"...Тарас Бульба. Все давало ему перевес пред другими: и преклонные лета, и опытность, и уменье двигать своим войском, и сильнейшая всех ненависть к врагам..." "...Тарас полковник, – дай Боже ему побольше веку и чтоб таких полковников было побольше на Украйне!.."
"...Многие перенимали уже польские обычаи, заводили роскошь, великолепные прислуги, соколов, ловчих, обеды, дворы. Тарасу было это не по сердцу. Он любил простую жизнь козаков и перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонны к варшавской стороне, называя их холопьями польских панов..."
"...Это все дрянь, чем набивают головы ваши; и академия, и все те книжки, буквари, и философия – все это ка зна що, я плевать на все это!.."
"...он считал себя законным защитником православия... <...> ...бусурманы и турки, против которых он считал во всяком случае позволительным поднять оружие во славу христианства..."
"...старый Тарас готовил другую им( сыновьям ) деятельность. Ему не по душе была такая праздная жизнь – настоящего дела хотел он..."
"...Бульба был упрям страшно..."
"...Вечно неугомонный..."
непреклонный, неколебимый, крепкий как дуб..."
"...Даже самим козакам казалась чрезмерною его беспощадная свирепость и жестокость. Только огонь да виселицу определяла седая голова его, и совет его в войсковом совете дышал только одним истреблением..."
ОСТАП и АНДРИЙ.
"...Они были отданы по двенадцатому году в Киевскую академию, потому что все почетные сановники тогдашнего времени считали необходимостью дать воспитание своим детям, хотя это делалось с тем, чтобы после совершенно позабыть его..."
"...Да он славно бьется! – говорил Бульба, остановившись. – Ей-богу, хорошо!.." "...Добре, сынку! Вот так колоти всякого, как меня тузил"( Остап ) "...они стали уже заметны между другими молодыми прямою удалью и удачливостью во всем. Бойко и метко стреляли в цель, переплывали Днепр против течения..." "...Остап выносил терзания и пытки, как исполин. Ни крика, ни стону не было слышно даже тогда, когда стали перебивать ему на руках и ногах кости, когда ужасный хряск их послышался среди мертвой толпы отдаленными зрителями, когда панянки отворотили глаза свои, – ничто, похожее на стон, не вырвалось из уст его, не дрогнулось лицо его..." ""...Он был прямодушен с равными. Он имел доброту в таком виде, в каком она могла только существовать при таком характере и в тогдашнее время..."" ( Остап ). "...Он не знал, что такое значит обдумывать, или рассчитывать, или измерять заранее свои и чужие силы <...> Не раз дивился отец также и Андрию, видя, как он, понуждаемый одним только запальчивым увлечением, устремлялся на то, на что бы никогда не отважился хладнокровный и разумный, и одним бешеным натиском своим производил такие чудеса, которым не могли не изумиться старые в боях.." " ( Андрий). "...Меньшой брат его, Андрий, имел чувства несколько живее и как-то более развитые..." "...Царица! – вскрикнул Андрий, полный и сердечных, и душевных, и всяких избытков..." "...Нет, они не погасли, не исчезли в груди его, они посторонились только, чтобы дать на время простор другим могучим движеньям; но часто, часто смущался ими глубокий сон молодого козака, и часто, проснувшись, лежал он без сна на одре, не умея истолковать тому причины..." "...слушала дева открытую сердечную речь, в которой, как в зеркале, отражалась молодая, полная сил душа..."" "...дивился Андрий с полуоткрытым ртом величественной музыке..."""...Он был изобретательнее своего брата; чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда с изобретательного ума своего умел увертываться от наказания..."...не в меру было наклончиво сердце Андрия на женские речи..." "...Он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам. Потребность любви вспыхнула в нем живо, когда он перешел за восемнадцать лет..." "...он произносил чье то имя; но это не было имя отчизны, или матери, или братьев – это было имя прекрасной полячки..."
"...Янкель! скажи отцу, скажи брату, скажи козакам, скажи запорожцам, скажи всем, что отец – теперь не отец мне, брат – не брат, товарищ – не товарищ, и что я с ними буду биться со всеми. Со всеми буду биться!.." "...Так это выходит, он, по твоему, продал отчизну и веру?.." "...А что мне отец, товарищи и отчизна! <...> Кто сказал, что моя отчизна Украйна? Кто дал мне ее в отчизны? Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя – ты! <...> И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!.."
