В военном рассказе Платонова поднимается проблема беззащитности ребёнка, судьба которого ему ещё не принадлежит. Автор сочувствует детям, живущим в трудное время войны, потому что они не знают, какой должна быть жизнь, и принимают военные тяготы за норму.
Другие проблемы связаны с одиночеством и сиротством любого человека. Платонов осуждает войну, которая не только ломает судьбы, но и калечит души. Героические поступки Серёжи не восхищают, а ужасают автора, как и Серёжину мать. Мальчик, умеющий и любящий воевать – это нравственный калека. Недаром Платонов нигде не описывает мотивов Серёжи. Похоже, ребёнок воюет и убивает для удовольствия.
Смысл названия рассказа в том, что у мальчика был самый счастливый день тогда, когда родители его помирились.
Они поссорились и не разговаривали между собой. Мальчик тяжело переживал это. Он вспомнил, что слышал, что горе и радость объединяют. Он убрался дома, но это не Тогда он пошел к своему другу и дал ему указание звонить к нему домой и говорить, что их сына еще нет. Родители сильно переживали. И когда мальчик вернулся домой, они помирились. И этот день стал самым счастливым для мальчика.
Другие проблемы связаны с одиночеством и сиротством любого человека. Платонов осуждает войну, которая не только ломает судьбы, но и калечит души. Героические поступки Серёжи не восхищают, а ужасают автора, как и Серёжину мать. Мальчик, умеющий и любящий воевать – это нравственный калека. Недаром Платонов нигде не описывает мотивов Серёжи. Похоже, ребёнок воюет и убивает для удовольствия.
Смысл названия рассказа в том, что у мальчика был самый счастливый день тогда, когда родители его помирились.
Они поссорились и не разговаривали между собой. Мальчик тяжело переживал это. Он вспомнил, что слышал, что горе и радость объединяют. Он убрался дома, но это не Тогда он пошел к своему другу и дал ему указание звонить к нему домой и говорить, что их сына еще нет. Родители сильно переживали. И когда мальчик вернулся домой, они помирились. И этот день стал самым счастливым для мальчика.
Объяснение: