Я думаю, автор был человеком непростой судьбы. Трудно судить о его происхождении, но рискну предположить скандинавские корни. Во-первых потому, что в окружении русских князей варяги веками играли значимую роль. Во-вторых, в самом начале произведения мимоходом выскакивает персонаж скандинавской мифологии. Помните, Боян, признанный песельник своего времеми "растекается мысию по древу". Мысь - старославянское название белки, а белка Рататеск у скандинавов как раз мечется по дереву Игдрасиль, соединяющему мир живых с миром мертвых.Согласитесь, творцы былин примерно этим и занимались. С другой стороны, человек, написавший "Слово", вряд ли был книжником и только книжником. Уж очень детально и достоверно описано сражение, много искренности и боли в "Плаче Ярославны", а описание княжеских междоусобиц говорит о том, что политолог из автора был более, чем неплохой. Таким образом вырисовыется два варианта. Либо это был один из знатных воинов того времени (и не стоит жестоко высмеивать идею, что сам князь Игорь описал историю своего поражения), либо - если "Слово" все же подделка - следует искать историка-мистификатора. В конце концов, фальсификации есть даже в "Повести временных лет", легшей в основу первых учебников нашей истории. Но все же хочется верить, что "Слово" - рассказ очевидца.
Коллежский асессор Ковалёв — карьерист, для большей важности именующий себя майором — неожиданно просыпается утром без носа. На месте носа оказывается совершенно гладкое место. «Чёрт знает что, какая дрянь! — восклицает он, плюнувши. — Хотя бы уже что-нибудь было вместо носа, а то ничего!..» Он направляется к обер-полицмейстеру, чтобы заявить о пропаже, но по пути неожиданно встречает собственный нос в шитом золотом мундире, шляпе статского советника и при шпаге. Нос запрыгивает в карету и направляется в Казанский собор, где набожно молится. Поражённый Ковалёв — за ним. Робея, коллежский асессор просит нос вернуться, но тот, со всей важностью, свойственной разговору с младшим чином, заявляет, что не понимает, о чём идёт речь, и ускользает от хозяина.Ковалёв отправляется в газету, чтобы дать объявление о пропаже носа, но там ему отказывают, опасаясь, что такое скандальное объявление нанесёт ущерб репутации издания. Ковалёв бросается к частному приставу, но тот, будучи не в духе, лишь заявляет, что приличному человеку носа не оторвут, если он не таскается чёрт знает где.Убитый горем Ковалёв возвращается домой, и тут приключается нежданная радость: внезапно входит полицейский чиновник и вносит завёрнутый в бумажку нос. По его словам, нос был перехвачен по дороге в Ригу с фальшивым паспортом. Ковалёв безмерно радуется, но преждевременно: нос не желает прилепляться на своё законное место, и даже приглашённый доктор не может ничем Лишь спустя много дней нос с утра снова оказывается на лице своего владельца, также необъяснимо, как исчез. И жизнь Ковалёва возвращается в своё нормальное русло.
Таким образом вырисовыется два варианта. Либо это был один из знатных воинов того времени (и не стоит жестоко высмеивать идею, что сам князь Игорь описал историю своего поражения), либо - если "Слово" все же подделка - следует искать историка-мистификатора. В конце концов, фальсификации есть даже в "Повести временных лет", легшей в основу первых учебников нашей истории.
Но все же хочется верить, что "Слово" - рассказ очевидца.