«Сонячні кларнети» – перша збірка поезій
А О. Теліги
Б П. Тичини
В Є. Плужника
Г М. Рильського
Д В. Сосюри
9. Вірш «Як добре те, що смерті не боюсь я» за жанром
А послання
Б притча
В елегія
Г медитація
Д думка
10. Укажіть жанр твору «Маруся Чурай»
А історична поема
Б романтична балада
В історико-філософський соціально-психологічний роман у віршах
Г історична повість
Д філософський роман
11. Добу Руїни зображено у творі
А «Максим Тримач» Марка Вовчка
Б «Кайдашева сім'я» Івана Нечуя-Левицького
В «Гайдамаки» Тараса Шевченка
Г «Чорна рада» Пантелеймона Куліша
Д «Кавказ» Тараса Шевченка
12. За жанром твір О. Довженка «Україна в огні»
А нарис
Б новела
В повість
Г оповідання
Д кіноповість
13. Представниками «празької школи» є
А М. Рильський, М. Зеров
Б О. Ольжич, О. Теліга
В В. Стефаник, П. Тичина
Г У. Самчук, Ю. Яновський
Д В. Барка, Т. Осьмачка
14. На початку 1990-х років виникло літературне угруповання
А«Молодняк»
Б«Нова дегенерація»
В«Ланка»
Г«Молода Муза»
Д«МАРС»
15. Композиційною особливістю новели «Модри Камень» є
А кульмінація на початку твору
Б поділ тексту на частини
В наявність присвяти
Г наявність епіграфа
Добрые, умные наставления, советы, ненавязчивые поучения:
— В чём смысл жизни? Что объединяет людей?
— Как быть весёлым, но не смешным?
— Надо ли обижаться?
— Честь истинная и ложная.
— Человек должен быть интеллигентен.
— О дурных и хороших влияниях.
— Искусство ошибаться.
— Как говорить? Как выступать? Как писать?
— Любите читать! Учитесь учиться!
— Путешествуйте!
— Учись понимать искусство.
— О русской природе и пейзажной живописи,
природе других стран.
— Сады и парки. Памятники искусства.
— О памяти и памятниках
— Красота наших городов и сёл.
— Об искусстве слова и филологии.
Каждая глава ставит проблему и заслуживает
вдумчивого прочтения, служит поводом к разговору и
размышлению о значимых и важных для каждого
из нас проблемах.
Объяснение:
№ 1. Кого приехал запечатлеть фотограф?
Г) Учеников Овсянковской школы.
№ 2. Как звали председателя сельсовета?
В) Митроха.
№ 3. Где жили учитель и учительница?
Б) В дряхлом домишке.
№ 4. Бабушка в средней комнате между рам клала мох вперемежку с брусничником. Для чего?
А) Убрать сырость.
№ 5. Как звали друга автора рассказа?
В) Санька.
№ 6. На фото учитель и учительница…
В) Чему-то улыбаются едва заметно.
№ 7. Как обращалась бабушка к больному внуку?
Г) «Спи, пташка малая!»
№ 8.Что сказал учитель, успокаивая мальчика?
Б) Фотограф, может быть, ещё приедет.
№ 9. Сколько времени не ходил в школу герой произведения?
В) Больше недели.
№ 10. Как звали бабушку героя рассказа?
В) Екатерина Петровна.
№ 11. Кто уговорил приехать в деревню фотографа и заснять ребят и школу?
А) Учитель.
№ 12. На какую гору пошли дети за цветами и саженцами для школьного двора?
Г) На Лысую.
№ 13. От кого учитель детей?
В) От змеи.
№ 14. Как звали учителя и учительницу?
Б) Евгений Николаевич и Евгения Николаевна.
№ 15. Как учились счёту в деревенской школе?
В) На спичках и палочках, выструганных собственноручно из лучины.
№ 16. Больному мальчику, смотревшему в окно, ничего не видать дальше…
В) дома тётки Авдотьи.
Объяснение: