В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
milenluiz
milenluiz
27.05.2020 11:56 •  Литература

Соотнесите имена, отчества и фамилии писателей: Иван Алексеевич Есенин

Владимир Галактионович Маршак

Сергей Александрович Бунин

Павел Петрович Платонов

Самуил Яковлевич Короленко

Андрей Платонович Бажов

Виктор Петрович Паустовский

Константин Михайлович Астафьев

2. Какое произведение заканчивается так:

А) «Дед коротко улыбнулся, погладил голову внука и посмотрел на него, как на цветок, растущий на земле. А потом дедушка спрятал гребешок за пазуху и опять заснул».

Б) «Мимо проезжал обоз и своим мощным громыханием заглушал голоса мальчиков и тот отдаленный жалобный крик, который уже давно доносился с бульвара: там пьяный мужчина бил такую же пьяную женщину».

3. Назовите жанры (рассказ, повесть, стихотворение и т.д) этих литературных произведений:

«Кусака» - «Васюткино озеро» -

«В дурном обществе» - «Летний вечер» -

«Каменный цветок»

«Петька на даче» -

4. Чей это портрет?

А) «Мальчик…высокий, тонкий, черноволосый, угрюмо шатался иногда по городу без особенного дела, заложив руки в карманы и кидая по сторонам взгляды, смущавшие калачниц».

Б)«Тут же опомнился, схватил свои манатки, побежал по берегу…Потом кинулся назад и стал складывать в костёр все припасённые дрова: догадался, что у костра его быстрей заметят».

5. Обратите внимание на детали рассказа «Васюткино озеро».

А) Что означают слова матери: «На вот краюшку. Не задавит она тебя. Спокон веку так заведено, мал ещё таёжные законы переиначивать».

Б) «Страх начал давить ещё сильнее. Мальчик снова заговорил вслух: «Ладно, не робей. Найдём избушку. Надо идти в одну сторону…». Почему Васютка стал разговаривать вслух?

В) «Ему уже не раз драли уши за попусту сожжённые патроны. Трепет перед драгоценным «припасом» (так называют сибирские охотники порох и дробь) крепко вбит в сибиряков отроду» - отчего был такой трепет? Что он означает?

6. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

А) «Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма. Лучшее архитектурное украшение города».

Б)«Если бы я слушалась вас, я бы только и делала, что думала, думала, думала, и под конец, наверное, сошла бы с ума или придумала бог знает что…Но, к счастью, я вас не слушаюсь…»

В) «И вот пошли. Она впереди. Степан за ней. Куда она идёт – всё ей открыто. Как комнаты большие под землёй стали, а стены у них разные. То всё зелёные, то жёлтые с золотыми крапинками. На которых опять цветы медные».

7. Найдите в тексте художественные тропы. Выпишите их.

Художественные тропы:

«Береза»

Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром.

Эпитеты:

Метафоры:

Олицетворения:

Сравнения:

Показать ответ
Ответ:
УРОК000
УРОК000
28.02.2022 00:34

Оказавшись на необитаемом острове, Робинзон Крузо много думал и открыл для себя несколько важных вещей. Во-первых, чтобы не впасть в отчаяние, он записал плюсы и минусы своего положения - и обнаружил, что даже в таких обстоятельствах можно найти "добро". Например, то, что он не погиб, подобно своим товарищам, что его выбросило именно сюда, а не на побережье Африки с хищниками и дикарями, и так далее.  

Еще одно открытие он совершил, когда перетаскивал с корабля сохранившиеся вещи. В одной из кают он обнаружил деньги и с удивлением осознал, что в его положении они не более чем "ненужный хлам" - ведь на них ничего нельзя купить на острове. Деньги он тем не менее взял, потому что все же надеялся когда-нибудь вырваться с острова.

0,0(0 оценок)
Ответ:
никита3330
никита3330
28.02.2022 00:34
В 1966 году выходит в свет сборник рассказов "13 подвиг Геракла". Мы познакомились с ним на страницах учебника.
Рассказчик обычный мальчик. Не отличник, учится в 5 б классе, любит играть в футболл. С одноклассниками поддерживает дружеские, добрые отношения. Он всегда очень боялся учителя математики и не хотел выходить к доске, чтобы не быть высмеяным учителем и классом. Харлампий Диогенович сравнивал его с Гераклом из-за того, что тот совершил плохой поступок обманув мед сестёр. Но ведь 13 подвига не было, и он понял, что что-то не так. Но сначало он не понимал этого и гордился своей изобретательностью, а уже после понял, что был не прав. С тех пор он стал серьёзней относиться к дом. работе и никогда больше не совался к футболистам с нерешенной задачей. Через некоторое время он даже стал благодарен Харлампию Диогеновичу за приподнесенный урок. Автор относится к своему герою с ироноей и юмором.
Вот таким шустрым, озорным и лукавым я представляю себе главного героя рассказа " 13 подвиг Геракла"
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота