ТРАГИЧЕСКОЕ В ИСКУССТВЕ Каждая эпоха вносит свои черты в трагическое и подчеркивает определенные стороны его природы. Так, например, греческой трагедии присущ открытый ход действия. Грекам удавалось сохранить занимательность своих трагедий, хотя и действующим лица, и зрителям часто сообщалось о воле богов или хор предрекал дальнейшее течение событий. Зрители хорошо знали сюжеты древних мифов, на основе которых по преимуществу создавались трагедии. Занимательность греческой трагедии прочно основывалась на логике действия. Смысл трагедии заключался в характере поведения героя. Гибель и несчастья трагического героя заведомо известны. И в этом наивность, свежесть и красота древнегреческого искусства. Такой ход действия играл большую художественную роль, усиливая трагическую эмоцию зрителя. Герой античной трагедии не в силах предотвратить неотвратимое, но он борется, действует, и только через его свободу, через его действия и реализуется то, что должно произойти. Если в античной трагедии необычные вещи совершаются вполне естественно, то в средневековой трагедии важное место занимает сверхъестественность происходящего. ТРАГИЧЕСКОЕ В ЖИЗНИ Проявления трагического в жизни многообразны: от смерти ребенка или смерти человека, полного творческой энергии – до поражения национально-освободительного движения; от трагедии отдельного человека – до трагедии целого народа. Трагическое может быть заключено и в борьбе человека с силами природы. Но главный источник данной категории – борьба между добром и злом, смертью и бессмертием, где смерть утверждает жизненные ценности, раскрывает смысл существования человека, где происходит философское осмысление мира. Первая мировая война, например, вошла в историю как одна из самых кровопролитных и жестоких войн.
В1817 году, сразу после блестящего окончания царскосельского лицея поэт и писатель а. с. пушкин написал оду под названием «вольность». местом написания стала квартира братьев тургеневых на набережной фонтанки в санкт-петербурге. им же (местом) был навеян и сюжет произведения. окна тургеневского жилища открывали взору михайловский замок, в котором некогда был убит император павел i. при жизни александра
тема произведения – утверждения закона, перед которым все равны, идеалов свободомыслия, духовной свободы, равенства и гуманности. идейным вдохновителем пушкинской «вольности» стала «вольность» радищева, в которой поэт отстаивает власть и интересы народа. поэтическими строками александр васильевич гневно обрушивается на тиранию, беззаконие и вседозволенность господствующих правителей. ода отражает гражданского чувство творца и боль за несправедливо ущемленные права человеческой личности.
Каждая эпоха вносит свои черты в трагическое и подчеркивает определенные стороны его природы.
Так, например, греческой трагедии присущ открытый ход действия. Грекам удавалось сохранить занимательность своих трагедий, хотя и действующим лица, и зрителям часто сообщалось о воле богов или хор предрекал дальнейшее течение событий. Зрители хорошо знали сюжеты древних мифов, на основе которых по преимуществу создавались трагедии. Занимательность греческой трагедии прочно основывалась на логике действия. Смысл трагедии заключался в характере поведения героя. Гибель и несчастья трагического героя заведомо известны. И в этом наивность, свежесть и красота древнегреческого искусства. Такой ход действия играл большую художественную роль, усиливая трагическую эмоцию зрителя.
Герой античной трагедии не в силах предотвратить неотвратимое, но он борется, действует, и только через его свободу, через его действия и реализуется то, что должно произойти.
Если в античной трагедии необычные вещи совершаются вполне естественно, то в средневековой трагедии важное место занимает сверхъестественность происходящего.
ТРАГИЧЕСКОЕ В ЖИЗНИ
Проявления трагического в жизни многообразны: от смерти ребенка или смерти человека, полного творческой энергии – до поражения национально-освободительного движения; от трагедии отдельного человека – до трагедии целого народа. Трагическое может быть заключено и в борьбе человека с силами природы. Но главный источник данной категории – борьба между добром и злом, смертью и бессмертием, где смерть утверждает жизненные ценности, раскрывает смысл существования человека, где происходит философское осмысление мира.
Первая мировая война, например, вошла в историю как одна из самых кровопролитных и жестоких войн.
тема произведения – утверждения закона, перед которым все равны, идеалов свободомыслия, духовной свободы, равенства и гуманности. идейным вдохновителем пушкинской «вольности» стала «вольность» радищева, в которой поэт отстаивает власть и интересы народа. поэтическими строками александр васильевич гневно обрушивается на тиранию, беззаконие и вседозволенность господствующих правителей. ода отражает гражданского чувство творца и боль за несправедливо ущемленные права человеческой личности.