Сопоставьте факты биографии с именами поэтов:
А) воспитывался в образованной семье: дед-профессор, бабка-переводчица, в доме часто бывали русские писатели, жена-дочь химика Д.И.Менделеева;
Б) родом из деревни Константиново. «Что касается остальных автобиографических сведений,-они в моих стихах,»-говорил он;
В) родился в Грузии, сын лесничего; отец умер, уколов палец, от заражения крови; закончил училище живописи и зодчества.
2. Чьи поэтические позиции отражают стихотворные строки:
А)Светить всегда, светить везде,
До дней последних донца,
Светить – и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой и солнца!
Б) О, я хочу безумно жить:
Всё сущее – увековечить,
Безличное – вочеловечить,
Несбывшееся – воплотить!
В) Всё встречаю, всё приемлю,
Рад и счастлив душу вынуть.
Я пришёл на эту землю,
Чтоб скорей её покинуть.
Определите, копу принадлежат следующие особенности поэзии:
А) цветопись, многообразие тропов;
Б) ломаная строка, неологизмы, особая рифмовка ;
В) трагическое мировосприятие, активное отрицание «страшного мира».
4. Назовите выразительное средство:
А) В 140 солнц закат пылал;
Б) Он весь-дитя добра и света,
Он весь-свободы торжество;
В) Били копыта, пели будто:
Гриб. Граб. Гроб. Груб;
Г) Пойдём, поэт, взорим, вспоём у мира в сером хламе;
Д) Желудок в панаме;
Е) В саду горит костёр рябины красной;
Ж) Золотой лягушкой луна распласталась над тихой водой.
5. Чьи слова о России:
А) Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.
Б) Россия, нищая Россия,
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые-
Как слёзы первые любви.
6. Герои чьих стихов:
А) Сольвейг, Кармен;
Б) Пётр Иванович Балдашкин, «Советский Дагестан», «Красная Абхазия»;
В) Джим.
7. Чьи это темы:
а) единство человека и природы, скоротечность человеческой жизни;
б) сатирическое изображение современной жизни;
в) тема России - "этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь".
8. Завершите строчку:
а) Все мы немножко (лошади);
б) Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные (слова);
в) И невозможное (возможно).
за сколько баллов? за 150?