В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
деляяяяяя
деляяяяяя
26.06.2021 01:55 •  Литература

Сократить текст 35 название поэмы, особая роль в ней медного всадника, памятника петру i на сенатской площади петербурга, свидетельствуют о философском подходе пушкина к освещению . фигура петра символизирует государственную мощь, а конь под ним – вздернутую державной уздой россию.

во вступлении пушкин славит дело петра, олицетворенное в красоте и величии созданной им новой столицы. но мажорное вступление, достигнув торжества, внезапно обрывается на драматической ноте: «была ужасная пора…». за внешним благообразием и стройностью начинает шевелиться обузданный, но готовый вырваться из плена хаос. как продолжение печального воя ветра над омраченным петроградом, из его тревожных, волнующихся стихий появляется в «петербургской повести» фигура евгения, мелкого чиновника, мечтающего о служебной карьере, о семейной идиллии с будущей женой, юной невестой парашей. поэт описывает огромный город, его могучего основателя петра на бронзовом коне и маленького бедного евгения. и все они подвергаются страшному испытанию.

«божья стихия» несет разрушения городу, хотя медный всадник выдерживает ее напор. евгения же она повергает в непоправимую беду: наводнение сметает домик параши и разрушает его идиллические мечты. евгений сходит с ума, и в сознании «безумца» виновник случившегося – петр, построивший город «под морем» и не сумевший обуздать бушующую стихию. возникает один из вечных в конфликтов – власть и личность, процесс и судьба «частного» человека в нем.

пушкин не отдает в этом конфликте предпочтения ни государственному (петр), ни личному (евгений) началу. высший смысл прогресса должен заключаться в их гармонии. в трактовке «мятежа» евгения иногда усматривается бунт частного против общего во имя торжества частного. но современный исследователь поэмы ю. борев полагает, что «идея личного счастья не только «частное» дело евгения, но и «всеобщее» дело, так как этот герой представляет самые широкие слои «третьего сословия». судьба евгения – судьба народная. и если он несчастлив и о его жизненных интересах не заботится царь, то он не заботится и о тысяче подобных».

в поэме ставится вопрос о цене прогресса. оправдано ли строительство петербурга, созидание мощной государственности без учета и за счет интересов «маленького человека» – евгения?

однако содержание «медного всадника» этим кругом идей не ограничивается. дело в том, что и евгений, бунтующий против петра, является человеком петровской эпохи . пушкин не щадит не только «медного истукана» петра, но и бедного дворянина, давно забывшего о том, кто он и откуда он. пушкин рассказывает, что евгений – отпрыск древнего боярского рода, что имена его дедов, прадедов и пращуров звучали в « государства российского» карамзина. «безродный» и «беспамятный» евгений у пушкина – прямое детище петровских преобразований, нарушивших связь времен.

в набросках письма к чаадаеву 1836 года пушкин петра в расправе над дворянской аристократией, бывшей опорой трона и контролировавшей действия государя. петр «уничтожил, укоротил» дворянство, опубликовав «табель о рангах» и допустив в дворянское сословие людей случайных, неродовитых, сделавших карьеру на государственной службе, но лишенных высоких нравственных достоинств и фамильных преданий, укреплявших патриотизм. более ста лет дворянское сословие размывается притоком в него неродовитого, демократического элемента и теряет свою культурную, стабилизирующую роль в системе российской государственности. а ведь самодержавие без такой опоры и духовного контроля, как об этом писал еще юный пушкин, катастрофически вырождается в самовластие.

заметим, что пушкин здесь опирается на взгляды карамзина: как только самодержавие склоняется к самовластию, неминуемо и неотвратимо провидение наказывает властителя подъемом стихийных народных мятежей.

восхищение здесь граничит с ужасом, гордость державного властителя - с гордыней, так как россия-то вздернута им над бездной. и теперь пушкин с тревогой думает о том, куда скачет конь взнузданной петром государственности и какова его дальнейшая судьба.

ответственность за россию в поэме пушкина несет не только петр великий, но и евгений, «маленький» представитель того сословия, на котором искони лежал тяжелый груз государственных забот. кланяющиеся кумирам становятся их жертвами. не только в безумии евгения, но и в этом – реалистический смысл фантастической картины ожившего медного всадника, преследующего евгения.

не только самовластие петра, но и измена евгения своему призванию спровоцировали катастрофу. в буйстве стихий бессильно выглядит самовластная государственность и теряет надежды евгений. обе ветви державной власти терпят наказание.

не случайно в 1830-е годы пушкин бился над проблемой возрождения культурной дворянской аристократии. он пророчески чувствовал, что с её падением неминуем крах российской государственности.

