Рассказ Чехова "Человек в футляре "входит в маленькую трилогию и раскрывает тему "футлярной жизни",которая постепенно может привести к деградации целый город Главный герой рассказа - учитель гимназии Беликов .Он преподаёт древнегреческий ( "мёртвый ")язык и живёт по принципу :"Как бы чего не вышло ".Рассказчик ,учитель Буркин говорит :" «Мы, учителя, боялись его. И даже директор боялся. Вот подите же, наши учителя народ все мыслящий, глубоко порядочный, воспитанный на Тургеневе и Щедрине, однако же этот человек…держал в руках всю гимназию целых пятнадцать лет. Да что гимназию! Весь город!» Этот страшный человек всем внушал ,что надо жить по правилам и циркулярам ,а всем ,кто их нарушает ,грозил тем ,что есть люди наверху .которые разберутся с нарушителями установленных порядков . Сам Беликов вёл "футлярную жизнь": «даже в очень хорошую погоду выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате». К тому же «и зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике». Лицо его тоже, казалось, было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый воротник. " У этого человека было постоянное стремление «окружить себя оболочкой, создать себе, так сказать," футляр», который якобы защищал его от внешнего мира, уединял его.Но дело ,в том ,что герой не просто сам жил в футляре ,он пытался заставить это делать весь город .И ему это почти удалось.Деградация личности ,свойственная Беликову .охватила всех .кто с ним соприкасался : боялись громко разговаривать ,боялись смеяться .боялись высказать своё мнение ,отлично е от циркулярного ..,".Буркин замечает: «боятся громко говорить, посылать письма, знакомиться, читать книжки и боятся бедным, учить грамоте" Но наш герой скатывается с высоты "футлярной "жизни : и в буквальном ,и в переносном смысле .Брат девушки ,на который вздумал жениться Беликов ,высказывает тому всё ,что о нём думает и ,толкнув ,спускает его с лестницы прямо под ноги возвратившейся с прогулки Вареньки .Раздался смех ,который и погубил "человека в футляре" .Он не смог пережить такого позора .заболел и умер Когда его хоронили ,то ,казалось ,что он наконец-то обрёл спокойствие и вечный футляр ,в который чуть не угодил весь город . Оказывается ,страх может заставить людей деградировать и подчиняться ничтожеству ,которое торжествует ,потому что его боятся .Новые люди ( брат и сестра Коваленко ),приехавшие в город ,смогли уничтожить эту удушающую атмосферу деградации жителей города . Своими произведениями Чехов предостерегает читателя от деградации ,но не "обрекает на неё".Этим рассказом он призывал читателя не поддаваться влиянию среды и беречь в себе человека.
Москва — сердце России, столица могущественного государства. Восемь столетий с тех пор, когда впервые на страницах древней русской летописи было названо имя Москвы. В 1147 году летописец отметил встречу в Москве владимиро-суздальского князя Юрия Долгорукого со своими союзниками — черниговскими князьями. Этот исторический факт стал началом большой жизни Москвы, многовековая история которой, как в фокусе, отразила историю русского народа. В 1156 году князь Юрий Долгорукий построил крепость — Московский Кремль. Первые его стены были деревянными, а каменные башни и стены возведены в XIV-XV веках. Скромное начало Москвы в середине XII века, казалось, ничем не предвещало ее великого будущего. Человек, правда, давно знал удобное для поселения крутое взгорье, поднимавшееся между Москвой-рекой, Неглинной и Яузой. Здесь, как показывают находки, издавна останавливались купцы, пользовавшиеся речными дорогами для сообщения между Балтикой и закаспийскими странами. Древние могильники и городища, разбросанные на территории самой Москвы и в ее окрестностях, — немые памятники ее еще более отдаленного от которого не сохранилось никаких письменных известий. Но край стал оживать лишь в XII веке в связи с увеличением русского населения. Как укрепленный пункт, расположенный вблизи границы владений Владимиро-Суздальского княжества, Москва стерегла пути из южных степей в Окско-Волжское междуречье. В начале XIII века она становится столицей небольшого «удельного» княжества еще немного времени, и над Москвой, как и над всей Русской землей, пронесся ураган монголо-татарского нашествия. Москва оказала отчаянное сопротивление полчищам Батыя и была ими превращена в груду пепла, но умертвить ее навсегда было невозможно… …Если войти на территорию нынешнего Кремля через Троицкие ворота, то справа можно увидеть современное монументальное здание — Кремлевский Дворец. Его построили в 1961 году. Здесь проводятся международные конгрессы, торжественные заседания, концерты и фестивали искусств. Недалеко от башни расположен Большой Кремлевский дворец. Рядом с этим дворцом находится старейший музей страны — Государственная Оружейная палата. В музее собраны сокровища московских князей и русских царей, уникальные коллекции русского древнего оружия, драгоценная посуда, произведения декоративного искусства. В нижнем этаже здания — постоянная выставка «Алмазный фонд России». Здесь можно увидеть старинные ювелирные изделия, украшенные бриллиантами и другими драгоценными камнями.,,,
Главный герой рассказа - учитель гимназии Беликов .Он преподаёт древнегреческий ( "мёртвый ")язык и живёт по принципу :"Как бы чего не вышло ".Рассказчик ,учитель Буркин говорит :"
«Мы, учителя, боялись его. И даже директор боялся. Вот подите же, наши учителя народ все мыслящий, глубоко порядочный, воспитанный на Тургеневе и Щедрине, однако же этот человек…держал в руках всю гимназию целых пятнадцать лет. Да что гимназию! Весь город!»
Этот страшный человек всем внушал ,что надо жить по правилам и циркулярам ,а всем ,кто их нарушает ,грозил тем ,что есть люди наверху .которые разберутся с нарушителями установленных порядков .
Сам Беликов вёл "футлярную жизнь":
«даже в очень хорошую погоду выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате». К тому же «и зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике». Лицо его тоже, казалось, было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый воротник. "
У этого человека было постоянное стремление «окружить себя оболочкой, создать себе, так сказать," футляр», который якобы защищал его от внешнего мира, уединял его.Но дело ,в том ,что герой не просто сам жил в футляре ,он пытался заставить это делать весь город .И ему это почти удалось.Деградация личности ,свойственная Беликову .охватила всех .кто с ним соприкасался : боялись громко разговаривать ,боялись смеяться .боялись высказать своё мнение ,отлично е от циркулярного ..,".Буркин замечает:
«боятся громко говорить, посылать письма, знакомиться, читать книжки и боятся бедным, учить грамоте"
Но наш герой скатывается с высоты "футлярной "жизни : и в буквальном ,и в переносном смысле .Брат девушки ,на который вздумал жениться Беликов ,высказывает тому всё ,что о нём думает и ,толкнув ,спускает его с лестницы прямо под ноги возвратившейся с прогулки Вареньки .Раздался смех ,который и погубил "человека в футляре" .Он не смог пережить такого позора .заболел и умер
Когда его хоронили ,то ,казалось ,что он наконец-то обрёл спокойствие и вечный футляр ,в который чуть не угодил весь город .
Оказывается ,страх может заставить людей деградировать и подчиняться ничтожеству ,которое торжествует ,потому что его боятся .Новые люди ( брат и сестра Коваленко ),приехавшие в город ,смогли уничтожить эту удушающую атмосферу деградации жителей города .
Своими произведениями Чехов предостерегает читателя от деградации ,но не "обрекает на неё".Этим рассказом он призывал читателя не поддаваться влиянию среды и беречь в себе человека.