Соотнесите черты, присущие комедии «Горе от ума», с названием литературного направления.
1.Классицизм
2.Романтизм В.Е
А.Одиночество, максимализм главного героя, его непонятность
окружающими
Б. Правдивое и достоверное воспроизведение действительности в ее
типических чертах. Изображение определенной исторической эпохи
B. Единство места, времени, действия
Г. Противопоставление героя и толпы; система персонажей с одним
главным героем
3.Реализм
Д Типичные литературные персонажи
E. Деление на положительных и отрицательных героев
соотнесите афоризмы с
поями
Стих. форма напис. - четырехстопный ямб.
Главная мысль - "ударять словом" словно ножом в самое сердце.
Стихотворение написано в форме - оды.
В основу легло библ. сюжет из VI главы книги пророка Исайи.
Монолог ведется от первого лица.
Слова в стихотворении очень "острые", они делают речь монолога - динамичной и яркой.
Средства худ. выразительности
Многочисленные метафоры – «неба содроганье», «глаголом жги»
Эпитеты – «жало мудрыя змеи», «язык празднословный», «духовная жажда»
Сравнения – «как сон», «как труп», «как у испуганной орлицы».
Стихотворение сложилось под непосредственным впечатлением от службы в церкви. Готовность к жертве, выраженная в библейской “Книге Исайи”, служит А. Пушкину примером. В отчаянном письме к Плетневу Пушкин восклицает: “Душа! Я пророк, ей-богу, пророк! ”
Вживаясь в образ пророка, А. Пушкин почти текстуально следует за теми главами “Книги Исайи”, где Исайя рассказывает нам, как обыкновенный человек превращается в пророка. Библейская лексика, обилие церковнославянизмов создают высокую торжественность стиля и сообщают пушкинскому стихотворению сакральный смысл. Ведь пророк доносит до людей не свои собственные мысли, а то, что он услышал от Бога.
И А. Пушкин, сохраняя завораживающе торжественный стиль, свойственный классицистическим переложениям священных текстов, создает величайший философский манифест. По-моему, не столько перелагающий смысл Библии, сколько утверждающий мысль самого Александра Сергеевича Пушкина о жертвенном служении народу мудреца и поэта-пророка. Пушкинское стихотворение разные исследователи прочитывали по-своему. Некоторые ставили его в один ряд со стихотворениями о роли поэта и поэзии (“Поэт”, “Поэту”, “Поэт и толпа”), кое-кто рад был расценить пушкинского “Пророка” как политический демарш. Глубоко верующие люди видят в образе поэта-пророка посредника между Богом и людьми.
По стилю пушкинское стихотворение философическое, в нем много церковнославянизмов.