Рассказ - это один из жанров произведений, которое предполагает маленький размер и единство художественного события. Рассказ имеет отличительные черты от романа, поскольку обычно имеет немного действующих лиц (иногда их количество может доходить и до одного) и всего одну сюжетную линию (очень редко несколько). Стоить добавить, что часто принимаемая за жанр "повесть" также очень сильно разнится от рассказа, так как она является менее компактной и сжатой. Очень часто рассказ центрируется вокруг отдельного характера или эпизода, такой жанр обычно характеризуется лёгкостью описания и лаконичностью. Однако главное достоинство такого жанра состоит в том, что разнообразие содержания таких произведений абсолютно не имеет границ: любой рассказ в основном включает в себя лишь одно событие, многие писатели выходят за эти рамки, в своих произведениях умудряясь рассказать целиком о жизни своих героях. Несколько рассказов обычно объединяют в сборники, они могут быть как связаны какими-то деталями или персонажами между собой, так и нет. Главное условие, чтобы на протяжении повествования чувствовалось единое настроение и стилистика. Часто в произведениях такого жанра оно ведется от одного и того же лица, не изменяясь. Рассказчиком может быть и сам писатель, но чаще всего в этой роли бывает один из героев, который как бы "пересказывает" свою историю. Так сложилось потому, что изначально рассказ был устной формой передачи былин или сказаний. Рассказ - очень простой для творчества жанр, потому что он не имеет никаких точных границ, которые обычно присутствуют в повестях и романах. Единственное, что объединяет произведения литературы этого жанра - это плотность и краткость.
1) Любимая тема В. Шекспира.(Гимн постоянству чувств; традиционный любовный «треугольник» — любящие юноша и девушка и нелюбимый жених; значительность подвига Джульетты, предпочитающей сына семейного врага красавцу Парису.) 1.Центральный конфликт трагедии. (Столкновение молодого искреннего чувства с предрассудками, разделенного вековой враждой старинных феодальных семейств; вражда — злая судьба влюбленных, ведущая к неизбежной гибели; гибель влюбленных — победа над враждой.) 2.Образы влюбленных.Образ Ромео. (Сначала просто юноша, вздыхающий о «жестокой красавице»; потом бесстрашный и безумно влюбленный: «Меня перенесла сюда любовь. Ее не останавливают стены». Ромео готов все отдать за миг с любимой; не сумев соединиться с любимой и считая, что она умерла, выпивает яд, чтобы не жить без Джульетты.)
2) Образ Джульетты. (В начале трагедии — наивная девочка, которой еще не исполнилось 14 лет; кормилица называет ее «божьей коровкой». Любовь заставила Джульетту задуматься над жизнью, над истинностью понятий «родовая честь», «знатность имени»; имя теперь для нее ничего не значит, это звук пустой: «Ты был бы ты, не будучи Монтекки...» Сила глубокой страсти захватывает ее:Приди же, ночь! Приди, приди Ромео,Мой день, мой снег, светящийся во тьме...Джульетта мужественно-спокойна в минуту смерти: узнав о гибели Ромео, закалывает себя кинжалом. 1.Значение трагедии. (Провозглашение новой истины времени: человеческие чувства святее и значительнее вековых предрассудков. Обличение жестокого, бессердечного отношения к живому человеческому чувству.)
Рассказ имеет отличительные черты от романа, поскольку обычно имеет немного действующих лиц (иногда их количество может доходить и до одного) и всего одну сюжетную линию (очень редко несколько). Стоить добавить, что часто принимаемая за жанр "повесть" также очень сильно разнится от рассказа, так как она является менее компактной и сжатой.
Очень часто рассказ центрируется вокруг отдельного характера или эпизода, такой жанр обычно характеризуется лёгкостью описания и лаконичностью. Однако главное достоинство такого жанра состоит в том, что разнообразие содержания таких произведений абсолютно не имеет границ: любой рассказ в основном включает в себя лишь одно событие, многие писатели выходят за эти рамки, в своих произведениях умудряясь рассказать целиком о жизни своих героях. Несколько рассказов обычно объединяют в сборники, они могут быть как связаны какими-то деталями или персонажами между собой, так и нет.
Главное условие, чтобы на протяжении повествования чувствовалось единое настроение и стилистика. Часто в произведениях такого жанра оно ведется от одного и того же лица, не изменяясь. Рассказчиком может быть и сам писатель, но чаще всего в этой роли бывает один из героев, который как бы "пересказывает" свою историю. Так сложилось потому, что изначально рассказ был устной формой передачи былин или сказаний.
Рассказ - очень простой для творчества жанр, потому что он не имеет никаких точных границ, которые обычно присутствуют в повестях и романах.
Единственное, что объединяет произведения литературы этого жанра - это плотность и краткость.
1.Центральный конфликт трагедии. (Столкновение молодого искреннего чувства с предрассудками, разделенного вековой враждой старинных феодальных семейств; вражда — злая судьба влюбленных, ведущая к неизбежной гибели; гибель влюбленных — победа над враждой.)
2.Образы влюбленных.Образ Ромео. (Сначала просто юноша, вздыхающий о «жестокой красавице»; потом бесстрашный и безумно влюбленный: «Меня перенесла сюда любовь. Ее не останавливают стены». Ромео готов все отдать за миг с любимой; не сумев соединиться с любимой и считая, что она умерла, выпивает яд, чтобы не жить без Джульетты.)
2) Образ Джульетты. (В начале трагедии — наивная девочка, которой еще не исполнилось 14 лет; кормилица называет ее «божьей коровкой». Любовь заставила Джульетту задуматься над жизнью, над истинностью понятий «родовая честь», «знатность имени»; имя теперь для нее ничего не значит, это звук пустой: «Ты был бы ты, не будучи Монтекки...» Сила глубокой страсти захватывает ее:Приди же, ночь! Приди, приди Ромео,Мой день, мой снег, светящийся во тьме...Джульетта мужественно-спокойна в минуту смерти: узнав о гибели Ромео, закалывает себя кинжалом.
1.Значение трагедии. (Провозглашение новой истины времени: человеческие чувства святее и значительнее вековых предрассудков. Обличение жестокого, бессердечного отношения к живому человеческому чувству.)