеству Салтыкова-Щедрина, Лескова, Толстого. 8 класс

Салтыков-Щедрин «История одного города»

Объясните особенности начала произведения «История одного города»

Почему «головотяпы» имеют такое название?

Чего хотели головотяпы добиться? Какую поставили цель?

Почему реализованное желание не принесло счастья?

Кто такой вор-новотор? Чем он глуповцев? Как закончил свою жизнь?

Приведите пример оксюморона в произведении.

Объясните смысл финальной фразы «Запорю! С этого момента начинается история».

Какие проблемы поднимает автор в произведении «История одного города»? Приведите 1-2 примера и доказательство.

Лесков «Старый гений»

Почему старушка решила «великосветскому франту»?

ли представители власти законным путем решить проблему?

Кто старушке?

Почему герой имеет такое имя «Иван Иванович»? Настоящее ли оно?

Почему нельзя было должника приструнить как преступника?

Чем и какую роль сыграл «сербский сражатель»?

Объясните смысл названия произведения.

Почему должник все же выплатил долг, да еще с процентами.

По жанру это «Рождественский рассказ». Почему?

Л.Н.Толстой «После бала»

1. К какому жанру отнесем произведение?. Почему?

2. Какие события легли в основу истории, рассказанной Иваном Васильевичем?

3. Какое ключевое литературное понятие (прием) лежит в основе «После бала»

4. Сразу ли Л.Н.Толстой назвал произведение «После бала»? Почему остановился именно на этом?

5. О чем спорили друзья в начале произведения?

6. Какой эпизод изменил жизнь героя?

7. Дайте характеристику Петру Владиславовичу.

8. В чем заключается основная мысль произведения?

Показать ответ
Ответ:
chepelenkosivun
chepelenkosivun
21.01.2024 20:03
Добрый день! Давайте разберемся по порядку с каждым вопросом из Контрольной работы по творчеству Салтыкова-Щедрина, Лескова и Толстого для 8 класса.

Салтыков-Щедрин "История одного города":
1. Объясните особенности начала произведения "История одного города":
- Начало произведения характеризуется использованием гротескового стиля, который основан на преувеличении и искажении реальности, что создает комический эффект. Автор представляет невероятное и нелепое поведение героев, которые пытаются построить город на воздушном шаре.
- Введение героев с такими необычными именами, как "головотяпы", "попотуги", "глуповцы", добавляет комический смысл произведению.

2. Почему "головотяпы" имеют такое название?
- "Головотяпы" называются так из-за того, что они всегда заняты размышлениями, их головы постоянно "работают" над различными идеями, мечтами и планами. Они постоянно погружены в свои мысли, что делает их головы "тяжелыми" и "перегруженными".

3. Чего хотели головотяпы добиться? Какую поставили цель?
- Головотяпы хотели построить город, летающий на воздушных шарах. Их целью было создать такой город, который был бы свободен от проблем и неудовлетворенности, присущих традиционным земным поселениям.

4. Почему реализованное желание не принесло счастья?
- Реализация идеи головотяпов привела к серии неожиданных последствий и катастроф, так как воздушные шары не могут обеспечить надежную, устойчивую и безопасную инфраструктуру для города. В конечном итоге, головотяпы оказались сильно разочарованы, так как их желание не принесло им счастья, а только привело к хаосу и разрушению.

5. Кто такой вор-новотор? Чем он глуповцев? Как закончил свою жизнь?
- Вор-новотор - это вымышленный персонаж, преступник, который проникал в город и пытался украсть что-то ценное. Термин "глуповцы" используется, чтобы назвать головотяпов, так как они, несмотря на свои высокие идеи и планы, не видели очевидные опасности и ошибки в своих решениях. Вор-новотор был пойман и казнен головотяпами.

6. Приведите пример оксюморона в произведении.
- Пример оксюморона в произведении "История одного города": "штаты, основанные на ничто". Здесь используется противопоставление слов "ничто" и "штаты", что создает парадоксальный смысл.

7. Объясните смысл финальной фразы "Запорю! С этого момента начинается история".
- Фраза "Запорю! С этого момента начинается история" обозначает, что после всех событий и неудач, произошедших в городе, новая история начинается снова. Она подчеркивает, что с каждым новым поколением и вновь возникшими городами люди повторяют одни и те же ошибки.

