Сопоставляем летописное сказание и Пушкина 1. Что в древнем предании прежде всего интересует летописца и что А. С. Пушкина? 2. В какой последовательности разворачиваются события в летописном повест- вовании и у А. С. Пушкина? 3. Как А. С. Пушкин силой своей фантазии обогатил содержание легенды, оживил “дела давно минувших дней"? 4. Отличаются ли концовки “Песни..." Пушкина и летописного предания? ответы запиши в таблицу. Летопись
У кромки молодого березового леса автор с попутчиком застают за работой косцов. Они привлекают внимание писателя своим благообразным видом, своей опрятностью и трудолюбием. Эти люди были беззаботны и дружны, что показывало их упоение от своего занятия. Ближе к вечеру автор словно бы ищет новой встречи с косарями — и находит их за ужином. Они весело едят дурман-грибы, уверяя, что те сладкие, точно курятина. Затем отдохнувшие труженики запели, наполняя пахучий лесной воздух звонкими голосами. Песня их была грустна, но пели ее мужички с какой-то удалью. И автор вместе с ними ощутил то, что нет в этой жизни безнадежности. Велика Русь и всем всякого выручит. До ночи слушал писатель песню косцов и наслаждался свежим дыханием медвяных трав в лесу, поражаясь гармонии человека и природы. Автор заканчивает рассказ печальным воспоминанием о косцах и их песне. Та радость, которую дарила людям эта песня, свидетельствовала, что «бесконечно счастливы были мы в те дни» . Бунин сожалеет о том, что сказочные дни эти — увы! — невозвратимы.
Я с своей стороны лишь изменил имена некоторых действующих лиц этой трогательной истории ДА придал устному рассказу письменную форму. (да=и – сочинительный соединительный, простой)
2. Я ему говорю: «Возьмите, дяденька, письмо, передайте, А я здесь внизу ответа подожду». (сочинительный противительный, простой)
3. Сначала он сам заболел брюшным тифом, И на его лечение ушли все их скудные сбережения. (сочинительный соединительный, простой)
4. ПО МЕРЕ ТОГО КАК шли мальчики, все малолюднее и темнее становились улицы. (подчинительный, времени, составной)
5. Его руки взбухли и посинели от мороза, глаза провалились, щеки облипли вокруг десен, ТОЧНО у мертвеца.
(подчинительный, сравнительный, простой)
6. Теперь им овладело неудержимое желание бежать куда попало, бежать без оглядки, ЧТОБЫ только не видеть молчаливого отчаяния голодной семьи. (подчинительный, цели, простой)
Я с своей стороны лишь изменил имена некоторых действующих лиц этой трогательной истории ДА придал устному рассказу письменную форму. (да=и – сочинительный соединительный, простой)
2. Я ему говорю: «Возьмите, дяденька, письмо, передайте, А я здесь внизу ответа подожду». (сочинительный противительный, простой)
3. Сначала он сам заболел брюшным тифом, И на его лечение ушли все их скудные сбережения. (сочинительный соединительный, простой)
4. ПО МЕРЕ ТОГО КАК шли мальчики, все малолюднее и темнее становились улицы. (подчинительный, времени, составной)
5. Его руки взбухли и посинели от мороза, глаза провалились, щеки облипли вокруг десен, ТОЧНО у мертвеца.
(подчинительный, сравнительный, простой)
6. Теперь им овладело неудержимое желание бежать куда попало, бежать без оглядки, ЧТОБЫ только не видеть молчаливого отчаяния голодной семьи. (подчинительный, цели, простой)
__
А. И. Куприн «Чудесный доктор»