В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sonechka201
sonechka201
18.03.2021 19:38 •  Литература

Соответствует ли внешний облик героя повести Самсона Вырина имени Самсон? Свой ответ аргументируйте содержанием произведения. Библейское повествование о Самсоне

Мальчик с детства владел необыкновенной силой. Когда он возмужал, то надумал жениться на филистимлянке. Сколько ему не напоминали его родители, что закон Моше(Моисея) запрещает жениться на идолопоклонницах, Самсон отвечал, что каждое правило имеет исключение, и женился на своей избраннице. Однажды он пошел в город, где жила его жена. По дороге встретил молодого льва, который хотел броситься на него, но Самсон мгновенно схватил льва и разорвал его руками, как козленка. Во время свадебного пира, который продолжался несколько дней, Самсон загадал свадебным гостям загадку. Ставка была 30 рубашек и 30 пар верхней одежды, которую должны были платить те, кто проиграет. Гости не смогли отгадать и угрозами вынудили жену Самсона выпытать у того правильный ответ. Ночью, в постели, она потребовала от мужа дать ответ загадке и утром сообщила его своим соплеменникам. Самсону ничего не оставалось, как уплатить проигрыш. Для этого он пошел в Ашкелон, устроил драку с 30-ю филистимлянами, убил их, снял одежду и рассчитался за проигрыш. Был седьмой день свадебного пира. Тесть, не предупреждая Самсона, отдал его жену молодому парню, который был другом Самсона. И ответил им Самсон: Теперь я буду прав перед филистимлянами, если сделаю им зло. Он начал мстить всему филистимлянскому народу. Однажды он поймал 300 лисиц, привязал к их хвостам горящие факелы и пустил лисиц на филистимские поля во время жатвы. Весь хлеб на полях сгорел. Сам Самсон скрылся в горах. Позже филистимляне, узнав о причине мести, пошли к тестю Самсона и сожгли его вместе с дочерью. Они посчитали, что это смягчит гнев Самсона. Но он заявил, что его месть направлена против всех филистимлян и эта месть только начинается. Вскоре Самсон "открыл охоту" на жителей Ашкелона. Весь этот гордый город боялся одного Самсона, боялся так, что никто не решался выходить из города, жители были так напуганы, словно город осадило могучее войско. Позже филистимляне, с целью прекратить этот террор, напали на владения соседнего колена Иудина. Однажды к Самсону в его убежище в горах пришло три тысячи соплеменников. Евреи начали укорять Самсона, говоря, что из-за него их окружили филистимляне, с которыми у них нет сил воевать. Ну что ж, — сказал Самсон,- свяжите мне руки сильно и отдайте меня нашим врагам. Таким образом они дадут вам покой. Только пообещайте, что не убьете меня. Самсону связали руки крепкими веревками и вывели из ущелья, где он скрывался. Но когда подошли филистимляне, чтобы взять его, он напряг свои силы, разорвал веревки и убежал. Не имея при себе оружия, он по дороге поднял челюсть мертвого осла и убивал ею насмерть встречавшихся филистимлян: Нашел он свежую ослиную челюсть и, протянув руку свою, взял ее, и убил ею тысячу человек. Вскоре Самсон заночевал в филистимском городе Газа. Жители узнали об этом, заперли городские ворота и решили рано утром поймать богатыря. Но Самсон, встав в полночь и увидев, что ворота заперты, сорвал их вместе со столбами и запорами отнес их на вершину горы напротив Хеврона. Самсон поддался страсти к коварной филистимлянке Далиле, обещавшей филистимским правителям за вознаграждение выведать, в чём сила Самсона. После трёх неудачных попыток ей удалось узнать секрет его силы. И усыпила его [Далида] на коленях своих, и призвала человека, и велела ему остричь семь кос головы его. И начал он ослабевать, и отступила от него сила его. Смерть Самсона Утративший свою силу Самсон был захвачен филистимлянами, ослеплён, закован в цепи и брошен в темницу. Тяжкое испытание привело Самсона к искреннему раскаянию и сокрушению. Вскоре филистимляне устроили праздник, на котором благодарили своё божество - Дагона за то, что он передал в их руки Самсона, а затем доставили Самсона в храм, чтобы он забавлял их. Между тем, волосы Самсона успели отрасти, и сила стала возвращаться к нему. «И воззвал Самсон к Господу и сказал: Господи Боже! вспомни меня и укрепи меня только теперь, о Боже. И сказал Самсон: умри, душа моя, с Филистимлянами! И уперся [всею] силою, и обрушился дом на владельцев и на весь народ, бывший в нем. И было умерших, которых умертвил [Самсон] при смерти своей, более, нежели сколько умертвил он в жизни своей Библейское повествование о Самсоне завершается сообщением о похоронах Самсона в семейной усыпальнице между Цор‘ой и Эштаолом.

Показать ответ
Ответ:
ksusha585859
ksusha585859
19.03.2022 19:31

. 1948 год. Послевоенный голод, райцентр.

2. Тоска по дому и матери, голод. Вести и продукты из деревни присылались с оказией. Провизия таяла стараниями соседей, у которых квартировал мальчик. Иногда приходилось обманывать себя на сон кружкой кипятка вместо ужина.

3. Ему нужны были деньги на продукты, особенно на молоко для ослабленного малокровием организма. Азартные игры стали единственным доступным одиннадцатилетнему мальчишке раздобыть рубль.

4. Вадик верховодил в компании игроков. Он и его приятель Птаха не позволяли кому-то выигрывать слишком много или часто. Их жульничество и наглость спровоцировали героя на резкий ответ и обвинения. За удачливость и нежелание подчиниться сильным он был бит.

