1.Как изображена война 1812 года в фильме? Какие чувства вызывают у зрителя сцены боя?
2.Какие художественные приемы, на ваш взгляд, использовал режиссер фильма, чтобы наиболее полно отразить понимание войны Л.Н. Толстым? Какие конкретно эпизоды произвели на вас впечатление и почему?
3.Прочитайте главы XXXVI-XXXVII (том 3, часть 2) и ответьте на во Какую роль сыграл в сражении полк Андрея Болконского?
- Почему князь Андрей не стал свою жизнь в момент смертельной опасности?
4.Почему Л.Н. Толстой показал Бородинское сражение глазами Пьера, человека невоенного? Что увидел Пьер на поле боя? Какую роль в его духовном становлении сыграло участие в Бородинской битве?
5.Сравните поведение Кутузова и Наполеона во время битвы. Как вам кажется, какие качества того и другого хотел отразить режиссер?
6.Как вы понимаете слова Л.Н. Толстого о «нравственной победе» русских в Бородинском сражении?
ного писать не обязательно!!!
1.Как изображена война 1812 года в фильме? Какие чувства вызывают у зрителя сцены боя?
2.Какие художественные приемы, на ваш взгляд, использовал режиссер фильма, чтобы наиболее полно отразить понимание войны Л.Н. Толстым? Какие конкретно эпизоды произвели на вас впечатление и почему?
3.Прочитайте главы XXXVI-XXXVII (том 3, часть 2) и ответьте на во Какую роль сыграл в сражении полк Андрея Болконского?
- Почему князь Андрей не стал свою жизнь в момент смертельной опасности?
4.Почему Л.Н. Толстой показал Бородинское сражение глазами Пьера, человека невоенного? Что увидел Пьер на поле боя? Какую роль в его духовном становлении сыграло участие в Бородинской битве?
5.Сравните поведение Кутузова и Наполеона во время битвы. Как вам кажется, какие качества того и другого хотел отразить режиссер?
6.Как вы понимаете слова Л.Н. Толстого о «нравственной победе» русских в Бородинском сражении?
Объяснение:
Объяснение:Конфликт происходит из-за разницы в ценностях, установках,
разницы в воспитании, в окружении.
Бескорыстие, желание открытость, доброта и
сила характера противопоставляются трусости, эгоизму,
жестокости, желанию наказать всех.
Несомненно, также столкновение двух жизненных позиций
главных героев – Димы Сомова, героя рассуждать о благах коллектива, но трусливого и
безнравственного на деле, и Лены Бессольцевой,
хрупкой, немного нелепой девочки, но поистине сильного
и прекрасного человека.
Объективная конфликтная ситуация между Леной и классом
возникла тогда, когда Лена взяла на себя вину Димки
Сомова.
Класс сорвал урок, сбежав в кино.
Вернулось только два человека – Лена, потому что разбила
коленку, и Дима, потому что забыл деньги.
Диму поймала учительница, и он рассказал, почему класс
отсутствует, из-за этого их не взяли на экскурсию в Москву.
Лена слышала разговор Димы с учительницей, и во время
разборок в классе взяла вину Димы на себя.
Важным моментом является то, что Лена была влюблена
в Диму: они дружили, гуляли, он пытался ее защищать,
она считала его лучшим другом и думала, что он считает.
В тот момент, когда она брала вину на себя, Дима не
решался сказать правду, а Лена не представляла
действительной картины.
Её образ конфликтной ситуации в самом начале не
соответствовал той среде, где она находилась,
и объективно она еще не оценила человека, за
которого вступилась.
Она объявляет о своей вине даже с некой радостью,
думая, что совершает благое дело – выручает друга,
пытаясь избавить его от испорченной репутации.
Тот факт, что она стала человеком, который "заложил",
для нее ничего не значил, она его даже не осознавала.
Осознание конфликтной ситуации с одной стороны –
со стороны класса – происходит мгновенно.
Они начинают воспринимать ее как предателя,
человека лишившего их поездки в Москву,
как единственного шанса в жизни.
Причем тут же происходит переход к конфликтному
поведению.
Реакция группы мгновенна: скооперировавшись,
они объявляют ей бойкот, гонят по улице.
Далее конфликт развивается по нарастающей.
В те моменты, когда класс гонит Лену по улице, они
становятся больше похожи на бездумно действующую
толпу, которая следует одному брошенному призыву.
Пиковой точкой конфликта является сцена на костре.
Эта сцена очень важна, она представляет собой
некий переломный момент в отношениях Димы и Лены.
Он так и не смог сказать правду и, перейдя на другую
сторону окончательно, начинает принимать участие
в травле Лены: бросает ее платье, поджигает чучело.
Это- полного подчинения нормам группы, при Вся эта сцена похожа на некое жертвоприношение.
И когда Бессольцева чучело и бежит с ним,
все разбегаются. " Вот тогда-то я и подумала,
что моя жизнь кончилась", - слова 12-тилетней девочки.
Момент, когда детская, подростковая жестокость
доходит до самого края.
Ещё один напряженный момент конфликта происходит
на дне рождения Сомова, когда Лена приходит,
побритая наголо, танцует, как ни в чём не бывало,
затем раскрывает им всем глаза друг на друга.
Именно тогда звучат слова Мироновой:
"Бессольцева – человек, не то, что вы, все хлюпики…"
И после этого конфликт идет на спад.