Соотнесите термин и определение:
а) оксюморон
1) переносное значение слова, скрытое сравнение
б) олицетворение
2) сочетание противоречащих друг другу понятий
в) метафора
3) перенос качеств с одушевленных существ на неодушевленные предметы и явления
г) эпитет
4) красочное определение предмета или явления
Каждое правильное соответствие – 0,
Соотнесите название произведения и героев:
а) «Кавказский пленник»
1) Маруся, Соня, судья, Януш
б) «В дурном обществе»
2) Учитель, Канцлер, Старуха мачеха
в) «Двенадцать месяцев»
3) Григорий Афанасьевич, рыбаки, глухарь, дядя Коляда
г) «Васюткино озеро»
4) Дина, татары, офицеры, Костылин
Каждое правильное соответствие – 0,
Литературные персонажи потеряли предметы, им принадлежащие каждому герою найти потерянные вещи (предметы).
Никита, Степан, Филька, Ларион Малявин.
Камешки зелёненькие, лапти, жёлтый цветок, валенки, шкатулка, гвоздики, посох, буханка
Каждое правильное соответствие – 0,
Догадайтесь по эмодзи, что это за произведение. Укажите автора и название.
1)
2)
Полный правильный ответ –
В ряду букв «спрятались» литературоведческие термины. Найдите 2 термина, запишите их. Сформулируйте и запишите значение каждого термина.
Каждый термин и его толкование –
Назовите художественное средство (средства), используемые в строках (термин – пример):
А. …Солнце щедро на воду такую
Золотые обручи кладет.
Б. …Принакрытые сереньким ситцем
Этих северных бедных небес
Каждый правильный ответ –
Дайте развёрнутый ответ на один из предложенных во Какое произведение В.П. Астафьева вам больше всего нравится и почему?
Какой показана война в стихотворениях А.Т. Твардовского и К.М. Симонова?
Чему учит рассказ А.П. Платонова «Никита» (или «Неизвестный цветок»)?
Критерии оценивания: глубина ответа, логичность, грамотность
немало лет с тех пор, как отгремели победные залпы Великой Отечественной войны. Но и сегодня время раскрывает перед нами новые подробности, незабываемые факты и события тех героических дней. И чем дальше уходим мы от той войны, от тех суровых сражений, чем меньше остаётся в живых героев того времени, тем дороже, ценнее становится военная летопись, которую создавали и продолжают создавать писатели. В своих произведениях они воспевают мужество и героизм советского народа, нашей доблестной армии, миллионов и миллионов людей, выне
сших на своих плечах все тяготы войны и совершивших подвиг во имя мира на Земле
тебе всем, кто, стоя рядом с тобой, терпя усталость, голод и смерть, поднимался в бой за то, что теряя близких, родных, друзей, любимых, ты продолжал идти к великой победе, той победе, благодаря которой мир без войны вот уже 69 лет.
Дорогой солдат! Мне так хочется рассказать тебе о том, как хорошо, спокойно жить в мире без войны. Мир без войны - это радость наступившего утра, это тёплое, ласковое солнышко, белоствольная стройная берёзка за окном, смех и визг детворы на детской площадке. Это гул пролетающего надо мной высоко-высоко в прозрачном небе самолёта, и нежные, пушистые, невесомые облака-покрывала, медлeнно плывущие в неведомую мне даль. Это споpт, театр, oтдых, развлечения. Это снующие по широким улицам машины, и троллейбусы, яркие витрины магазинов, фрукты,
конфеты и праздники. Это улыбки, мечты, уверенность в своих друзьях и завтрашнем дне.
Мир без войны - это радостная трель школьного звонка. Это счастье видеть своего соседа, товарища, друга. Это беззаботное детство, это переживания, волнение, первая двойка вам, солдаты, за счастье детей, за счастье людей, за мир в нашей стране.
Мир без войны - это поездка с poдным классом на спектакль, в музей, чтобы познать новое, отдохнуть, а потом, сидя в автобусе, по дороге в Курск весело поболтать с другом о компьютерных играх, о музыке, да и просто обо всём. А можно, глядя за окошко и наблюдая, как мимо пролетают светофоры, мосты, дома, машины. Просто помечтать.
Мир без войны - уставшим после тренировки провалиться в мягкую уютную постель, ничего не бояться и знать, что завтра вновь будет утро, день и вечер, солнышко,' щебечущие птицы, будут мама с папой, буду я и моё будущее.
Но мир наш, дорогой солдат, очень хрупок. Его надо беречь нам, вашим внукам. Беречь и охранять от всех, кто разжигает вражду между народами, кто совершает террористические акты, кто не желает, чтобы народы жили в мире и согласии. Ты отвоевал нашу страну, но сможем ли мы ее сохранить?
Ты воевал против фашизма. А сейчас это модно. Да, именно так.
Ты воевал за мир во всем мире. Но люди, не знавшие этих страшных военных лет, вновь берут оружие, вновь проливается кровь на нашей земле. Войны в Чечне и Афганистане – яркий пример борьбы людей за материальные ценности. Даже не за духовные.
Так пора остановиться! Пора понять, что главное – доброта, человечность, любовь.
Война – это миллионы погибших, тысяча сожженных деревень и разрушенных городов. Люди сражались «ни ради славы, ради жизни на земле». Дорога к победе была долгой и трудной. Каждая тропинка, отходящая от этой дороги, - это кровь и смерть, боль и горе, гибель людей, и радость маленьких побед. 1941-1945 годы – это истинно суровые годы, годы испытаний на прочность и верность человеческих отношений. Идут года, сменяются поколения, а память о войне жива и не забудется никогда то, что выпало на долю нашего народа.
На могиле Неизвестного солдата в Москве высечены слова: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». Книги о войне тоже похожи на памятник погибшим. Они решают одну из проблем воспитания – учат молодое поколение любить Родину, быть стойкими в трудных испытаниях. Значение этих книг всё более возрастает в связи с огромной актуальностью темы войны и мира в наши дни. И вклад писателей в общее дело борьбы за мир – это их произведения, которые смело можно считать оружием в руках художников.
солдат, за чистое небо, за свободную Родину, за счастливую жизнь. Низкий Тебе поклон!