Соотнесите пары: герой произведения и цитата, содержащая высказывания этого героя произведения
х
Количество соединений: 3
"Народ великодушный
Во всем велик, –
мешать с бездельем
дело
Русалка
Не станет он; трудиться,
так трудиться,
Плясать и петь — так
вдоволь, до упаду".
царь Берендей
"Говорили старики, что
вот, мол, как только
предвиденье небесное
зачнется, так Тришка и
придет. Вот и зачалось
предвиденье. Высыпал
весь народ на улицу, в
поле, ждет, что будет. А у
нас, вы знаете, место
видное, привольное,
Смотрят - вдруг от
слободки с горы идет
какой-то человек, такой
мудреный, голова такая
удивительная..."
Павлуша
«На дне у меня
Играет мерцание дня;
Там рыбок Златые
гуляют стада;
Там хрустальные есть
ответ: чекай бро
***, 4 месяца назад
Высший разум
Репейник и Крапива.
Репейник испокон веков цепкий, разбойник, живехонько вымахал. Крепко уцепился за сырую землю. Глубоко корни пустил. Ну, а про Крапиву и говорить нечего. Дай только ей, хапуге, волю, она и на крыше дома вырастет, бессовестная.
Березовые семена
Березовые семена тоже зеленую поросль дали. Хоть и не ах какую — не выше лесного ландыша, — все же росточки о три листочка поднялись. Темновато им было в густом Репейнике, тесновато в Крапивнике, а что делать? Надо расти. На то им мать, старая Береза, и жизнь дала.
Репейник: цепкий, разбойник, живехонько вымахал, уцепился.
Крапива: хапуга, про нее и говорить нечего, бессовестная.
Березовые семена: Темновато им. Надо расти. Береза жизнь дала.
Автор осуждает поступки Жабы и Крапивы, сочувствует молодым березкам.
— Засыхали бы уж вы лучше! — говорит Крапива.
— Все равно сгниете, — поддакивает ей Репейник.
А Березки молчат, слушают да растут сколько сил хватает.
Их устрашали, а они росли. В тесноте, в темноте, в обиде. А годика так через три, через четыре Березки переросли Крапиву.
Почему Репейник, Крапива, Жаба и Гадюка так относились к молодым росткам березы? ( Они завидовали их юности и красоте, выливали на них свою злобу)
Какие качества этих героев осуждает автор? (Зависть и злоба)
- какие философские проблемы автор поднимает в своей сказке?
Зависть и злоба – плохие и советчики. С такими «друзьями» хорошему человеку не по пути! Если только и делать, что злиться и завидовать, то весь мир потеряет свои краски и станет черно-белым.
Объяснение:
Жили-были старик со старухой, и было у них две дочери: одна - родная дочь старика, а вторая - старухи. Старуха-мачеха терпеть не могла падчерицу и решила ее погубить. Морозной зимой старуха приказывает мужу увезти девушку «во чисто поле на трескун-мороз».
В чистом поле падчерица встречает Морозко. Он приветствует девушку, и она разговаривает с Морозко вежливо, хотя ей ужасно холодно. Морозу становится жалко бедную падчерицу. Он не замораживает ее насмерть, а дарит ей платье, шубу и сундук приданого.
А в доме мачеха радуется смерти падчерицы и велит старику ехать в поле, привезти мертвое тело девушки. Старик привозит свою дочь живой, да еще и нарядную, с богатым приданым! Мачеха узнает, как девушке досталось богатство и приказывает отвезти и ее родную дочь на то же место. Морозко приходит и к старухиной дочке. Но она грубо товечает старику, и он ее замораживает насмерть. На следующий день вместо нарядной старухиной дочери с подарками старик привозит холодное тело.