5 декабря 2005года исполнилось 202 года со дня рождения выдающегося русского поэта, публициста, дипломата и общественного деятеля Ф.И. Тютчева (1803-1873). Имя крупнейшего русского поэта Ф.И. Тютчева входит не только в сокровищницу русской литературы – Тютчев по праву может считаться и значительным политическим мыслителем, во многом опередившим своё время. Его политическая оценка событий, пророчество о будущем России и Запада как двух отдельных организмов, существующих и живущих разной и порой внутренне противоположной жизнью сохраняют свою актуальность и по сей день.
Кроме этого, он интересен и как создатель русской национальной доктрины, сущность которой нам необходимо взять для возрождения нашей страны и выхода из идейного, духовного, цивилизационного, демографического и нравственного кризиса, переживаемого нами сегодня.
Всю свою жизнь поэт пытался найти смысл человеческого существования в мире и отыскать тот самый нравственный идеал, как в жизни отдельного индивида, так и государств. Он, как и всякий гений, оказался не понятым своими современниками и передовым обществом (в данном случае можно вспомнить славянофилов, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского, К.Н. Леонтьева, Н.Я. Данилевского, Н.Н. Страхова, В.В. Розанова). Попыткой отыскать эту тайну попытаемся и мы.
В чём же заключается смысл существования человека и государства у Ф.И. Тютчева? Как кажется, именно в нравственности и любви к ближнему. И эти требования распространяются у Тютчева даже на международную политику и политиков (казалось бы, самую безнравственную сферу человеческой деятельности). К этим истинам поэт пришёл, находясь 22 года на дипломатической службе в Европе (Мюнхене, Генуе, Турине), а также будучи цензором и крупным государственным чиновником уже в России. Так за какую же Россию стоял Тютчев в своей деятельности? На этот вопрос мы и попытаемся ответить в данной статье.
В своём творчестве поэт поднимал проблемы сочетания нравственности и целесообразности в бытии, жизни и политике, при этом не растрачивая все эти сферы человеческого существования. И в этой связи, он яростно выступает против так называемых «двойных стандартов» как в политике, так и в человеческих отношениях
Человек с первого дня своего рождения развивается. Он устремлен в будущее. Он учится, научается ставить себе новые задачи, даже не понимая этого. И как быстро он овладевает своим положением в жизни. Уже и ложку умеет держать, и первые слова произносить.
Потом отроком и юношей он тоже учится.
И уже приходит время применять свои знания, достичь того, к чему стремился. Зрелость. Надо жить настоящим...
Но разгон сохраняется, и вот вместо учения наступает для многих время овладения положением в жизни. Движение идет по инерции. Человек все время устремлен к будущему, а будущее уже не в реальных знаниях, не в овладении мастерством, а в устройстве себя в выгодном положении. Содержание, подлинное содержание утрачено. Настоящее время не наступает, все еще остается пустая устремленность в будущее. Это и есть карьеризм. Внутреннее беспокойство, делающее человека несчастным лично и нестерпимым для окружающих.
5 декабря 2005года исполнилось 202 года со дня рождения выдающегося русского поэта, публициста, дипломата и общественного деятеля Ф.И. Тютчева (1803-1873). Имя крупнейшего русского поэта Ф.И. Тютчева входит не только в сокровищницу русской литературы – Тютчев по праву может считаться и значительным политическим мыслителем, во многом опередившим своё время. Его политическая оценка событий, пророчество о будущем России и Запада как двух отдельных организмов, существующих и живущих разной и порой внутренне противоположной жизнью сохраняют свою актуальность и по сей день.
Кроме этого, он интересен и как создатель русской национальной доктрины, сущность которой нам необходимо взять для возрождения нашей страны и выхода из идейного, духовного, цивилизационного, демографического и нравственного кризиса, переживаемого нами сегодня.
Всю свою жизнь поэт пытался найти смысл человеческого существования в мире и отыскать тот самый нравственный идеал, как в жизни отдельного индивида, так и государств. Он, как и всякий гений, оказался не понятым своими современниками и передовым обществом (в данном случае можно вспомнить славянофилов, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского, К.Н. Леонтьева, Н.Я. Данилевского, Н.Н. Страхова, В.В. Розанова). Попыткой отыскать эту тайну попытаемся и мы.
В чём же заключается смысл существования человека и государства у Ф.И. Тютчева? Как кажется, именно в нравственности и любви к ближнему. И эти требования распространяются у Тютчева даже на международную политику и политиков (казалось бы, самую безнравственную сферу человеческой деятельности). К этим истинам поэт пришёл, находясь 22 года на дипломатической службе в Европе (Мюнхене, Генуе, Турине), а также будучи цензором и крупным государственным чиновником уже в России. Так за какую же Россию стоял Тютчев в своей деятельности? На этот вопрос мы и попытаемся ответить в данной статье.
В своём творчестве поэт поднимал проблемы сочетания нравственности и целесообразности в бытии, жизни и политике, при этом не растрачивая все эти сферы человеческого существования. И в этой связи, он яростно выступает против так называемых «двойных стандартов» как в политике, так и в человеческих отношениях
Человек с первого дня своего рождения развивается. Он устремлен в будущее. Он учится, научается ставить себе новые задачи, даже не понимая этого. И как быстро он овладевает своим положением в жизни. Уже и ложку умеет держать, и первые слова произносить.
Потом отроком и юношей он тоже учится.
И уже приходит время применять свои знания, достичь того, к чему стремился. Зрелость. Надо жить настоящим...
Но разгон сохраняется, и вот вместо учения наступает для многих время овладения положением в жизни. Движение идет по инерции. Человек все время устремлен к будущему, а будущее уже не в реальных знаниях, не в овладении мастерством, а в устройстве себя в выгодном положении. Содержание, подлинное содержание утрачено. Настоящее время не наступает, все еще остается пустая устремленность в будущее. Это и есть карьеризм. Внутреннее беспокойство, делающее человека несчастным лично и нестерпимым для окружающих.