Сообщение: 1)Образ святого Сергия и картина жизни Руси в "Житии Сергия Радонежского".
2)Отношение К памяти Александра Невского в истории России.
3) Образ Александра Невского в русской Литературе и кинематографе.
(1 ряд-1 вопрос,2 ряд-2 вопрос, 3 ряд-3 вопрос)
буду очень благодарен.
Главная тема "Мцыри"-это тема свобода,одинокого борца за достижение идеальной цели.Проблема равнодушия,пассивности общества возмущала Лермонтова.Автор призывает людей сами вершить свои судьбы,не быть рабами и бороться за свои идеалы,достигать цели в борьбе,а не существовать и наблюдать со стороны
Идея "Мцыри"-это выражение гражданского долга Лермонтовым.Бездушие,сытая и спокойная жизнь дворянства XIX века,равнодушие людей толкнуло Лермонтова на поиски романтического героя,для которого жизнь-это борьба,бунтарский дух героя рвётся на свободу,пленник мечтает о свободе.Так родился образ Мцыри,юного горца,заточённого в монастырь.
Я не знаю, как остальные,
Но я чувствую жесточайшую
Не по ностальгию —
Ностальгию по настоящему…
Одиночества не искупит
В сад распахнутая столярка.
Я тоскую не по искусству,
Задыхаюсь по-настоящему…
«По настоящему» и «по-настоящему» — разница в дефисе, но разница смысловая. В первом случае «настоящее», которое осмысливается в противоположность во втором — в противоположность «искусственному, поддельному, ложному». Игра на совмещении двух смыслов слова «настоящее» — «современное», «подлинное» — приводит к пониманию исторического процесса как постоянного «улучшения» жизни и нравов, если не действительного, то по крайней мере желательного для поэта («Что то К лучшему…»), к противопоставлению искусства и жизни, к объявлению недостатков пережитками В этом стихотворении Андрей Вознесенский развивает традиции футуризма в сфере художественной формы, активно используя неправильные и редкие рифмы, поэтические неологизмы, вводя в стихи разговорную, а подчас грубую лексику, предпочитая близкий к ритмам разговорной речи тонический стих.
В 70-80-е годы гуманное чувство в стихах Вознесенского становится более острым, зрелым и действенным. Поэт обнаруживает и внутреннюю потребность всем сердцем переживать чужие горести и беды, немедленно откликнуться, прийти на помощь людям. Он остро реагирует на сложность и боли современного мира, хотя еще не всегда вносит ясность и определенность в поток своих ощущений. Но естественность чувства и простота формы побеждают и у него, все реже уступая место рассудочности и усложненным построениям. Поэт выражает свое «я» в разных ипостасях. Он, например, необыкновенно чуток к женскому страданию, к женской боли, к унижению чувства человеческого достоинства именно в женщине. Это вообще одна из лучших традиций русской классической литературы от Некрасова до Блока и Маяковского. Вознесенский — достойный преемник этой традиции.