Символизм как первое крупное направление "серебряного века" во многом себя исчерпал к 1910 году. Именно тогда и появляются акмеизм с футуризмом. Футуризм - самое авангардное и скандальное направление в русской культуре начала ХХ века. Футуристы, в отличие от символистов и акмеистов, провозгласили тотальный разрыв с культурой , призвали "бросить Пушкина, Достоевского и Толстого с парохода современности". Они вызывающе одевались, всячески провоцировали публику на возмущение и гнев. Футуристы были не только поэтами, но и художниками. Символисты и акмеисты - поэты по преимуществу. Они прославляли машинную цивилизацию, объявляли себя поэтами города, урбанистами. Символистов и акмеистов город никогда особо не вдохновлял. В стихах футуристы тяготели к эксперименту со словом, с рифмой, со звукописью. В массе своей футуристы приветствовали Октябрьский переворот, тогда как символисты отнеслись к нему враждебно, а акмеисты - нейтрально.
Ребята решили прогулять урок и пойти в кино. Когда все тайком выходят на улицу, обнаруживается, что Дима оставил в классе копилку, в которой хранились деньги на поездку в Москву (собственно говоря, готовясь к этой поездке, ребята так много работали, что и решили прогулять урок) . Лена вызывается её принести, но спотыкается, и Дима, обозвав её недотепой: «Ну что ты в самом деле недотепа какая-то!» , бросается вперёд. Лена идёт вслед за ним и у дверей класса слышит, как их классная руководительница Маргарита Ивановна выпытывает у Димы, куда они все сбежали. В какой-то момент учительница называет Диму трусом, и он, не выдержав, выдаёт тайну. Лена всё это слышит, прячась за дверью, но ни она, ни Дима не знают, что в этот момент в классе под партой прячутся Шмакова и Попов.
В наказание за прогул ребятам отменяют поездку в Москву в осенние каникулы, к которой все очень долго и трепетно готовились. Ребята решают найти и наказать виновного, и Лена, видя нерешительность Димы, берет вину на себя, в результате чего становится изгоем. Все ученики объявляют ей бойкот, издеваются над ней при каждом удобном случае и даже несколько раз жестоко избивают.
Лена долгое время надеется, что Дима вот-вот признается в своей вине, но тот всё не решается. Отчасти потому, что боится потерять авторитет, отчасти — считает, что одноклассники решат, будто он защищает Лену, и не поверят ему. Правду знают ещё двое — Шмакова и Попов, которые прятались под партой во время разговора Димы с учительницей, но они предпочитают не вмешиваться, а посмотреть, как Сомов будет мучиться.
Надежда, вера и любовь Лены к Диме рушатся, когда тот присоединяется к своим одноклассникам, чтобы защитить себя, и участвует в сжигании чучела, символизирующего Лену. Видя, что дело зашло слишком далеко, Диму выдаёт Попов.
Однако Лена вынуждена покинуть город, поскольку не хочет больше учиться в этой школе. Дедушка оставляет свою коллекцию картин в дар городу и уезжает с Леной на теплоходе. Их провожает военный оркестр суворовцев, игра которых сопровождает события в течение всего фильма.
На прощание дедушка Лены дарит школе картину с изображением своей бабушки, которая очень похожа на его внучку. В заключительной сцене дети пишут над оставленным портретом на школьной доске: «Чучело, прости нас!».
Символизм как первое крупное направление "серебряного века" во многом себя исчерпал к 1910 году. Именно тогда и появляются акмеизм с футуризмом. Футуризм - самое авангардное и скандальное направление в русской культуре начала ХХ века. Футуристы, в отличие от символистов и акмеистов, провозгласили тотальный разрыв с культурой , призвали "бросить Пушкина, Достоевского и Толстого с парохода современности". Они вызывающе одевались, всячески провоцировали публику на возмущение и гнев. Футуристы были не только поэтами, но и художниками. Символисты и акмеисты - поэты по преимуществу. Они прославляли машинную цивилизацию, объявляли себя поэтами города, урбанистами. Символистов и акмеистов город никогда особо не вдохновлял. В стихах футуристы тяготели к эксперименту со словом, с рифмой, со звукописью. В массе своей футуристы приветствовали Октябрьский переворот, тогда как символисты отнеслись к нему враждебно, а акмеисты - нейтрально.
Ребята решили прогулять урок и пойти в кино. Когда все тайком выходят на улицу, обнаруживается, что Дима оставил в классе копилку, в которой хранились деньги на поездку в Москву (собственно говоря, готовясь к этой поездке, ребята так много работали, что и решили прогулять урок) . Лена вызывается её принести, но спотыкается, и Дима, обозвав её недотепой: «Ну что ты в самом деле недотепа какая-то!» , бросается вперёд. Лена идёт вслед за ним и у дверей класса слышит, как их классная руководительница Маргарита Ивановна выпытывает у Димы, куда они все сбежали. В какой-то момент учительница называет Диму трусом, и он, не выдержав, выдаёт тайну. Лена всё это слышит, прячась за дверью, но ни она, ни Дима не знают, что в этот момент в классе под партой прячутся Шмакова и Попов.
В наказание за прогул ребятам отменяют поездку в Москву в осенние каникулы, к которой все очень долго и трепетно готовились. Ребята решают найти и наказать виновного, и Лена, видя нерешительность Димы, берет вину на себя, в результате чего становится изгоем. Все ученики объявляют ей бойкот, издеваются над ней при каждом удобном случае и даже несколько раз жестоко избивают.
Лена долгое время надеется, что Дима вот-вот признается в своей вине, но тот всё не решается. Отчасти потому, что боится потерять авторитет, отчасти — считает, что одноклассники решат, будто он защищает Лену, и не поверят ему. Правду знают ещё двое — Шмакова и Попов, которые прятались под партой во время разговора Димы с учительницей, но они предпочитают не вмешиваться, а посмотреть, как Сомов будет мучиться.
Надежда, вера и любовь Лены к Диме рушатся, когда тот присоединяется к своим одноклассникам, чтобы защитить себя, и участвует в сжигании чучела, символизирующего Лену. Видя, что дело зашло слишком далеко, Диму выдаёт Попов.
Однако Лена вынуждена покинуть город, поскольку не хочет больше учиться в этой школе. Дедушка оставляет свою коллекцию картин в дар городу и уезжает с Леной на теплоходе. Их провожает военный оркестр суворовцев, игра которых сопровождает события в течение всего фильма.
На прощание дедушка Лены дарит школе картину с изображением своей бабушки, которая очень похожа на его внучку. В заключительной сцене дети пишут над оставленным портретом на школьной доске: «Чучело, прости нас!».
Объяснение: