Каждый уважающий себя человек рано или поздно задумается над тем, много ли добрых дел он совершил за свою жизнь. И здесь возникает важный вопрос: что именно мы имеем в виду, говоря о доброте. Разумеется, каждый из нас трактует это понятие по-своему.
Одним кажется, что всё хорошее, что они делают для своей собственной жизни, учёбы, карьеры, личного благосостояния, и есть те самые добрые дела, на которые дана нам жизнь. Таких людей мы можем назвать карьеристами и даже эгоистами, хотя, если разобраться, они не делают ничего плохого.
Таким предстаёт перед нами герой романа Льва Толстого «Война и мир» Андрей Болконский до своего нравственного перерождения. Ведь он уходит на войну, оставляя молодую беременную жену в отцовском имении в Лысых Горах, не думая о том, как тяжело и одиноко ей будет. В тот момент его интересует лишь собственная жизнь. Андрей мечтает совершить свой великий подвиг, мечтает о славе. Но разве мы можем винить его в этом?
Другие представители общества делают свои добрые дела лишь для ограниченного круга людей, например, посвящают свою жизнь семье. Такой человек отдавать всего себя заботе о родных и близких.
В рассказе Михаила Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов после гибели своей семьи отдаёт всю свою любовь и нежность мальчику, потерявшему на войне родных.
Третья категория людей отличается от двух первых глобальностью помыслов её представителей. Это люди, готовые отдать свою жизнь ради мира во всём мире. Общественные интересы для них превыше всего. Свои добрые дела они совершают во имя народа и для народа.
Таким мы видим Данко в рассказе Максима Горького «Старуха Изергиль». Поступок этого героя достоин высшей похвалы. Но достойны ли его люди, которым Данко отдал свою жизнь? Ведь после его смерти они сразу же забыли гордого смельчака.
На мой взгляд, каждый человек всеми своими поступками должен стремиться к идеалу, в том числе и в делах своих. Хотя для каждого человека существует своё понятие об идеальной личности, но в любом случае в это понятие входят положительные качества.
Какая же из трёх вышеперечисленных категорий людей больше других приближается к совершенству? Кажется, что ответить на поставленный вопрос легко: конечно же, третья группа ближе всех к идеалу. Ведь в этом случае в выигрыше оказывается большее количество людей, чем в двух других. Но так ли это на самом деле?
Проблема ответа на данный вопрос заключается в том, что в нашем мире всё относительно. Не всегда то, что на первый взгляд кажется очевидным, является истиной. Некоторые люди назовут поступок того же Данко сумасшествием или даже бессмыслицей.
Так на какие же именно добрые дела дана нам жизнь? После всего сказанного выше может создаться впечатление, что найти верный ответ на этот вопрос и чётко сформулировать его просто невозможно. Но ответ есть. И он лежит на поверхности. Каждый человек должен сам определить, что он дать людям и самому себе. Понять, что именно он может сделать для того, чтобы мир стал лучше. Человек, который сделает те самые добрые дела для себя, для близких, для всех людей на Земле, получит право говорить, что он выполнил свой долг и достоин великого звания «человек» и великого дара жить.
Великая Отечественная война 1941-1945 годов стала тяжелейшим испытанием для советского народа. Но несмотря на ужасы и невзгоды военных лет наука в Советском Союзе не умерла, учёные продолжали работать.Чтобы более полно осветить героический труд учёных тех лет, мы сочли своим гражданским и профессиональным долгом пополнить Электронную Библиотеку «Научное наследие России» академическими изданиями военного времени. Содержание изданий того периода отражает перемены в деятельности Академии наук. Первая половина 1941 года представляет еще издания, которые свидетельствует о фундаментальности проводившихся до войны в Академии наук исследований. Издания периода второй половины 1941 вплоть до мая 1945 года - подчинены требованиям фронта, обороны, военной медицины, проблемам обеспечения фронта и тыла сельскохозяйственными продуктами и промышленными товарами, кроме того, было издано немало книг исторического содержания, призванных поддерживать высокий патриотический дух народа.На сайте представлена коллекция, которая насчитывает 935 книг и 24 комплекта периодических издания, всего около полутора тысяч единиц. По нашему мнению, книжные издания периода Великой Отечественной войны в электронном виде делают их доступными для всех, кого интересуют история и судьба страны и ее науки.В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов активно работали все восемь отделений Академии наук – Отделение физико-математических наук, Отделение технических наук, Отделение химических наук, Отделение биологических наук, Отделение геолого-географических наук, Отделение исторических и философских наук , Отделение экономики и права и Отделения языка и литературы. Особенно ярко это проявилось в подготовке периодических изданий, которые продолжали выходить в годы войны с прежней регулярностью.Фонд изданий периода 1941-1945 гг. насчитывает несколько тысяч экземпляров, первые из которых поступили в Библиотеку Академии наук в октябре 1942 года и продолжали поступать вплоть до полного освобождения Ленинграда от блокады. Документы (книги и журналы) собирались сотрудниками БАН даже в тяжелейших условиях блокады. Сначала это были книги только ленинградских и московских издательств, затем Библиотека стала получать литературу издательств из других городов: Архангельска, Алма-Аты, Баку, Владивостока Еревана, Казани, Киева, Майкопа, Минска, Одессы, Пензы, Риги, Саранска, Свердловска, Сталинабада, Таллина, Тарту, Ташкента, Тбилиси, Уфы, Фрунзе, Энгельса, Якутска...Национальная академическая библиография является мощным кумулятивным источником подлинных документов трагической эпохи, учитывая это, одновременно с созданием электронного каталога и электронной библиотеки, Библиотека Академии наук к 2010 году в серии Мемориальный проект издала в печатном виде пять томов военной библиографии - Библиография изданий Академии наук СССР 1941-1945 гг. - Т 1-5 - СПб, 2006-2010.
Одним кажется, что всё хорошее, что они делают для своей собственной жизни, учёбы, карьеры, личного благосостояния, и есть те самые добрые дела, на которые дана нам жизнь. Таких людей мы можем назвать карьеристами и даже эгоистами, хотя, если разобраться, они не делают ничего плохого.
Таким предстаёт перед нами герой романа Льва Толстого «Война и мир» Андрей Болконский до своего нравственного перерождения. Ведь он уходит на войну, оставляя молодую беременную жену в отцовском имении в Лысых Горах, не думая о том, как тяжело и одиноко ей будет. В тот момент его интересует лишь собственная жизнь. Андрей мечтает совершить свой великий подвиг, мечтает о славе. Но разве мы можем винить его в этом?
Другие представители общества делают свои добрые дела лишь для ограниченного круга людей, например, посвящают свою жизнь семье. Такой человек отдавать всего себя заботе о родных и близких.
В рассказе Михаила Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов после гибели своей семьи отдаёт всю свою любовь и нежность мальчику, потерявшему на войне родных.
Третья категория людей отличается от двух первых глобальностью помыслов её представителей. Это люди, готовые отдать свою жизнь ради мира во всём мире. Общественные интересы для них превыше всего. Свои добрые дела они совершают во имя народа и для народа.
Таким мы видим Данко в рассказе Максима Горького «Старуха Изергиль». Поступок этого героя достоин высшей похвалы. Но достойны ли его люди, которым Данко отдал свою жизнь? Ведь после его смерти они сразу же забыли гордого смельчака.
На мой взгляд, каждый человек всеми своими поступками должен стремиться к идеалу, в том числе и в делах своих. Хотя для каждого человека существует своё понятие об идеальной личности, но в любом случае в это понятие входят положительные качества.
Какая же из трёх вышеперечисленных категорий людей больше других приближается к совершенству? Кажется, что ответить на поставленный вопрос легко: конечно же, третья группа ближе всех к идеалу. Ведь в этом случае в выигрыше оказывается большее количество людей, чем в двух других. Но так ли это на самом деле?
Проблема ответа на данный вопрос заключается в том, что в нашем мире всё относительно. Не всегда то, что на первый взгляд кажется очевидным, является истиной. Некоторые люди назовут поступок того же Данко сумасшествием или даже бессмыслицей.
Так на какие же именно добрые дела дана нам жизнь? После всего сказанного выше может создаться впечатление, что найти верный ответ на этот вопрос и чётко сформулировать его просто невозможно. Но ответ есть. И он лежит на поверхности. Каждый человек должен сам определить, что он дать людям и самому себе. Понять, что именно он может сделать для того, чтобы мир стал лучше. Человек, который сделает те самые добрые дела для себя, для близких, для всех людей на Земле, получит право говорить, что он выполнил свой долг и достоин великого звания «человек» и великого дара жить.