Во первых это драмма. Написал её Николай Карамзин. Главная мысль - и крестьянки умеют любить! Причем само название произведения двузначно: с одной стороны "Бедная Лиза", потому что у нее нет денег, а с другой - потому, что любимый человек так с ней поступил. Короче, рассуждать можно часами.. Ну вот ещё на всякий случай - В конце восемнадцатого века в литературе стало утверждаться новое направление - сентиментализм, вождём которого в России выступил молодой талантливый писатель Николай Карамзин Наиболее ярким примером произведения, соответствующего направлению сентиментализма, явилась повесть Карамзина «Бедная Лиза». Она внесла новое слово в литературу, в ней говорилось о русской жизни, о нравственном мире простых людей. Но что самое важное – повесть, как жанр, перестала быть сатирической или авантюрной. Карамзин создал новый тип произведения, в котором, по словам Белинского, «как в зеркале верно отражается жизнь сердца, как её понимают, как она существует для людей того времени». «Чувствительность» - так на языке восемнадцатого века определяли главное достоинство повести Карамзина, которая учила людей состраданию, открывала в их душах нежнейшие чувства и нежнейшие страсти. Сюжет «Бедной Лизы», преподносимый нам как «печальная быль», крайне прост, но полон драматического содержания. Он посвящён традиционной любовной теме: истории чувств двух любящих людей.
Собака раз, объевшись пирога, Пошла творить нехитрую затею. Мужлану своему наставила рога, А муж, незнав, жил не потея. Но радости утех по быстрому настал финал, Когда Кобель у суки брюхо увидал. -"Ты растолстела или я на зренье Слаб?" Спросил он у нее сжимая скулы. И, посмотрев на тусклый и унылый взгляд, Он понял, что жена гульнула. Она же в свою очередь, так тяжело вздохнув, Скривив задумчивую морду, Сказала хвостиком вильнув, Что жить пойдет к тому уроду. -"Он хоть кобель, лицом не удался, Зато в Постели словно Рыцарь" Муж хмуро так оскалился, Сказав: "ну так живи с ним!" Собрал ей вещи в чемодан, Открыл расшатаные двери, И увидав такой скандал, Про ту собаку слух пустили звери. Мол "Псина-то слаба на передок, Совсем без совести по "мужикам" Гуляет, Сама-всем говорила Что хороший муж-бульдог, И не стесняясь ему рожки наставляет!" Дошла молва До кобеля, что был на стороне. Того, к которому украдкою ходила, О том что эта псина С животом теперь И что ему неправду говорила. Тут он услышал чей то стук В его резные лиственные двери. Но он дверей ей не открыл, Никто другой к нему не мог стучаться, Через окно он крикнул что остыл Что больше им не надобно встречаться.
Осталась ей одна судьба: Одной Растить того ребенка Чего она неожидав, заплакала, поскуливая громко. Мораль сей басни такова: Коль стал не мил тебе партнер, Скажи ему об этом прямо и открыто Чтобы не остаться прям как в сказке той: Старухой у разбитого Корыта.
Написал её Николай Карамзин.
Главная мысль - и крестьянки умеют любить! Причем само название произведения двузначно: с одной стороны "Бедная Лиза", потому что у нее нет денег, а с другой - потому, что любимый человек так с ней поступил. Короче, рассуждать можно часами..
Ну вот ещё на всякий случай - В конце восемнадцатого века в литературе стало утверждаться новое направление - сентиментализм, вождём которого в России выступил молодой талантливый писатель Николай Карамзин
Наиболее ярким примером произведения, соответствующего направлению сентиментализма, явилась повесть Карамзина «Бедная Лиза». Она внесла новое слово в литературу, в ней говорилось о русской жизни, о нравственном мире простых людей. Но что самое важное – повесть, как жанр, перестала быть сатирической или авантюрной. Карамзин создал новый тип произведения, в котором, по словам Белинского, «как в зеркале верно отражается жизнь сердца, как её понимают, как она существует для людей того времени». «Чувствительность» - так на языке восемнадцатого века определяли главное достоинство повести Карамзина, которая учила людей состраданию, открывала в их душах нежнейшие чувства и нежнейшие страсти.
Сюжет «Бедной Лизы», преподносимый нам как «печальная быль», крайне прост, но полон драматического содержания. Он посвящён традиционной любовной теме: истории чувств двух любящих людей.
Пошла творить нехитрую затею.
Мужлану своему наставила рога,
А муж, незнав, жил не потея.
Но радости утех по быстрому настал финал,
Когда Кобель у суки брюхо увидал.
-"Ты растолстела или я на зренье Слаб?"
Спросил он у нее сжимая скулы.
И, посмотрев на тусклый и унылый взгляд,
Он понял, что жена гульнула.
Она же в свою очередь, так тяжело вздохнув,
Скривив задумчивую морду,
Сказала хвостиком вильнув,
Что жить пойдет к тому уроду.
-"Он хоть кобель, лицом не удался,
Зато в Постели словно Рыцарь"
Муж хмуро так оскалился,
Сказав: "ну так живи с ним!"
Собрал ей вещи в чемодан,
Открыл расшатаные двери,
И увидав такой скандал,
Про ту собаку слух пустили звери.
Мол "Псина-то слаба на передок,
Совсем без совести по "мужикам" Гуляет,
Сама-всем говорила Что хороший муж-бульдог,
И не стесняясь ему рожки наставляет!"
Дошла молва До кобеля, что был на стороне.
Того, к которому украдкою ходила,
О том что эта псина С животом теперь
И что ему неправду говорила.
Тут он услышал чей то стук
В его резные лиственные двери.
Но он дверей ей не открыл,
Никто другой к нему не мог стучаться,
Через окно он крикнул что остыл
Что больше им не надобно встречаться.
Осталась ей одна судьба: Одной Растить того ребенка
Чего она неожидав, заплакала, поскуливая громко.
Мораль сей басни такова:
Коль стал не мил тебе партнер,
Скажи ему об этом прямо и открыто
Чтобы не остаться прям как в сказке той:
Старухой у разбитого Корыта.