Джамиля — образ женщины, никем до Ч. Айтматова так не раскрытый в прозе восточных литератур. Она живой человек, рожденный самой землей Киргизии. До появления Дани-яра Джамиля жила как ручеек, скованный льдом. Ни свекрови, ни мужу Джамили Садыку в силу вековых традиций “большого и малого дворов” и в голову не приходит, что в весеннюю пору солнце может разбудить и этот невидимый взору ручеек. И он может заклокотать, забурлить, закипеть и ринуться на поиски выхода и, не найдя его, не остановится ни перед чем, устремится вперед к вольной жизни. В повести “Джамиля” по-новому, тонко и с большим внутренним тактом Ч. Айтматов решает проблему столкновения нового со старым, патриархального и социалистического уклада в жизни, быту. Проблема эта сложная, и когда ее старались решить прямолинейно, то герои получались схематичными, отсутствовала психологическая убедительность. Ч. Айтматов счастливо избежал этого недостатка. Сеит, от имени которого ведется повествование, с почтением относится к своей матери — опоре семьи. Когда все мужчины “большого и малого дворов” уходят на фронт, мать требует от оставшихся “терпения вместе с народом”. Она в своем понимании вещей опирается на большой жизненный опыт и эпические традиции. В ее адрес автор не бросает ни единого упрека. А патриархальные устои, косность, обывательщина, покрытая плесенью благополучия, подтекстно высвечиваются автором, и в конечном счете читателю становится ясно, что все это давит на личность, лишает ее красоты, свободы и силы. Любовь Данияра и Джамили не только обнажила нравственные и социальные корни этой обывательщины, но и показала пути победы над нею. Любовь в повести выигрывает битву в борьбе с косностью. Как в этом произведении, так и в последующих Айтматов утверждает свободу личности и любви, потому что без них нет жизни. Сила воздействия настоящего искусства на душу человека ярко раскрыта в судьбе юного Сеита. Обыкновенный аильский подросток, отличающийся от своих сверстников, может быть, чуть большей наблюдательностью и душевной тонкостью, под влиянием песен Данияра вдруг начинает прозревать. Любовь Данияра и Джамили окрыляет Сеита. После их ухода он все еще остается в аиле Куркуреу, но это уже не прежний подросток. Джамиля и Данияр стали для него нравственным воплощением поэзии и любви, свет их повел его в дорогу, он решительно заявил матери: “Я поеду учиться.. . Скажи отцу. Я хочу быть художником”. Такова преобразующая сила любви и искусства. Это утверждает и отстаивает Ч. Айтматов в повести “Джамиля”.
Евгений Базарова и Анна Сергеевна Одинцова.Но Одинцова и Базаров не могут быть вместе.
Павел Петрович и княгиня Р. Имя княгини - Нелли. В это время княгиня Р. состоит замужем
Эти герои романа были несчастны в любви.
Николай Петрович Кирсанов был счастлив со своей женой Машей. Его жизнь изменилась после смерти жены, которую он никак не может забыть. Но, он стал учиться жить заново. Его вторая возлюбленная Фенечка.Его можно назвать счастливым человеком.
Аркадий влюбляется в Катю, с которой свяжет себя узлами брака.Они счастливы и влюблены.
2. -
3. Причиной дуэли между Базаровым и Павлом Петровичем стал увиденный Кирсановым-старшим поцелуй Базарова и Фенечки.
Объяснение:
1.
Евгений Базарова и Анна Сергеевна Одинцова.Но Одинцова и Базаров не могут быть вместе.
Павел Петрович и княгиня Р. Имя княгини - Нелли. В это время княгиня Р. состоит замужем
Эти герои романа были несчастны в любви.
Николай Петрович Кирсанов был счастлив со своей женой Машей. Его жизнь изменилась после смерти жены, которую он никак не может забыть. Но, он стал учиться жить заново. Его вторая возлюбленная Фенечка.Его можно назвать счастливым человеком.
Аркадий влюбляется в Катю, с которой свяжет себя узлами брака.Они счастливы и влюблены.
2. -
3. Причиной дуэли между Базаровым и Павлом Петровичем стал увиденный Кирсановым-старшим поцелуй Базарова и Фенечки.