В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
МитинЗахар
МитинЗахар
23.01.2022 18:15 •  Литература

Сообщение "Чиновники в комедии"

Показать ответ
Ответ:
gfgfvfvfuelrjds
gfgfvfvfuelrjds
16.09.2021 01:24
Стихотворение «Сороковые» было написано в 1961 году Оно стало хрестоматийным, очень популярным. Впервые было напечатано в журнале «Новый мир». Большая часть стихотворения напоминает нам кадры ки­нохроники, записки из дневника. Подобные произведения были у К. Симонова (стихотворение «Из дневника»), у Б. Окуд­жавы (стихотворение «Проводы у военкомата»). Однако при всем том стихотворение Д. Самойлова разительно отличается от приведенных примеров. Поэт уходит от камерности изоб­ражения, картина мира становится здесь масштабной, гло­бальной уже в самом сознании лирического героя. Перед нами воспоминания зрелого, много пережившего человека, раз­мышления о военной юности, мысли о войне, о Родине. Стихотворение имеет кольцевую композицию. Две первые строфы и последняя выписаны крупным планом, дают широ­кую, масштабную картину. Это поэтическое обобщение, ос­мысление поэтом всего происходящего:
Сороковые, роковые, Военные и фронтовые, Где извещенья похоронные И перестуки эшелонные. Гудят накатанные рельсы. Просторно. Холодно. Высоко. И погорельцы, погорельцы Кочуют с запада к востоку… Мы видим здесь общую картину сурового военного време­ни, беды, горя, постигшего Россию. Передавая атмосферу того времени, поэт использует характерные детали: «извещенья похоронные», «перестуки эшелонные», «накатанные рельсы», «погорельцы». Слово «роковые» несет здесь большую смыс­ловую нагрузку. Это означает «страшные годы», несущие смерть, страдания; годы, определяющие судьбы людей. Кар­тину разорванного войной мира дополняют звуковые обра­зы, созданные аллитерациями: «сороковые», «роковые», «фронтовые», «похоронные», «перестуки», «рельсы», «пого­рельцы». Все эти слова, выражения вызывают у читателя чувство тревоги, непоправимой беды. Жизнь человеческая, сама история расколоты на две части — до и после войны. В мире — дисгармония, хаос, неопределенность. Все это не­сет с собой война. Поэт подчеркивает это с син­таксиса. Уже во второй строфе мы видим односоставные безличные предложения: «Просторно. Холодно. Высоко». В финале строфы стоит многоточие: каждый человек, пере­живший войну, имеет свою собственную историю. Каков будет ее финал? Центральная часть стихотворения — это воспоминания лирического героя о своей юности, совпавшей с войной. Тут тоже представлены конкретные детали. Мы видим юного маль­чишку «в замурзанной ушанке», с вырезанной из банки звез­дочкой. Он «худой, веселый и задорный», старается казаться сильным, мужественным. У него — «табак в кисете», «мунд­штук наборный», он балагурит с девушками, старается хро­мать «сильнее» из-за ранения. Здесь есть и позерство, и бра­вада, и самоуверенность, и мальчишечье озорство, и лихаче­ство, и вместе с тем наивность, чистота юности. Рассказ здесь идет от первого лица. Лирический герой, нынешний, словно всматривается в себя со стороны. Взгляд его немного ирони­чен, но правдив, реалистичен. Мы понимаем, что война еще не коснулась его по-настоящему, в душе его еще нет осозна­ния всего трагизма происходящего. Оно придет лишь потом, вместе с жизненным опытом, пережитыми трагедиями: Как это было! Как совпало — Война, беда, мечта и юность! И это все в меня запало И лишь потом во мне очнулось!.. Война разрушает юношеские мечты, надежды, калечит судьбы. Поэт здесь говорит о несовместимости войны и пре­красной поры жизни — юности. Вместе с тем эти строфы — уже речь зрелого, опытного, мудрого человека, судьба которо­го слилась с судьбой страны. Финальные строчки произведения возвращают нас к его началу. Таким образом, с точки зрения композиции в стихо­творении мы можем выделить три части. Стихотворение написано четырехстопным ямбом, катре­нами, рифмовка — перекрестная и смежная. Поэт использует различные средства художественной выразительности: эпи­тет («сороковые, роковые, свинцовые, пороховые», «в замур­занной ушанке»), метафору («Война гуляет по России…»), анафору (4, 5, 6 строфы), лексический повтор («И погорель­цы, погорельцы…»), риторическое восклицание («Как это было! Как совпало — Война, беда, мечта и юность!»
0,0(0 оценок)
Ответ:
никита3343
никита3343
10.04.2023 07:22
Патриотическая лирика занимает важное место в поэзии Лермонтова . По мнению поэта, отношение к родине определяет положение и человека, и поэта. Лермонтов горячо любил Россию, любил ее так, как лучшие люди его времени – Белинский, Герцен, как позже Чернышевский, Некрасов, Добролюбов. Любовь к России соединялась в нем с ненавистью к врагам русского народа, с протестом против тирании, крепостного права, насилия над личностью.

