В семье крестьян было трое сыновей. Из-за засухи стало голодно, и отец велел сыновьям отправляться на заработки. Старший сын забрал с собой отцовскую куртку, средний - кастрюлю матери, а младший, одиннадцатилетний Свэнд, взял гвоздь.
На перекрестке старшие братья сказали младшему, чтобы не ходил с ними. И Свэнд пошел другой дорогой.
Он встретил кузнеца с телегой, у которой отвалилось колесо. Мальчик ему при своего гвоздя. В благодарность кузнец оставил его у себя на время и обучил ремеслу. А на прощание заплатил деньги за работу.
Дальше судьба привела Свэнда к домику портного. И там ему пригодился гвоздь для хозяину. Портной также научил парнишку своему мастерству. Вскоре хозяин умер, и Свэнд опять отправился в путь.
Оказавшись у дома сапожника, он хозяйке, использовав заветный гвоздь. И остался у сапожника на ученье. Научившись чинить и шить обувь, Свэнд сшил башмаки для матери. Получив заработанные деньги, паренек пошел домой.
Проходя через город, увидел продававшуюся отцовскую куртку, а затем и материнскую кастрюлю. Купив и то и другое, вернулся домой. Застал там оборванных братьев, которые ничего не сумели заработать. Свэнд вручил отцу куртку, матери - кастрюлю и башмаки. Отдал и заработанные деньги, сказав, что он теперь владеет тремя ремеслами и сможет хорошо зарабатывать. А ему в этом гвоздь. И парень забил гвоздь на старое место.
Ганин в последний момент понимает, что не вернуть. Машенька для него потеряна навсегда, как и его Родина, Россия перестала существовать как империя, а новое государство он покинул, став эмигрантом. Сохранив светлую любовь в памяти, главный герой осознано уезжает во Францию, к морю. Образ Машеньки -это лучшее воспоминание в его жизни, момент счастья, который Ганин побоялся испортить новой встречей, решил оставить всё,как есть.
Ганин живет в пансионе, где рядом с ним находятся еще шесть человек, оторванных от России, обитающих в атмосфере пошлости, косности, примирившихся со своим мирком. Этот пансион — своеобразный символ, который Набоков называет “убежищем для изгнанных и выброшенных”. Эти люди действительно выброшены, выломаны из жизни. Их судьбы разбиты, желания угасли. Набоков рисует их слабыми и безмолвными, исключая, разумеется, главного героя. Печальна судьба старого российского поэта Подтягина, смертельно больного, стремящегося вырваться из лап эмиграции и вернуться на родину, в Россию. Грустно читать и о Кларе — молодой девушке, безответно любящей главного героя, но не нашедшей в этой любви никакой отрады. (“...Она думала о том, что в пятницу ей будет двадцать шесть лет, что жизнь проходит и никогда не вернется, что любовь эта ее совсем ненужная, никчемная... ”)
В своем романе Набоков философски размышляет о любви к женщине и к России. Две эти любви сливаются у него в одно целое, и разлука с Россией причиняет ему не меньшую боль, чем разлука с любимой. “Для меня понятия любовь и Родина равнозначны”, — писал Набоков в эмиграции. Его герои тоскуют по России, не считая Алферова, который называет Россию “проклятой”, говорит, что ей “пришла крышка”. (“Пора нам всем открыто заявить, что России капут, что “богоносец” оказался, как, впрочем, можно было догадаться, серой сволочью, что наша родина, стало быть, погибла”.) Однако остальные герои горячо любят родину, верят в ее возрождение. (“...Россию надо любить. Без нашей эмигрантской любви России — крышка. Там ее никто не любит. А вы любите? Я — очень”.)
В семье крестьян было трое сыновей. Из-за засухи стало голодно, и отец велел сыновьям отправляться на заработки. Старший сын забрал с собой отцовскую куртку, средний - кастрюлю матери, а младший, одиннадцатилетний Свэнд, взял гвоздь.
На перекрестке старшие братья сказали младшему, чтобы не ходил с ними. И Свэнд пошел другой дорогой.
Он встретил кузнеца с телегой, у которой отвалилось колесо. Мальчик ему при своего гвоздя. В благодарность кузнец оставил его у себя на время и обучил ремеслу. А на прощание заплатил деньги за работу.
Дальше судьба привела Свэнда к домику портного. И там ему пригодился гвоздь для хозяину. Портной также научил парнишку своему мастерству. Вскоре хозяин умер, и Свэнд опять отправился в путь.
Оказавшись у дома сапожника, он хозяйке, использовав заветный гвоздь. И остался у сапожника на ученье. Научившись чинить и шить обувь, Свэнд сшил башмаки для матери. Получив заработанные деньги, паренек пошел домой.
Проходя через город, увидел продававшуюся отцовскую куртку, а затем и материнскую кастрюлю. Купив и то и другое, вернулся домой. Застал там оборванных братьев, которые ничего не сумели заработать. Свэнд вручил отцу куртку, матери - кастрюлю и башмаки. Отдал и заработанные деньги, сказав, что он теперь владеет тремя ремеслами и сможет хорошо зарабатывать. А ему в этом гвоздь. И парень забил гвоздь на старое место.
Объяснение:
Ганин в последний момент понимает, что не вернуть. Машенька для него потеряна навсегда, как и его Родина, Россия перестала существовать как империя, а новое государство он покинул, став эмигрантом. Сохранив светлую любовь в памяти, главный герой осознано уезжает во Францию, к морю. Образ Машеньки -это лучшее воспоминание в его жизни, момент счастья, который Ганин побоялся испортить новой встречей, решил оставить всё,как есть.
Ганин живет в пансионе, где рядом с ним находятся еще шесть человек, оторванных от России, обитающих в атмосфере пошлости, косности, примирившихся со своим мирком. Этот пансион — своеобразный символ, который Набоков называет “убежищем для изгнанных и выброшенных”. Эти люди действительно выброшены, выломаны из жизни. Их судьбы разбиты, желания угасли. Набоков рисует их слабыми и безмолвными, исключая, разумеется, главного героя. Печальна судьба старого российского поэта Подтягина, смертельно больного, стремящегося вырваться из лап эмиграции и вернуться на родину, в Россию. Грустно читать и о Кларе — молодой девушке, безответно любящей главного героя, но не нашедшей в этой любви никакой отрады. (“...Она думала о том, что в пятницу ей будет двадцать шесть лет, что жизнь проходит и никогда не вернется, что любовь эта ее совсем ненужная, никчемная... ”)
В своем романе Набоков философски размышляет о любви к женщине и к России. Две эти любви сливаются у него в одно целое, и разлука с Россией причиняет ему не меньшую боль, чем разлука с любимой. “Для меня понятия любовь и Родина равнозначны”, — писал Набоков в эмиграции. Его герои тоскуют по России, не считая Алферова, который называет Россию “проклятой”, говорит, что ей “пришла крышка”. (“Пора нам всем открыто заявить, что России капут, что “богоносец” оказался, как, впрочем, можно было догадаться, серой сволочью, что наша родина, стало быть, погибла”.) Однако остальные герои горячо любят родину, верят в ее возрождение. (“...Россию надо любить. Без нашей эмигрантской любви России — крышка. Там ее никто не любит. А вы любите? Я — очень”.)