Примерный план анализа лирического произведения (любого, не только Фета) 1) Кем и когда написано. 2) Что легло в основу (если стихотворение написано под влиянием жизненных/ политичесих событий). Тема стихотворения. 3) Жанр (элегия, размышление, обращение и т.д.), тема (пейзажная лирика, любовное и проч.). 4) Основные образы. 5) Внутреннее построение, лирический герой. 6) Основные интонации, чувства поэта и/или лирического героя (у Фета много пейзажной лирики, там героев особых нет - значит, просто настроение, ассоциации с пейзажем - грустно ,раостно и т.д.). 7) Особенности построения, композиции (деление на строфы, четверостишия, чем начинается, чем заканчивается). 8) Художественные средства: метафоры, эпитеты и т.д.; синтаксис: восклицательные знаки, риторические вопросы. 9) Смысл названия, идея. По этим пунктам легко проанализировать текст.
Природа расцветает! Лес просыпается после долгой спячки. Цветы раскрывают свои бутоны. Деревья вновь приобретают залетные и свежие листья. Трава зеленеет и растет все выше и выше. Лес рассказывает свою историю. Как осенью белки собирали орешки. А колючие ежи собирали грибочки. Как готовилась природа отдохнуть. А высокие деревья поведали мне историю. О том что высокие и сильные стволы простояли бури и ураганы. Как опадали его листочки и вновь восходили весною. Милое поле рассказало о животных, о том как колыхалась трава. И об маленьких животных и милых насекомых. Цветы не терпели рассказать, как цвели, как росли, как бутоны раскрывали. И о запахе волшебном. А трава поведала совсем немножко. О том, как топтали ее. Что пожухла медленно она. И как тихонько она росла. Лес, цветы, трава, деревья и вообще вся природа может многое рассказать. Хоть она не умеет говорить, но можно понять все без слов.
1) Кем и когда написано.
2) Что легло в основу (если стихотворение написано под влиянием жизненных/ политичесих событий). Тема стихотворения.
3) Жанр (элегия, размышление, обращение и т.д.), тема (пейзажная лирика, любовное и проч.).
4) Основные образы.
5) Внутреннее построение, лирический герой.
6) Основные интонации, чувства поэта и/или лирического героя (у Фета много пейзажной лирики, там героев особых нет - значит, просто настроение, ассоциации с пейзажем - грустно ,раостно и т.д.).
7) Особенности построения, композиции (деление на строфы, четверостишия, чем начинается, чем заканчивается).
8) Художественные средства: метафоры, эпитеты и т.д.; синтаксис: восклицательные знаки, риторические вопросы.
9) Смысл названия, идея.
По этим пунктам легко проанализировать текст.
Лес рассказывает свою историю. Как осенью белки собирали орешки. А колючие ежи собирали грибочки. Как готовилась природа отдохнуть. А высокие деревья поведали мне историю. О том что высокие и сильные стволы простояли бури и ураганы. Как опадали его листочки и вновь восходили весною. Милое поле рассказало о животных, о том как колыхалась трава. И об маленьких животных и милых насекомых. Цветы не терпели рассказать, как цвели, как росли, как бутоны раскрывали. И о запахе волшебном. А трава поведала совсем немножко. О том, как топтали ее. Что пожухла медленно она. И как тихонько она росла.
Лес, цветы, трава, деревья и вообще вся природа может многое рассказать. Хоть она не умеет говорить, но можно понять все без слов.