Соотнесите строки стихотворения Б. Пастернак "Рождественская звезда" с
риторическими фигурами.
"Стояла зима.
Дул ветер из
Степи.
И холодно было
младенцу в
вертепе
На склоне холма"
антитеза
Все мысли
веков, все мечты,
все миры,
Все будущее
галерей и
музеев,
Все шалости
фей, все дела
чародеев,
Все елки на
Свете, все сны
детворы.
Весь трепет
затепленных
свечек, все цепи,
Все великолепье
цветной
Мишуры...
С
C С
По данным Организации Объединенных Наций, в последние годы в мире недоедает 900 миллионов человек. Вследствие начавшегося в 2008 году мирового финансово-экономического кризиса в 54 странах наблюдается снижение материального благосостояния людей. В более чем 20 государствах основная часть населения страдает от голода. В 12 странах резко снизилась средняя продолжительность жизни...
Эта статистика заставляет еще раз проанализировать нашу собственную повседневность, оценить уровень жизни народа. Тот факт, что в обнародованном корпорацией «The Hongkong and Shanghai Banking Corporation» докладе Узбекистан занял место среди 26 динамично развивающихся государств, является еще одним подтверждением международного признания проводимых в нашей стране реформ во имя интересов человека.
Действительно, за исторически короткий срок Узбекистан благодаря проведенным под руководством Президента Ислама Каримова реформам по обновлению и либерализации общества, модернизации производства добился стремительных темпов развития. Уже в первое десятилетие государственного суверенитета была достигнута продовольственная и зерновая независимость, что стало важным фактором обеспечения изобилия и неуклонного роста благосостояния нашего народа.
Автор поставил рядом описания Лидии Михайловны и её ученика, чтобы противопоставить два мира, которые не знают друг друга, но одинаково понимают, что такое чувство человеческого достоинства. Мальчик из деревни на Ангаре, тощий и диковатый, совсем не знает, что такое городская жизнь в средней полосе России и на юге страны. Учительница из города на Кубани, аккуратная и красивая, не знает трудностей и условий жизни крестьян приангарья. Такое противопоставление называется антитезой. Используя этот приём, писатель добивается того, что читатель понимает, какую большую духовную работу должны были провести мальчик и учительница, чтобы понять друг друга.