В русской классической литературе нет I произведения, равного по богатству тематики пушкинскому роману “Евгений Онегин”. На страницах романа поэт не только повествует о судьбе своих героев, но и делится с читателем своими творческими планами, говорит о литературе, театре и музыке, об идеалах и вкусах современников. Он вступает в воображаемую полемику со своими критиками, рассуждает о природе, иронизирует по поводу морали и нравов поместного и светского дворянства. Благодаря лирическим отступлениям сюжет о любви и дружбе вырастает в
развернутую картину эпохи, создается целостный образ России. первой трети XIX столетия.
Глазами автора показана в романс картина современной Пушкину русской культуры.
В лирических отступлениях первой главы автор говорит о достижениях русского театрального искусства, вспоминает минувшую любовь (“Я помню море пред грозою…”), дает очерк светских нравов (“Причудницы большого света!”), высказывает свое мнение по поводу привычек светских “львов” (“К чему бес – цельно спорить с светом? Обычай деспот дм еж людьми”).
Тема любви, впервые прозвучав в первой главе романа (элегическое
воспоминание поэта о М. Волконской), в дальнейшем неоднократно становится поводом для авторских отступлений. Комментируя “отповедь”, в которой Онегин отверг любовь Татьяны, Пушкин защищает героя от возможных обвинений, подчеркивая, что Онегин “не в первый раз… явил души прямое благородство”. Строфы, посвященные любви Ленского к Ольге, окрашены мягкой иронией (“Он был любим… по крайней мере так думал он…”).
Пушкин обращается в романс и к теме дружбы. В конце четвертой главы автор вспоминает беззаботную атмосферу дружеских пирушек. Воспоминание перерастает в шутливый гимн дружбе.
Главная героиня повести Ивана Тургенева Ася ради любви готова пожертвовать всем. Настоящая, искренняя, живая, девушка сумела увлечь господина Н., но это история без счастливого финала.
Асе хватает смелости признаться в своих чувствах, что для тех времен можно приравнять к подвигу. К сожалению, взаимности она не получает, герой не смог найти нужных слов, хоть позже и осознал, что тоже влюблен.
На мой взгляд, эта история характеризует Асю как человека, который не боится идти к своему счастью и понимающего, что лучше сделать, чем не сделать. Любовь ли сделала девушку смелой или она такая по природе - юная Ася остается неординарным персонажем.
В русской классической литературе нет I произведения, равного по богатству тематики пушкинскому роману “Евгений Онегин”. На страницах романа поэт не только повествует о судьбе своих героев, но и делится с читателем своими творческими планами, говорит о литературе, театре и музыке, об идеалах и вкусах современников. Он вступает в воображаемую полемику со своими критиками, рассуждает о природе, иронизирует по поводу морали и нравов поместного и светского дворянства. Благодаря лирическим отступлениям сюжет о любви и дружбе вырастает в
развернутую картину эпохи, создается целостный образ России. первой трети XIX столетия.
Глазами автора показана в романс картина современной Пушкину русской культуры.
В лирических отступлениях первой главы автор говорит о достижениях русского театрального искусства, вспоминает минувшую любовь (“Я помню море пред грозою…”), дает очерк светских нравов (“Причудницы большого света!”), высказывает свое мнение по поводу привычек светских “львов” (“К чему бес – цельно спорить с светом? Обычай деспот дм еж людьми”).
Тема любви, впервые прозвучав в первой главе романа (элегическое
воспоминание поэта о М. Волконской), в дальнейшем неоднократно становится поводом для авторских отступлений. Комментируя “отповедь”, в которой Онегин отверг любовь Татьяны, Пушкин защищает героя от возможных обвинений, подчеркивая, что Онегин “не в первый раз… явил души прямое благородство”. Строфы, посвященные любви Ленского к Ольге, окрашены мягкой иронией (“Он был любим… по крайней мере так думал он…”).
Пушкин обращается в романс и к теме дружбы. В конце четвертой главы автор вспоминает беззаботную атмосферу дружеских пирушек. Воспоминание перерастает в шутливый гимн дружбе.
Объяснение:
Главная героиня повести Ивана Тургенева Ася ради любви готова пожертвовать всем. Настоящая, искренняя, живая, девушка сумела увлечь господина Н., но это история без счастливого финала.
Асе хватает смелости признаться в своих чувствах, что для тех времен можно приравнять к подвигу. К сожалению, взаимности она не получает, герой не смог найти нужных слов, хоть позже и осознал, что тоже влюблен.
На мой взгляд, эта история характеризует Асю как человека, который не боится идти к своему счастью и понимающего, что лучше сделать, чем не сделать. Любовь ли сделала девушку смелой или она такая по природе - юная Ася остается неординарным персонажем.
Объяснение: