У Жуковского - «Спящая царевна» (название повторяет первоисточник). У Пушкина - «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (свое название)
. Различия в сюжете сказок:
- Судьбу царевны Жуковского предсказала 12-я фея - злая колдунья - она подстроила так и отомстила за то, что ее не пригласили на пир.
- У Пушкина от красавицы царевны избавляется злая мачеха из-за зависти (это традиционный сюжет русских народных сказок).
- У Пушкина царевна умерла (правдивая, реалистическая ситуация) - у Жуковского уснула (романтические мотивы).
- У Пушкина царевна мертвая лежала 3 дня (по русскому обычаю) – у Жуковского - 300 лет спала.
Королевичу Елисею силы природы (в русском фольклоре природа всегда человеку) - царевичу Жуковского старик.
- Царевна Пушкина лежит в хрустальном гробу в гроте - у Жуковского спит дома.
- Орудие зла у Пушкина – яблоко (предмет многих русских сказок) – у Жуковского - веретено.
- Пушкинская царевна пробудилась от удара королевича о гроб, который рассыпался (удар символизирует силу горя, готовность героя к самопожертвованию) - у Жуковского царевна просыпается от поцелуя царевича (романтические мотивы).
-У Пушкина зло наказано - мачеха от злости умерла - у Жуковского злая колдунья исчезла.
В сказках разные места действия: у Жуковского - дворец, бор - у Пушкина: дворец, терем в лесу, пустая гора.
Образ Тараса Бульбы вобрал в себя лучшие черты казачества – твердые моральные устои, активность и ответственность, патриотизм и мужество, гордость и непримиримость к врагам и предателям. Вся жизнь Тараса подчинена служению отечеству, независимо от того, кто в данный момент находится у власти. Его идеалы высоки, а превыше всего – православная вера, как духовная основа, объединяющая всех русских людей, где бы они ни жили.
Сначала Тарас очень рад, что его сыновья выросли и возмужали. Он надеялся, что подросла достойная смена, и в первом общем бою дети его не подвели, бились достойно, ими можно было гордиться.
Тем больнее был удар для благородного отца, когда он узнал, что один из сыновей, Андрий, предал родную веру и семью, проявив слабость, ради женщины. Встретив сына во время боя на стороне противника, Тарас своей рукой убивает его, чтобы ничто не могло опозорить его род.
Не успевая из плена второго сына, Остапа, который был во всем ему подобен, так же силен в вере и мужестве, Тарас переживает второй жестокий удар судьбы, но ничто не может сломить его.
Бульба продолжает громить врага, но в решающем бою как будто сам отдает себя в руки противника, под предлогом любимой трубки. Смерть его мучительна, но жизнь, наверное, была сплошным адом, поэтому герой уже почти стремился окончить ее именно так.
Тарас Бульба жил и умер как герой, с полным сознанием своей великой миссии, со словами: «Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымется из русской земли своей царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему!»
У Жуковского - «Спящая царевна» (название повторяет первоисточник). У Пушкина - «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (свое название)
. Различия в сюжете сказок:
- Судьбу царевны Жуковского предсказала 12-я фея - злая колдунья - она подстроила так и отомстила за то, что ее не пригласили на пир.
- У Пушкина от красавицы царевны избавляется злая мачеха из-за зависти (это традиционный сюжет русских народных сказок).
- У Пушкина царевна умерла (правдивая, реалистическая ситуация) - у Жуковского уснула (романтические мотивы).
- У Пушкина царевна мертвая лежала 3 дня (по русскому обычаю) – у Жуковского - 300 лет спала.
Королевичу Елисею силы природы (в русском фольклоре природа всегда человеку) - царевичу Жуковского старик.
- Царевна Пушкина лежит в хрустальном гробу в гроте - у Жуковского спит дома.
- Орудие зла у Пушкина – яблоко (предмет многих русских сказок) – у Жуковского - веретено.
- Пушкинская царевна пробудилась от удара королевича о гроб, который рассыпался (удар символизирует силу горя, готовность героя к самопожертвованию) - у Жуковского царевна просыпается от поцелуя царевича (романтические мотивы).
-У Пушкина зло наказано - мачеха от злости умерла - у Жуковского злая колдунья исчезла.
В сказках разные места действия: у Жуковского - дворец, бор - у Пушкина: дворец, терем в лесу, пустая гора.
Подробнее - на -
Объяснение:
Сначала Тарас очень рад, что его сыновья выросли и возмужали. Он надеялся, что подросла достойная смена, и в первом общем бою дети его не подвели, бились достойно, ими можно было гордиться.
Тем больнее был удар для благородного отца, когда он узнал, что один из сыновей, Андрий, предал родную веру и семью, проявив слабость, ради женщины. Встретив сына во время боя на стороне противника, Тарас своей рукой убивает его, чтобы ничто не могло опозорить его род.
Не успевая из плена второго сына, Остапа, который был во всем ему подобен, так же силен в вере и мужестве, Тарас переживает второй жестокий удар судьбы, но ничто не может сломить его.
Бульба продолжает громить врага, но в решающем бою как будто сам отдает себя в руки противника, под предлогом любимой трубки. Смерть его мучительна, но жизнь, наверное, была сплошным адом, поэтому герой уже почти стремился окончить ее именно так.
Тарас Бульба жил и умер как герой, с полным сознанием своей великой миссии, со словами: «Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымется из русской земли своей царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему!»