толик рыжков – простой четвероклассник из ленинграда, которому, однако, не чужды отрицательные черты характера – лень, нечестность, хвастовство и тщеславие. однажды толик нарушает правила уличного движения и, убегая от милиционера, он случайно попадает в странный двор, из которого нет выхода. посреди двора стоит небольшое строение, в котором толик встречает странного мальчика с холодными голубыми глазами, скрупулезно считающего коробки со спичками. толик, пытаясь привлечь его внимание, невзначай берет один из них, на что мальчик неожиданно агрессивно реагирует и толик, испугавшись, каким-то образом убегает из строения и из таинственного двора. через некоторое время он узнает, что коробок – волшебный и, если сломать спичку и загадать желание, оно сразу же исполняется. толик начинает творить различные мелкие чудеса, но из-за них вся его жизнь идет наперекосяк, он ссорится с лучшим другом мишкой павловым (но позже мирится с ним), а все окружающие его люди уже не могут общаться с ним так же, как прежде. в конце концов он уже не знает, как преодолеть тот клубок
проблем, который образовался в результате бездумного исполнения всех его желаний, но самое плохое впереди – странный мальчик с голубыми глазами, который оказывается волшебником, неожиданно появляется перед ним. он зол на толика за бестолковость его желаний и объявляет, что забирает его с собой. случайно волшебнику “под горячую руку” мишка с его собакой майдой, так как мишка, не зная о том, кто перед ним, нелестно отзывается о слабой внешности волшебника. в следующую секунду толик, мишка и майда чувствуют, что взлетают в воздух.
чудеса поневоле
толик приходит в себя в зале какого-то здания, в котором позже опознает дворец пионеров. выйдя наружу, он обнаруживает рядом еще несколько строений, одно из которых гостиный двор. одновременно толик сталкивается с металлическим человекообразным роботом . от него и от появившегося затем волшебника толик узнает, что находится на острове, расположенном в неком параллельном измерении, которое называется вчерашний день. остров целиком забит различными развлечениями и удовольствиями, в виде аттракционов, ресторанов и магазинов, но единственные люди на острове это – волшебник, толик и мишка, не считая майды и . волшебник объявляет толику, что он должен забыть мишку, потому что мишка больше не его друг, его друг – волшебник, и он может дать толику многое из того, чего не может дать ему мишка (конечно, за счет спичек). волшебник также объясняет толику, что тот в свое время приглянулся ему из-за всех отрицательных качеств его характера, а именно – зависти и лести, потому что волшебник считает, что его другом должен быть тот, кто будет ему все время завидовать (ведь с волшебными спичками он может пожелать все, что угодно). поскольку волшебник не контролирует передвижения толика по острову, мальчик начинает самостоятельное блуждание в попытках отыскать мишку. его молча сопровождает , в котором, как толик выясняет, заложена только одна программа: толик может идти куда захочет и делать что хочет, но ему нельзя идти туда, где держат мишку.
толик садится на один из катеров и решает-таки уплыть с острова. через какое-то расстояние заявляет, что толику дальше плыть нельзя, и пытается оторвать его руки от штурвала. толик вопит от боли и неожиданно отпускает его. сообразив, что запрограммирован на то, чтобы не причинять толику никакую боль, толик начинает безостановочно говорить, что ему больно, чему катер плывет вперед. через какое-то время толик начинает замечать впереди странное вспухание воды, а затем из пустоты на какое-то время появляется его город, но тут катер автоматом дает задний уход и увозит толика к волшебнику. волшебник настойчиво спрашивает у толика, что тот видел, и толик, заподозрив неладное, врет, что ничего не видел. в тот же вечер волшебник приходит к мишке и, не сдержавшись, раскрывает ему секрет: мир вчерашнего дня отделен от реальности некой чертой; если подплыть к черте на закате, то можно увидеть город, а если подплыть на рассвете, то можно уплыть за черту. чуть позже ночью толику, изображая на словах боль, удается узнать от , где находится мишка. с робота он забирается к другу в комнату и ему и майде спуститься оттуда на канате.
ТАРАС БУЛЬБА
"...Тарас Бульба. Все давало ему перевес пред другими: и преклонные лета, и опытность, и уменье двигать своим войском, и сильнейшая всех ненависть к врагам..." "...Тарас полковник, – дай Боже ему побольше веку и чтоб таких полковников было побольше на Украйне!.."
"...Многие перенимали уже польские обычаи, заводили роскошь, великолепные прислуги, соколов, ловчих, обеды, дворы. Тарасу было это не по сердцу. Он любил простую жизнь козаков и перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонны к варшавской стороне, называя их холопьями польских панов..."
"...Это все дрянь, чем набивают головы ваши; и академия, и все те книжки, буквари, и философия – все это ка зна що, я плевать на все это!.."
"...он считал себя законным защитником православия... <...> ...бусурманы и турки, против которых он считал во всяком случае позволительным поднять оружие во славу христианства..."
"...старый Тарас готовил другую им( сыновьям ) деятельность. Ему не по душе была такая праздная жизнь – настоящего дела хотел он..."
"...Бульба был упрям страшно..."
"...Вечно неугомонный..."
непреклонный, неколебимый, крепкий как дуб..."
"...Даже самим козакам казалась чрезмерною его беспощадная свирепость и жестокость. Только огонь да виселицу определяла седая голова его, и совет его в войсковом совете дышал только одним истреблением..."
ОСТАП и АНДРИЙ.
"...Они были отданы по двенадцатому году в Киевскую академию, потому что все почетные сановники тогдашнего времени считали необходимостью дать воспитание своим детям, хотя это делалось с тем, чтобы после совершенно позабыть его..."
"...Да он славно бьется! – говорил Бульба, остановившись. – Ей-богу, хорошо!.." "...Добре, сынку! Вот так колоти всякого, как меня тузил"( Остап ) "...они стали уже заметны между другими молодыми прямою удалью и удачливостью во всем. Бойко и метко стреляли в цель, переплывали Днепр против течения..." "...Остап выносил терзания и пытки, как исполин. Ни крика, ни стону не было слышно даже тогда, когда стали перебивать ему на руках и ногах кости, когда ужасный хряск их послышался среди мертвой толпы отдаленными зрителями, когда панянки отворотили глаза свои, – ничто, похожее на стон, не вырвалось из уст его, не дрогнулось лицо его..." ""...Он был прямодушен с равными. Он имел доброту в таком виде, в каком она могла только существовать при таком характере и в тогдашнее время..."" ( Остап ). "...Он не знал, что такое значит обдумывать, или рассчитывать, или измерять заранее свои и чужие силы <...> Не раз дивился отец также и Андрию, видя, как он, понуждаемый одним только запальчивым увлечением, устремлялся на то, на что бы никогда не отважился хладнокровный и разумный, и одним бешеным натиском своим производил такие чудеса, которым не могли не изумиться старые в боях.." " ( Андрий). "...Меньшой брат его, Андрий, имел чувства несколько живее и как-то более развитые..." "...Царица! – вскрикнул Андрий, полный и сердечных, и душевных, и всяких избытков..." "...Нет, они не погасли, не исчезли в груди его, они посторонились только, чтобы дать на время простор другим могучим движеньям; но часто, часто смущался ими глубокий сон молодого козака, и часто, проснувшись, лежал он без сна на одре, не умея истолковать тому причины..." "...слушала дева открытую сердечную речь, в которой, как в зеркале, отражалась молодая, полная сил душа..."" "...дивился Андрий с полуоткрытым ртом величественной музыке..."""...Он был изобретательнее своего брата; чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда с изобретательного ума своего умел увертываться от наказания..."...не в меру было наклончиво сердце Андрия на женские речи..." "...Он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам. Потребность любви вспыхнула в нем живо, когда он перешел за восемнадцать лет..." "...он произносил чье то имя; но это не было имя отчизны, или матери, или братьев – это было имя прекрасной полячки..."
"...Янкель! скажи отцу, скажи брату, скажи козакам, скажи запорожцам, скажи всем, что отец – теперь не отец мне, брат – не брат, товарищ – не товарищ, и что я с ними буду биться со всеми. Со всеми буду биться!.." "...Так это выходит, он, по твоему, продал отчизну и веру?.." "...А что мне отец, товарищи и отчизна! <...> Кто сказал, что моя отчизна Украйна? Кто дал мне ее в отчизны? Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя – ты! <...> И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!.."
толик рыжков – простой четвероклассник из ленинграда, которому, однако, не чужды отрицательные черты характера – лень, нечестность, хвастовство и тщеславие. однажды толик нарушает правила уличного движения и, убегая от милиционера, он случайно попадает в странный двор, из которого нет выхода. посреди двора стоит небольшое строение, в котором толик встречает странного мальчика с холодными голубыми глазами, скрупулезно считающего коробки со спичками. толик, пытаясь привлечь его внимание, невзначай берет один из них, на что мальчик неожиданно агрессивно реагирует и толик, испугавшись, каким-то образом убегает из строения и из таинственного двора. через некоторое время он узнает, что коробок – волшебный и, если сломать спичку и загадать желание, оно сразу же исполняется. толик начинает творить различные мелкие чудеса, но из-за них вся его жизнь идет наперекосяк, он ссорится с лучшим другом мишкой павловым (но позже мирится с ним), а все окружающие его люди уже не могут общаться с ним так же, как прежде. в конце концов он уже не знает, как преодолеть тот клубок
проблем, который образовался в результате бездумного исполнения всех его желаний, но самое плохое впереди – странный мальчик с голубыми глазами, который оказывается волшебником, неожиданно появляется перед ним. он зол на толика за бестолковость его желаний и объявляет, что забирает его с собой. случайно волшебнику “под горячую руку” мишка с его собакой майдой, так как мишка, не зная о том, кто перед ним, нелестно отзывается о слабой внешности волшебника. в следующую секунду толик, мишка и майда чувствуют, что взлетают в воздух.
чудеса поневоле
толик приходит в себя в зале какого-то здания, в котором позже опознает дворец пионеров. выйдя наружу, он обнаруживает рядом еще несколько строений, одно из которых гостиный двор. одновременно толик сталкивается с металлическим человекообразным роботом . от него и от появившегося затем волшебника толик узнает, что находится на острове, расположенном в неком параллельном измерении, которое называется вчерашний день. остров целиком забит различными развлечениями и удовольствиями, в виде аттракционов, ресторанов и магазинов, но единственные люди на острове это – волшебник, толик и мишка, не считая майды и . волшебник объявляет толику, что он должен забыть мишку, потому что мишка больше не его друг, его друг – волшебник, и он может дать толику многое из того, чего не может дать ему мишка (конечно, за счет спичек). волшебник также объясняет толику, что тот в свое время приглянулся ему из-за всех отрицательных качеств его характера, а именно – зависти и лести, потому что волшебник считает, что его другом должен быть тот, кто будет ему все время завидовать (ведь с волшебными спичками он может пожелать все, что угодно). поскольку волшебник не контролирует передвижения толика по острову, мальчик начинает самостоятельное блуждание в попытках отыскать мишку. его молча сопровождает , в котором, как толик выясняет, заложена только одна программа: толик может идти куда захочет и делать что хочет, но ему нельзя идти туда, где держат мишку.
толик садится на один из катеров и решает-таки уплыть с острова. через какое-то расстояние заявляет, что толику дальше плыть нельзя, и пытается оторвать его руки от штурвала. толик вопит от боли и неожиданно отпускает его. сообразив, что запрограммирован на то, чтобы не причинять толику никакую боль, толик начинает безостановочно говорить, что ему больно, чему катер плывет вперед. через какое-то время толик начинает замечать впереди странное вспухание воды, а затем из пустоты на какое-то время появляется его город, но тут катер автоматом дает задний уход и увозит толика к волшебнику. волшебник настойчиво спрашивает у толика, что тот видел, и толик, заподозрив неладное, врет, что ничего не видел. в тот же вечер волшебник приходит к мишке и, не сдержавшись, раскрывает ему секрет: мир вчерашнего дня отделен от реальности некой чертой; если подплыть к черте на закате, то можно увидеть город, а если подплыть на рассвете, то можно уплыть за черту. чуть позже ночью толику, изображая на словах боль, удается узнать от , где находится мишка. с робота он забирается к другу в комнату и ему и майде спуститься оттуда на канате.