8. Какие проблемы поднимает автор в произведении "История одного города"? Приведите 1-2 примера и доказательство.
- Автор в произведении "История одного города" поднимает проблемы наивного и слепого следования идеям без анализа возможных последствий, запутанности и ошибок в стремлении к совершенству, и ложных ожиданий от идеальной жизни. Например, головотяпы стремятся создать идеальный город, но вместо этого приводят к хаосу и разрушению. Другим примером является глупость головотяпов, которые не могут увидеть и понять очевидные ошибки и преграды на своем пути, из-за чего они страдают и терпят неудачи.

Лесков "Старый гений":
1. Почему старушка решила "великосветскому франту"?
- Старушка решила обратиться к "великосветскому франту" (высшему обществу) в надежде получить помощь и разрешить свою проблему. Она верила, что богатые и успешные люди, относящиеся к высшему обществу, будут более склонны к благотворительности и помощи другим.

2. Могли ли представители власти законным путем решить проблему?
- Они в принципе могли это сделать, но испытывали равнодушие и не интересовались проблемами простых людей. Вместо этого они предпочитали играть в свои политические игры и заниматься своими личными интересами. Таким образом, законным путем проблема не была решена.

3. Кто старушке?
- Старушка - обычная простая женщина, которая столкнулась с проблемой и нуждалась в помощи. Ее имя неизвестно, но она символизирует многих людей, которые сталкиваются с трудностями, но не получают помощи от высших классов общества.

4. Почему герой имеет такое имя "Иван Иванович"? Настоящее ли оно?
- Имя героя - "Иван Иванович" - является очень распространенным и типичным именем в России. Это имя обычно используется для олицетворения обычного, простого человека. Настоящим оно не является, так как описывает не конкретного человека, а представляет типичного представителя простого народа.

5. Почему нельзя было должника приструнить как преступника?
- Герой не мог приструнить должника как преступника, так как относился к членам высшего общества, и этот поступок был бы неприемлемым и не подходил бы его статусу. Был бы скандал и потерялись бы все надежды на возможность возврата долга.

6. Чем и какую роль сыграл "сербский сражатель"?
- "Сербский сражатель" - это значок или награда, даримая в России за участие в русско-турецкой войне 1877-1878 годов. Этот значок сыграл роль стимула для героя, который получил его за храбрость и мужество. Это поощрение военного подвига и подарок, который помогает герою разрешить проблему старушки.

7. Объясните смысл названия произведения.
- Название произведения "Старый гений" указывает на главного героя, который является гением в своей области, но стал старым и вышел из моды. Старый гений также обозначает утрату и блеск, что происходят со временем, и говорит о том, что даже самые талантливые люди с возрастом теряют свою значимость.

8. Почему должник все же выплатил долг, да еще с процентами?
- Должник выплатил долг, так как он испытывал чувство вины и желание исправить свою ошибку. Он также осознал, что герой, несмотря на свою простоту, оказал ему помощь и покрывал долг, и личное достоинство должника не позволяло ему остаться в долгу перед героем. Поэтому он выплатил долг и даже добавил проценты в качестве благодарности и компенсации.

9. По жанру это "Рождественский рассказ". Почему?
- "После бала" относится к жанру "Рождественского рассказа", так как основное действие происходит во время новогодних праздников, а темой произведения являются взаимоотношения, милосердие и простота сердца во время праздника. Рождественские рассказы обычно подчеркивают важность доброты и справедливости.

Л.Н.Толстой "После бала":
1. К какому жанру отнесем произведение? Почему?
- Произведение "После бала" относится к жанру рассказа или психологической характеристики. Этот жанр выбран, так как произведение фокусируется на внутреннем мире героев, особенностях их взаимоотношений и эмоциональных переживаниях.

2. Какие события легли в основу истории, рассказанной Иваном Васильевичем?
- Основой истории является рассказ о бале, на котором главный герой, Иван Васильевич, проявляет неподобающее поведение и позволяет себе флиртовать и короткое романтическое приключение с молод
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота