Сопоставьте фрагменты "слово о полку игореве" и стихотворения м.ю. лермонтова "бородино". в чём сходство описания сражений войска с вражеским в этих произведениях?
то было в те рати и в те походы,
а такой рати не слыхано!
с раннего утра до вечера,
с вечера до света
летят стрелы калёные,
гремят сабли о шлемы,
трещат копья булатные
в поле незнаемом
среди земли половецкой.
черна земля под копытами
костьми была посеяна,
а кровью полита;
горем взошли они на земле!
что мне шумит, что мне звенит издалёка
рано до зари?
игорь полки заворачивает:
жаль ему милого брата всеволода.
бились день,
бились другой,
на третий день к полудню
пали стяги игоревы!
тут разлучились братья
на берегу быстрой каялы;
тут кровавого вина недостало;
тут пир закончили храбрые русичи:
сватов напоили,
а сами полегли за землю .
никнет трава от жалости,
а древо с тоской к земле приклонилось.
ну ж был денек! сквозь дым летучий
французы двинулись, как тучи,
и всё на наш редут.
уланы с пестрыми значками,
драгуны с конскими хвостами,
все промелькнули перед нам,
все побывали тут.
вам не видать таких
носились знамена, как тени,
в дыму огонь блестел,
звучал булат, картечь визжала,
рука бойцов колоть устала,
и ядрам пролетать мешала
гора кровавых тел.
изведал враг в тот день немало,
что значит бой удалый,
наш рукопашный
земля тряслась - как наши груди,
смешались в кучу кони, люди,
и залпы тысячи орудий
слились в протяжный
вот смерклось. были все готовы
заутра бой затеять новый
и до конца
вот затрещали барабаны -
и отступили бусурманы.
тогда считать мы стали раны,
товарищей считать.
Общее-у обеих нет родителей. В конце королева становится такой же доброй, как и падчерица.
Различия-падчерица-бедная, ее жалко, мачеха с сестрами ее ненавидят, заставляют делать всю работу. В то время как королева-жестокая и капризная. Заставляет делать всех все, что "ее правая нога захочет"
Мачеха и ее дочка выступают в пьесе носителями зла, бесчеловечности. Жадность, стремление поживиться за чужой счет, лицемерие, подлость - эти их качества и делает поэт предметом сатирического изображения. Он сознательно гиперболизирует эти черты характера, доводит до абсурда, вызывая тем самым у юного зрителя отвращение к этим героям, желание бороться со всем, что принижает человека. В том же сатирическом ключе драматург дает и образы королевы и ее придворных. Какой-то безжизненностью веет от наставника королевы, который при всей своей «учености» далек от жизни, от понимания людей, все многообразие окружающего он сводит к нескольким латинским названиям.