Ни в одном произведении Лермонтов не достигал такой поэтической ясности, как в стихотворении " Родина ", написанном в 1841 году. Широкие строки, словно раздолье степное, сопутствуют размышлениям поэта, когда взор его обращается к милой его сердцу русской природе. Его сыновнее целомудренное чувство к Родине было настолько цельным, истинным, богатым, что оно преодолевало застенчивость и заявляло о себе решительно и смело. Его любовь была деятельной любовью, любовью великого поэта, человека огромного ума, необъятного сердца. Но одновременно было в этом великом чувстве что-то очень простое, мужицкое:

С отрадой, многим незнакомой,
Я вижу полное гумно,
Избу, покрытую соломой,
С резными ставнями окно.

И это мужицкое лежит в основе лермонтовского патриотизма. " Родина " отразила целый комплекс народных понятий и представлений, сложившихся на протяжении столетий и выявившихся как разум народа, в отличие от предрассудков, предубеждений, мгновенного настроения толпы или тех чувств, которые несли на себе печать векового рабства и порабощения. В этом стихотворении народные интересы представлены в их истинности как положительный опыт миллионов, в единстве и целостности его содержания. И как богат этот опыт, как он многосторонен, как утонченно и благородно народное чувство и как велик его разум!

" Родина " - похожа на краткое издание энциклопедии народного опыта и народной мудрости, выраженных как чувство и мысль самого поэта, который здесь до конца слился со своим народом, так проник в его душу, в его интересы, что за лирическим "Я" поэта встает многомиллионная крестьянская Россия, которая видит в своем поэте выразителя своих сокровенных мыслей, чувств и желаний.

Люблю отчизну я, но странною любовью!

Не победит ее рассудок мой.

Странная любовь "странного человека". Такой любви в ту пору не знали. "Странной" она названа потому, что Лермонтов видел язвы на теле родной земли, видел рабскую покорность народа, его смирение, безгласность и неподвижность. И сердце его разрывалось на части, и горькие слова горького упрека готовы были сорваться с уст и срывались с уст, и мысль об изгнании – и насильственном и добровольном – не раз заставляла кровоточить сердце.

Тема стихотворения определяется самим названием: " Родина ". Это не Россия в "голубых мундирах", а страна русского народа, отчизна поэта.

Лермонтов породил дивный пейзаж, ставший эмблемой России и определивший дальнейшее развитие национального пейзажа, как в поэзии, так и в живописи:

…И на холме средь желтой нивы
Чету белеющих берез…
Березонька… Она вошла в народное творчество как главный элемент национальной народной эстетики. Без этого лермонтовского пейзажа русского искусства в его целостности и полноте не существует.

Но легко увидеть, что этот пейзаж – творение природы и человека. В желтеющей ниве виден труд русского крестьянина, возделывающего и преображающего свою родную землю, свою кормилицу. Лермонтов не соглашается с тем, что Родину можно любить за что-то: за славу, "купленную кровью", за "полный гордого доверия покой", он любит "разливы рек ее, подобные морям", но принимает даже "пляску с топаньем и свистом под говор пьяных мужичков! ".

Содержанию стихотворения " Родина " соответствует размер стиха. Первые строфы, в которых поэт размышляет о любви к родине и восторгается величием русской природы, написаны шестистопным и пятистопным ямбом, придающим стиху плавность, замедленность и величавость. В описании конкретного сельского пейзажа и быта крестьян звучит
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота