в своих произведениях лермонтов учитывал творческий опыт байрона, бывшего долгие годы его кумиром, оттого можно говорить о героях лермонтова как о байронических героях. байронический герой – это романтический герой высшего качества, герой-мятежник с огненной натурой. никакие обстоятельства не могут его сломить. эти качества особенно привлекали лермонтова, и именно их он выписывает в своих героях с особой тщательностью. таков и романтический герой мцыри, которого можно назвать идеалом романтического героя.
о жизни мцыри, вернее о ключевых ее моментах, мы узнаем из первых уст, так как лермонтовым для поэмы выбрана форма исповеди. это один из самых популярных жанров романтизма, поскольку исповедь позволяет открыть глубины человеческой души, сделав рассказ одновременно эмоциональным и искренним. герой помещен в необычное место: в монастырь на кавказе, а кавказ для человека тогда казался экзотическим краем, средоточием вольности и свободомыслия. черты романтического героя «мцыри» прослеживаются уже в том, как мало читателю рассказывается о предыдущей жизни героя – всего лишь несколько скупых фраз о его детстве. его жизнь в монастыре окутана тайной, такой характерной для романтических произведений. маленьким мцыри был взят в плен генералом и в монастырь, где он и вырос – вот что известно читателю. но сам мцыри – не обычный монах, он обладает совершенно иным характером, по своей натуре он бунтарь. он так и не смог забыть своей родины и отказаться от нее, он жаждет настоящей жизни и готов заплатить за нее любую цену.
милый, вроде бы, сборник рассказов и небольших душевных пьес. отсутствие менторства, уважение личности ребенка – это все импонирует. но автор то и дело позволяет себе.
что же позволяет? наш национальный характер не допускает перемен, а если допускает, то перемена обычно сводится к смене знака. т.е. структура остается прежней, а место обожествляемого занимает кто-то другой.
самое удивительное в том, что это, кажется, происходит без репрессивного аппарата и прочих ужасов. люди сами делают так.
вот и ксения драгунская сначала довольно долго рассказывает, что в 80-е жилось плохо. это понятно, воспринимается нормально – личный человеческий опыт, трудное время и др. а потом она начинает тихо втюхивать детям (10+) нечто другое. сначала про то, как было бы хорошо, если бы у нас были принцы и принцессы, как те, на картинке, которую ей тайком показывала мама. децибелы, издаваемые французской булкой, нарастают, и в пьесе бывший помещик становится призраком и хранителем деревни, заботящимся о ней с того света.
что это? почему людей так странно переключает? что заставляет их фиксироваться на персонаже (в современном заходе это вообще полный фарс – николай ii как-то невероятно мало тянет на романтического героя)? и тут уже не до милых зарисовок из современной жизни, ты уже настороже и ждешь, что автор опять начнет петь осанну 1913 году.
ответ:
объяснение:
в своих произведениях лермонтов учитывал творческий опыт байрона, бывшего долгие годы его кумиром, оттого можно говорить о героях лермонтова как о байронических героях. байронический герой – это романтический герой высшего качества, герой-мятежник с огненной натурой. никакие обстоятельства не могут его сломить. эти качества особенно привлекали лермонтова, и именно их он выписывает в своих героях с особой тщательностью. таков и романтический герой мцыри, которого можно назвать идеалом романтического героя.
о жизни мцыри, вернее о ключевых ее моментах, мы узнаем из первых уст, так как лермонтовым для поэмы выбрана форма исповеди. это один из самых популярных жанров романтизма, поскольку исповедь позволяет открыть глубины человеческой души, сделав рассказ одновременно эмоциональным и искренним. герой помещен в необычное место: в монастырь на кавказе, а кавказ для человека тогда казался экзотическим краем, средоточием вольности и свободомыслия. черты романтического героя «мцыри» прослеживаются уже в том, как мало читателю рассказывается о предыдущей жизни героя – всего лишь несколько скупых фраз о его детстве. его жизнь в монастыре окутана тайной, такой характерной для романтических произведений. маленьким мцыри был взят в плен генералом и в монастырь, где он и вырос – вот что известно читателю. но сам мцыри – не обычный монах, он обладает совершенно иным характером, по своей натуре он бунтарь. он так и не смог забыть своей родины и отказаться от нее, он жаждет настоящей жизни и готов заплатить за нее любую цену.
милый, вроде бы, сборник рассказов и небольших душевных пьес. отсутствие менторства, уважение личности ребенка – это все импонирует. но автор то и дело позволяет себе.
что же позволяет? наш национальный характер не допускает перемен, а если допускает, то перемена обычно сводится к смене знака. т.е. структура остается прежней, а место обожествляемого занимает кто-то другой.
самое удивительное в том, что это, кажется, происходит без репрессивного аппарата и прочих ужасов. люди сами делают так.
вот и ксения драгунская сначала довольно долго рассказывает, что в 80-е жилось плохо. это понятно, воспринимается нормально – личный человеческий опыт, трудное время и др. а потом она начинает тихо втюхивать детям (10+) нечто другое. сначала про то, как было бы хорошо, если бы у нас были принцы и принцессы, как те, на картинке, которую ей тайком показывала мама. децибелы, издаваемые французской булкой, нарастают, и в пьесе бывший помещик становится призраком и хранителем деревни, заботящимся о ней с того света.
что это? почему людей так странно переключает? что заставляет их фиксироваться на персонаже (в современном заходе это вообще полный фарс – николай ii как-то невероятно мало тянет на романтического героя)? и тут уже не до милых зарисовок из современной жизни, ты уже настороже и ждешь, что автор опять начнет петь осанну 1913 году.