В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
derevyaniy02
derevyaniy02
24.02.2023 17:22 •  Литература

Сопоставить высказывания о катерине добролюбова ("луч света в "тёмном царстве" и писарева ("мотивы драмы") ​

Показать ответ
Ответ:
Глебочек
Глебочек
08.06.2023 05:22

ответ

"Собака-друг человека"-так хочется назвать небольшой рассказ Владимира Свинцова "Мой друг-Сенька",который рассказывает о человеке и собаке, об их отношениях (борьбе и дружбе), определяемых волей человека, и характером собаки. Образ четверонного "Сеньки..." впервые представшие перед нами в рассказе, достигли небывалой высоты эмоционально-психологического воплощения, что крайне редко можно встретить не только в произведениях писателей, но даже в жизни. Перед нами встает картина с первых строк, которая вызывает у наших героев чувство жалости за этого еще маленького, слепого и бес существа, безжалостно брошенного у забора, потащили его домой, у которых кошка проявляя материнские чувства, хотя и с брезгливостью, но принимает за приемного сына. Какое пронзительное психологическое наблюдение художника, роднящего, казалось бы, несовместимое-мужчина и щенок. Но в первом их едином и радостном движении шагнувшим навстречу друг другу. Трагедия в том, что человек ищет себе друга... именно друга среди четверонногих. Так человек находит выход из одиночества, так рождается у него любовь к жизни, к животным, а из нее-потребность "родственного внимания". Так складываются отношения между героем рассказа и Сенькой, и что особенно важно, герой разговаривает с взрослевшим щенком на равных, как друг с другом, товарищ с товарищем, старается угадать мысли собаки, кошки. Читая рассказ мы видим, как психологически тонко исследует (начинающий) писатель окружающий его животный мир. Читателю, вошедшему в образный мир писателя, открывается многое впервые, многое оказывается родным и созвучным, так вместе с Сенькой мы попадаем в лес, где и для нас оживают молчавшие прежде листы и травы, и сам лес, с пеньем кузнечиков становится радостным творцом природы. Здесь и первое радостное знакомство с природой, и собачье любопытство -"совать свой нос во всякие дела", которое приводит чуть ли не трагическому исходу... Сенька попадает в развилку- это доводит до комичной ситуации Радостное ощущение мира при этом не только не препятствует глубине осознания своего жизненного предназначения, но наоборот отчетливее и острее осознавать факты, явления, события внутреннего мира этого доброго человека. Завет доброты -не случайный мотив в рассказе Владимира Свинцова. Это может тот, кто сам многое испытал на собственном опыте, сам прочувствовал и пережил и это ему наполнить жизненной и психологической конкретностью, донести до читателя свои раздумья о четверон

огом друге. Не все удалось В.Свинцову, главное - раскрыть человека, его внутренний и духовный мир, как будто не существует самых близких, а живут на Земле лишь двое- щенок Сенька и его добрый даже без имени!). При этом свое собственное я употребляя во множественном числе-мы! И тут возникает вопрос, а сколько нас? Один, два, три... Это остается загадкой. Постигая окружающий мир Сенька интуитивно чувствует, где добро и зло, преданность и предательство человека. Именно предательство, здесь я не оговорилась, используя этот лексикон. Даже собака бывает верна своему хозяину, так будем же и мы более внимательны к четвероногому другу, -этому нам рассказ Владимира Свинцова "Мой друг -Сенька".

0,0(0 оценок)
Ответ:
elmalfoy73
elmalfoy73
10.10.2021 12:42
1)для того чтобы обучать детей и построить школу в своём аиле.
2)они встретили его не дружелюбно,они не понимают его цели поэтому что их дети веками не обучались знаниям,не имели образования.
3)он как мог чинил старый сарай,замазывал щели глиной,починил расшатаную дверь,жители не хотели ему
4)школа находилась на бугре,до неё было трудно добираться надо было переходить через ручей,у него проявлялись такие качества как целеустремленность,сила воли.
5)он объяснял им самые необходимые знания: алфавит, математику и т. д. Дюйшен мечтал о хорошем,образованном будущем для своих учеников и дети полюбили его, они верили каждому его слову.
6)да,это можно назвать подвигом,т.к.он был послан партией,начальством и у него получилось научить детей нисмотря не на что.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота