Сократите .
военные, проходя через горы кавказа, оставили маленького мальчика в старом монастыре, так как он был обузой. мальчика назвали мцыри и воспитывали монахи. мцыри тосковал в невольном доме и часто смотрел из сада на потрясающую природу, раскинувшуюся вокруг и манящую на свободу. мцыри сбежал в дикий лес и наконец ощутил счастье. заблудившись, он увидел юную грузинку, шедшую за водой, и его сердце ёкнуло. мальчику встретился барс, бой с которым оказался роковым для него. монахи нашли его израненным и слабым и принесли в монастырь. мцыри попросил отнести его в сад и еще раз взглянуть на кавказ. он не сожалел о своем побеге — за эти дни он был счастливее, чем когда-либо в жизни.
лень способна загубить любого человека. ведь каким прекрасным по душевным качествам был обломов, а погиб! морально погиб из-за лени. правда, я считаю, что он не особо виноват. потому что он рос в среде, где лень была на первом месте, а ни один человек не может отвечать за себя в детстве , он не мог ничего самостоятельно изменить, поскольку был ребёнком. он не виноват в том что считает лень нормальной, его приучили к этому. ещё можно сказать, что важно воспитание человека в детстве. иногда оно может повлиять на всю его судьбу.
Гоголю, как известно, пришлось неоднократно оправдываться по поводу своей великой комедии. Автор утверждал, что место действия комедии -- это "сборный город всей темной стороны", то есть сборище всероссийской мерзости, показанное лишь затем, чтобы искоренить пороки общества. Но каждый рядовой зритель и каждый власть имущий прекрасно понимал, что город, с такой силой и живостью изображенный в "Ревизоре", есть не что иное как образ николаевской России. В этом смысле комедия Гоголя стала не только сатирическим, но культурологическим феноменом, сохранившим свое значение до сего дня.
Появление Хлестакова заставляет городское чиновничество позаботиться еще раз о внешней благопристойности, до которой они были большие охотники. Эти административно-полицейские потуги просто смешны: производится уборка улицы, по которой поедет ревизор, со стены присутствия снимают арапник-кнут для собак и тому подобное. Ни о каких реальных улучшениях речь и не заходит. Город принимает своего ревизора и с радостью провожает его, чтобы вновь погрузиться в спячку, прерываемую какими-либо мелкими происшествиями.
Характеризуя честно действия комедии, можно сказать, что все обитатели города, изображенного автором, суеверны, склонны к сплетням, лишены человеческого достоинства, лицемерны, лживы, чванливы, развратны, пошлы. Город, в котором живет столько измельчавших донельзя представителей человеческой породы, не имеет будущего. Понятен ужас Гоголя перед лицом реальности, не оставляющей человеку даже намека на надежду.
Непреходящее идейно-художественное значение комедии "Ревизор" в том, что она показала истинную изнанку общества и государства. И, может быть, сегодня новый Хлестаков въезжает в очередной провинциальный городок, чтобы поразить, очаровать и, наконец, обмануть его доверчивых до глупости обитателей.