Показать ответ
Ответ:
dahasha0515ozg6qu
dahasha0515ozg6qu
18.12.2021 01:47
Повесть «Собачье сердце», как мне кажется, отличается оригинальностью решения идеи. Свершившаяся в России революция явилась не результатом естественного социально-экономического и духовного развития, а безответственным и преждевременным экспериментом. Революцию можно сравнить с операцией на живом организме. В основе повести лежит великий эксперимент. Герой повести — Филипп Филиппович Преображенский — пришел в булгаковскую повесть с Пречистенки, где издавна селилась потомственная московская интеллигенция. Булгаков с уважением относится к своему герою — профессору, задумавшему улучшить саму природу: создать нового человека, пересадить собаке часть человеческого мозга. Однако в результате этой сложной операции появилось безобразное примитивное существо, «основой» которого был люмпен Клим Чугункин. Он чувствует себя хозяином жизни, он нагл, чванлив, агрессивен. Что бы ни предпринимал профессор, Шариков живет по-своему, примитивно-паразитически: бездельничает, безобразничает. Полиграф Полиграфович находит себе друга — управдома Швондера, который воспитывает в собаке Шарике Шарикова и рекомендует его на государственную службу. Хорошо, что на страницах повести хирургу-чародею удается вернуть собаке ее собачье обличье. Хорошо, что профессор понял: природа не терпит насилия над собой. Булгаков очень болезненно воспринял перемены, связанные с революционными преобразованиями. Судьба дома в Обуховом переулке соотносится с судьбой России. «Пропал дом», — говорит профессор Преображенский после вселения в его дом жилтовари-щей. То же мог сказать Булгаков после захвата власти большевиками. В рассуждениях Полиграфа Полиграфовича Шарикова дана программа, которая с успехом будет еще долго осуществляться в России: «Взять все и поделить.. — дело нехитрое». Булгаков в повести «Собачье сердце» не только посмеялся над всеми сторонами новой жизни, когда тот, «кто был никем», стал «всем», но и показал, что может получиться в результате такой метаморфозы. И он предупреждает об этом всех нас, говорит о том, что нельзя насильственным путем изменить образ мысли человека, нравственные устои общества. Можно разрушить, но создать в одночасье нельзя. Это длительный эволюционный процесс.
Вообще, если бы читатели могли прочитать роман в то время, они наверняка заметили бы перекличку описанной библейской истории с современностью. Решения Синедриона и Понтия Пилата напоминают решения рапповцев, Главреперт-кома и других современных Булгакову официальных организаций. Схожесть — в зверском, оголтелом фанатизме, в страхе перед инакомыслием. Булгаков знал твердо, что опубликовать роман он не сможет, что рано или поздно он будет распят за этот роман. Но в писателе жила слабая надежда на здравый смысл современного ему «прокуратора». Не сбылось. Материал с сайта http://iEssay.ru Герой романа Мастера, Иешуа Га-Ноцри, приговорен. Его мирные речи, отвергающие насилие, опасней для власти, чем прямой призыв к мятежу. Иешуа опаснее убийцы, которого помиловал Понтий Пилат. И, хотя Иешуа сумел покорить прокуратора своим умом и удивительной силой слова, Пилат отправляет на смерть именно его, боясь за себя, за свою карьеру. Как политик Понтий Пилат победил, но потерпел поражение перед великой силой духа. И прокуратор это понял. Понтий Пилат напоминал Булгакову некоторых современных писателю политиков и государственных деятелей. Но есть существенное различие: расправа над невинным стоила Пилату тяжелых душевных мучений, а современным писателю политикам удавалось избежать даже укоров собственной совести. Так библейский сюжет соприкоснулся с реальной жизнью.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ioOllOoi
ioOllOoi
06.01.2023 11:14

Стихотворение А.Ахматовой "Родная земля" отражает тему Родины, которая очень остро волновала поэтессу. В данном произведении ею создан образ родной земли не как возвышенное, святое понятие. а как нечто обыденное, само собой разумеющееся, то, что используется как некий предмет для жизни.

Стихотворение философское. Название идёт вразрез с содержанием, и только концовка призывает задуматься о том, что значит слово "родная". "Ложимся в нее и становимся ею"- пишет автор. "Становимся"- значит сливаться с ней в одно целое, как и были люди, ещё не родившись, одним целым с родной матерью в её утробе. Но пока не придёт это слияние с землёй, человечество не видит себя её частью. Человек живёт не замечая того, что должно быть дорого сердцу. И Ахматова не судит человека за это. Она пишет "мы", она ничем себя не возвышает над всеми, как будто впервые появившаяся мысль о родной земле заставила её написать стихотворение, призвать и всех остальных остановить ход своих обыденных мыслей и задуматься о том, что Родина- всё равно, что мать родная. А если так, то почему "В заветных ладанках не носим на груди", т.е. не принимается земля как святое, ценное?

С болью в сердце А. Ахматова описывает человеческое отношение к земле: "для нас это грязь на калошах". Как же считается грязью то, с чем человечество в конце жизни сольётся? Значит и человек тоже станет грязью? Земля не только грязь под ногами, земля - нечто, что должно быть дорого, и каждому стоит отыскать для неё место в своём сердце!

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота