Сопоставьте описания Койшаурской долины в научно-популярном издании, в «Путешествии в Арзрум» и в «Бэле». Какие явления действительности (предметные ряды) отражены в этих описаниях? Насколько они совпадают? В каких словесных рядах обозначаются и избражаются предметные ряды? В чём различие и в чём сходство описаний у Пушкина и у Лермонтова? В чём принципиальное отличие описаний художественных от описания нехудожественного?
1. Живописная, богатая растительностью Койшаурская долина является верхней частью долины Арагвы, левого притока Куры, которая берет начало в Гудовском ущелье под перевалом Военно- Грузинской дороги. (А. Б. Галкин. География и русской литературы XIX века)
2. С высоты Гуд-горы открывается Кайшаурская долина с ее обитаемыми скалами, с ее садами, с ее светлой Арагвой, извивающейся, как серебряная лента, — и все это в уменьшенном виде, на дне трехверстной пропасти, по которой идет опасная дорога. (А. Пушкин. Путешествие в Арзрум)
3. Уж солнце начинало прятаться за снеговой хребет, когда я въехал в Койшаурскую долину. Осетин-извозчик неутомимо погонял лошадей, чтоб успеть до ночи взобраться на Койшаурскую гору, и во все горло распевал песни. Славное место эта долина! Со всех сторон горы неприступные, красноватые скалы, обвешанные зеленым плющом и увенчанные купами чинар, желтые обрывы, исчерченные промоинами, а там высоко-высоко золотая бахрома снегов, а внизу Арагва, обнявшись с другой безыменной речкой, шумно вырывающейся из черного, полного мглою ущелья, тянется серебряною нитью и сверкает, как змея своею чешуею. (М. Лермонтов. Бэла)
Тише едешь - дальше будешь значит что тихий и осторожный человек в выигрыше!
Хвост вытащишь - голова увязнет означает что после решения одной проблемы появляется другая похуже!
Шила в мешке не утаишь означает что правду невозможно утаить как ни старайся!
Не обманешь-не продашь а тут и так очевидно, все продавцы привирают что бы продать раньше конкурентов!
Не знаешь где найдёшь, где потеряешь значит что над случайностью не властен никто!
Семь раз отмерь - один отрежь означает что предусмотрительность и внимательность сделать дело качественно!
На нас где сядешь, там и слезешь означает что гордые, своенравные люди не позволят собой помыкать!
Поспешишь - людей насмешишь эта поговорка означает что тот кто делает что то поспешно рискует промахнуться(сделать что то неправильное)
Любишь кататься - люби и саночки возить, это значит что для отдыха и развлечений нужен и труд..
Что посеешь то и пожнёшь означает что бы человек не сделал - результат будет соответствующим.
Объяснение:
Считается, что вдохновил на написание картины Врубеля подарок Волошина – очень красивая крупная морская раковина, изнутри покрытая сверкающим перламутром. Раковина напомнила художнику о море, нарисовала в его воображении морские пейзажи, запахи и звуки. Врубель загорелся желанием перенести красоту и сияние перламутра на полотно, но это оказалось не так просто. При каждом повороте руки раковина меняет свой цвет. А при перемене освещения играет совсем по-другому.
Живописец приходит к выводу, что планы раковины можно передать различными переходами оттенков белого и черного. Врубель делает множество набросков раковины углем и карандашом, прежде чем взяться за кисть. Раковину, написанную красками, он решает не оставлять в черно-белом варианте. Художник использует сложнейшие переливы лилового, зеленого, голубого и розового цветов. Раковина выглядит такой натуральной, что кажется, будто при повороте головы она будет изменять свой цвет. Спираль жемчужины устремляет взгляды к центру
Врубель изображает раковину намного больше натуральных размеров, и она напоминает ему морской терем с загадочными обитателями. Тогда художник вписывает в картину морских царевен. Царевны изображены внизу полотна и дают всей конструкции твердую опору. Фигуры не слишком удались Врубелю, их позы чересчур горделивы и величественны. Сам художник был очень недоволен недостойными своего дивного жилища царевнами.
Картину Врубель пишет уже на исходе жизни, это одно из последних его творений, поэтому он работает над ней долго, прорисовывая детали вновь и вновь. Он ищет в ней саму природу, легкость и теплоту, волшебство. Современники с восторгом принимают творение, выставленное в 1905 году на выставке Союза художников.