Сопоставьте поведение в плену жилина и костыли на, какие слова подбирает автор, чтобы вызвать у нас определённое отношение к каждому из офицеров? Какие качества Жилину сохранить достоинство, уважение к себе, а так же интерес со стороны татар? (ответ кратко
Главный герой повести А.С. Пушкина – Владимир Андреевич Дубровский. Он учился в училище для кадетов и начал нести службу в одном из гвардейских полков Петербурга. Владимир в начале повести предстает перед читателем этаким молодым повесой. Он ни в чем себе не отказывает и ведет беспутный образ жизни. Благо, есть богатый отец, который регулярно снабжает Владимира деньгами. О будущем герой особо не задумывается и разве что мечтает о богатой невесте, но все это в туманном будущем. Впрочем, Дубровский ни чем не отличался тогда и от нынешней богатой молодежи. Когда ты молод, красив и здоров, — можешь позволить себе жить в свое удовольствие, тем более, когда за плечами стоят богатые родители.
Так время шло, и в один из дней пришло сообщение из родового поместья, что отец Дубровского – Андрей Гаврилович,- при смерти. Владимир, не раздумывая, отправляется домой. И это характеризует его как любящего и отзывчивого сына, который чтит отца своего.
Приехав в свое поместье в Кистеневку, Дубровский узнает, что отец его так серьезно болен из-за ссоры со своим соседом, Троекуровым. Никто друг другу не захотел уступать. В итоге разрослась судебная тяжба всего лишь из-за одного неосторожного слова. Тут показывается, что неумение договариваться и идти на компромисс приводит к очень трагическим последствиям. Герой видит, что отец чувствует себя с каждым разом все хуже. И, в конце концов, в один из дней, после встречи с Троекуровым, с Андреем Гавриловичем случается апоплексический удар, и он отходит в мир иной.
Даже смерть Дубровского старшего не стала препятствием для Троекурова, и он по-прежнему хочет отобрать поместье Дубровских. С этого дня для Владимира Кирилл Петрович становится главным врагом.
Дубровский в последний день обходит свое родовое гнездо, как бы прощаясь с ним. Он вспоминает о том, как хорошо и беззаботно ему было тут в детстве. Вспоминает теплоту и нежность матери, которую потерял в юном возрасте. В этом читатель может увидеть, как дорог ему родительский дом, как хотелось ему вдали ощутить это тепло родного очага. Дубровский понимает, что не отдаст поместье в руки врагу. Владимир поджигает дом, чтобы никто больше не посягал на него. Все окна и двери он оставляет открытыми, чтобы люди могли вовремя уйти. Но его подчиненный, крестьянин Архип, ослушался хозяина, и в результате погибли приказчики.Дубровский собирает своих верных людей и уводит их в лес. Чтобы поддерживать сносное существование себя и своих людей, он становится грабителем. Этаким местным Робин Гудом — грабит богатых и отдает награбленное добро бедным. С этого момента Дубровский предстает перед читателем этаким романтическим героем. Да, он жесток, но в то же время справедлив. Владимир влюбляется в дочь своего врага Троекурова,- Машу. Он ведет себя благородно, и ни разу не нападает на поместье Троекурова. Дубровский испытывает к Маше светлое, нежное чувство. Предоставляет ей право выбора, когда раскрывает себя. Маша тоже питает к Владимиру ответные чувства. Но в дело вмешивается Троекуров и Машу отдают в жены другому человеку. Владимир хотел отбить свою, уже бывшую невесту, у ее мужа. Но тут уже девушка принимает свой нелегкий выбор. Надо отдать должное, Дубровский смиряется и не трогает мужа Марии, спокойно отпуская их вместе.
В конце произведения не говорится о том, что же в итоге стало с Владимиром Дубровским. Настигло ли его правосудие или он смог скрыться заграницей и спокойно прожить свою жизнь. Вряд ли такой мятущийся душе удалось спокойно скоротать свой век. Пушкин не осуждает своих героев, он просто показывает, как сложились обстоятельства при определенных жизненных условиях. После прочтения произведения можно задуматься о том, что у каждого человека есть выбор: сдастся обстоятельствам или начать бороться. И, конечно, этот выбор определяет то, как сложится дальнейшая судьба.
Автор же относится к городу иронически. Но выявить эту иронию трудно. Гоголь прямо как будто бы ничего и не обличает. Напротив, а многих явлениях и лицах он говорит даже торжественно, как бы воспевая и возвышая их, - но они столь ничтожны, что возвышенный стиль рождает лишь смех.
Вот Гоголь описывает гостиницу, «где за два рубля в сутки проезжающие получают покойную комнату с тараканами, выглядывающими, как чернослив, из всех углов, и дверью в соседнее помещение, всегда заставленную комодом, где устраивается сосед, молчаливый и спокойный человек, но чрезвычайно любопытный, интересующийся знать о подробностях проезжающего».
И вот Гоголь описывает общую залу гостиницы, где весела «копченная люстра со множеством висящих стеклышек, которые прыгали и звенели каждый раз, когда половой бегал по потертым клеенкам, помахивая бойко под носом, на котором сидела такая же бездна чайных чашек, как птиц на морском берегу». Романтическое сравнение, приложенное к бытовому предмету, к жалкой обстановки провинциальной гостиницы, вызывает веселый смех.
Так возвышенность описания усиливает иронию автора, обнажает истинный контур вещей.
Этот беспощадный - иронический авторский взгляд постоянно соседствует со снисходительно – приветливым отношением Чичикова к городу. Умиление Чичикова не бескорыстно - оно идет от желания сказать приятное «градоначальникам». Прогуливаясь по городу, Чичиков собирает материал для комплементов, от которых должны растаять чиновники. Однако автор не позволяет нам обманутся восторгами Чичикова. «Он взглянул в городской сад, который состоял из тоненьких деревьев, дурно принявших, с подпорками внизу, в виде треугольников, очень красиво выкрашенных зеленою масляной краскою». Разумеется, найти «очень красиво выкрашенными» подпорки к деревьям лишь Чичиков. Автор иронизирует над героем, для которого зеленая краска заменяет зелень деревьев. Но ирония Гоголя эти не ограничивается. Далее он издевательски сравнивает «дурные принявшиеся, тоненькие» деревца с роскошным описанием в газетах. Так разом Гоголь посмеялся и над вкусом Чичикова, и над ложью газет, и над раболепием сентиментальных обывателей.