5. Во время драки герой продолжал обвинять своих обидчиков в жульничестве и до последнего старался не упасть на землю, ему это казалось позором, капитуляцией. Даже после угрозы "убью, если кому расскажешь" мальчишка, поднявшись на гору, кричал яростно, обвиняя в жульничестве Вадика.

6. Лидия Михайловна представлялась мальчику почти сказочным существом. Ее предмет, до этого неизвестный и непонятный, был сказочным. Ее голос и манеры резко отличались от деревенских. По представлению мальчика, она обитала где-то в сказочных мирах и питалась манной небесной.

8. После того, как Лидия Михайловна не выдала причину синяков мальчика директору, у них состоялся разговор. Мальчик пообещал больше не играть на деньги.

9. В эту осень колхоз в деревне, откуда был мальчик, рано рассчитался с зерном и деревенский шофер давно не привозил продуктов. Запасы растаяли, есть хотелось ужасно, даже ночью мальчишке снилась еда. Он бродил по городу, но нигде не нашел другой компании игроков.

10. "И без того от природы робкий и стеснительный, теряющийся от любого пустяка, в этой чистенькой, аккуратной квартире учительницы я в первое время буквально каменел и боялся дышать. Мне надо было говорить, чтобы я раздевался, проходил в комнату, садился — меня приходилось передвигать, словно вещь, и чуть ли не силой добывать из меня слова".

11. После того как учительнице не удалось накормить ужином мальчика после дополнительных занятий, после выдумки с посылкой, которую он легко разгадал, Лидии Михайловне пришла идея дать мальчику возможность "почти честно" заработать на молоко, играя с ней на деньги.

12. Азартные игры были запрещены в школе и за ее пределами. Это был тяжелейший проступок для ученика, а для педагога приравнивался к преступлению. Как педагог Лидия Михайловны приняла всю вину на себя. Мальчик остался в школе, а молодая учительница вернулась к себе на родину, на Кубань.

13. Главный герой извлек из произошедшего несколько жизненных уроков. Доброта бывает разная: один гребет все добро под себя, другой совершает добрые, порой безрассудные поступки, чтобы того, кто слабее. Еще он узнал цену дружбе, понял, что взрослые, особенно учителя, это люди, внутри которых сидят дети. Они понять и . Он научился разбираться в людях, видеть мотивы их поступков. Он понял, что в самые трудные времена не стоит уповать на случай или везение, а стоит просить и принимать ее, оставаясь человеком

0,0(0 оценок)
Ответ:
savallll
savallll
19.03.2022 19:31

1. 1948 год. Послевоенный голод, райцентр.

2. Тоска по дому и матери, голод. Вести и продукты из деревни присылались с оказией. Провизия таяла стараниями соседей, у которых квартировал мальчик. Иногда приходилось обманывать себя на сон кружкой кипятка вместо ужина.

3. Ему нужны были деньги на продукты, особенно на  молоко для ослабленного малокровием организма. Азартные игры стали единственным доступным одиннадцатилетнему мальчишке раздобыть рубль.

4. Вадик верховодил в компании игроков. Он и его приятель Птаха не позволяли кому-то выигрывать слишком много или часто. Их жульничество и наглость спровоцировали  героя на резкий ответ и обвинения. За удачливость и нежелание подчиниться сильным он был бит.

5. Во время драки герой продолжал обвинять своих обидчиков в жульничестве и до последнего старался не упасть на землю, ему это казалось позором, капитуляцией. Даже после угрозы "убью, если кому расскажешь" мальчишка, поднявшись на гору, кричал яростно, обвиняя в жульничестве Вадика.

6. Лидия Михайловна представлялась мальчику почти сказочным существом. Ее предмет, до этого неизвестный и непонятный, был сказочным. Ее голос и манеры резко отличались от деревенских. По представлению мальчика, она обитала где-то в сказочных мирах и питалась манной небесной.

8. После того, как Лидия Михайловна не выдала причину синяков мальчика директору, у них состоялся разговор. Мальчик пообещал больше не играть на деньги.

9. В эту осень колхоз в деревне, откуда был мальчик, рано рассчитался с зерном и деревенский шофер давно не привозил продуктов. Запасы растаяли, есть хотелось ужасно, даже ночью мальчишке снилась еда. Он бродил по городу, но нигде не нашел другой компании игроков.

10. "И без того от природы робкий и стеснительный, теряющийся от любого пустяка, в этой чистенькой, аккуратной квартире учительницы я в первое время буквально каменел и боялся дышать. Мне надо было говорить, чтобы я раздевался, проходил в комнату, садился — меня приходилось передвигать, словно вещь, и чуть ли не силой добывать из меня слова".

11. После того как учительнице не удалось накормить ужином мальчика после дополнительных занятий, после выдумки с посылкой, которую он легко разгадал, Лидии Михайловне пришла идея дать мальчику возможность "почти честно" заработать на молоко, играя с ней на деньги.

12. Азартные игры были запрещены в школе и за ее пределами. Это был тяжелейший проступок для ученика, а для педагога приравнивался к преступлению. Как педагог Лидия Михайловны приняла всю вину на себя. Мальчик остался в школе, а молодая учительница вернулась к себе на родину, на Кубань.

13. Главный герой извлек из произошедшего несколько жизненных уроков. Доброта бывает разная: один гребет все добро под себя, другой совершает добрые, порой безрассудные поступки, чтобы того, кто слабее. Еще он узнал цену дружбе, понял, что взрослые, особенно учителя, это люди, внутри которых  сидят дети. Они понять и . Он научился разбираться в людях, видеть мотивы их поступков. Он понял, что в самые трудные времена не стоит уповать на случай или везение, а стоит просить и принимать ее, оставаясь человеком

МОЖЕТ ТАК

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота