Сопоставьте путь духовных исканий пьера безухова и князя андрея болконского. какие аспекты собственного духовного пути автора связаны с каждым из этих героев "войны и мира
Щелкунчик (нем. nupknacker) — центральный персонаж сказки э.т.а.гофмана «щелкунчик и мышиный король» (1816). щ. — забавная игрушка, которую подарил на рождество маленькой девочке мари ее крестный дроссельмайер. большая голова нелепо выглядела по сравнению с тонкими ножками, и плащ на щ. был узкий и смешной, торчал, будто деревянный, а на голове красовалась шапочка рудокопа; мари сразу полюбила эту игрушку, потому что у щ. оказались добрые глаза и ласковая улыбка. мари поставила щ. в высокий стеклянный шкаф, не подозревая, что ее таинственные приключения. щ. был заколдованным племянником господина дроссельмайера; чтобы вернуть человеческий облик, он должен был победить мышиного короля. оживший щ. просит мари достать для него меч, чтобы расквитаться с мышиным королем. воспользовавшись игрушечным мечом оловянного солдатика, щ. вступает в смертельный поединок со страшным семиголовым королем и одерживает победу. затем щ. и мари отправляются в волшебное путешествие в кукольное царство, где на леденцовом лугу стоят миндальные ворота, растут апельсиновые деревья и течет лимонадная река. щ. приводит мари в столицу этого государства, через цукатную рощу и мимо домов, украшенных сахарными галереями. сказочный сон заканчивается. однако вскоре из города нюрнберга приезжает молодой человек; он мари за то, что она вызволила его из деревянной оболочки. спустя некоторое время он увозит мари на золотой карете, запряженной серебряными лошадьми, и «на свадьбе у них плясали двадцать две тысячи блистательных персон, сверкающих бриллиантами и жемчугами». в 1891 году п.и.чайковский написал на сюжет сказки гофмана по сценарию м.и.петипа.
Согласно определению, фатализм - это вера в знаки судьбы, в предопределение, в неизбежность того, что должно произойти и произойдет. Соответственно, фаталистом называют сторонника фатализма как явления. Название "Фаталист", данное новелле автором, выглядит логичным, поскольку в ней довольно большое место занимают разговор о фатализме между Вуличем и Печориным и действия героев, непосредственно продолжающие тему разговора. Но смысл в названии заложен двоякий, и неизвестно, какое истолкование закладывал в него сам Лермонтов. Фаталист ли Вулич? Возможно, поскольку он легко пошел на пари с Печориным. Фаталист ли Печорин? Тоже возможно, но в данном случае ближе к истине утверждение, что якобы убеждение в фатализме - очередная "поза" Печорина. Действие новеллы происходит одновременно с действием "Бэлы", но Лермонтов сознательно поставил "Фаталиста" последним, поскольку для него важна не хронология, а постепенное раскрытие характера Печорина. Здесь мы впервые видим, как он совершает настоящий подвиг, рискуя жизнью ради захвата убийцы. Однако и тут автор подчеркнул "раздвоенность" ума Печорина - героизм совершен им не из-за человеколюбия, а из желания испытать судьбу, проверить в себе фаталиста. Окончательного ответа, фаталист ли Печорин, автор не дает: с одной стороны, тот на словах соглашается, что "все равно хуже смерти ничего не случится", а с другой - по-прежнему во всем сомневается. Так что в названии "Фаталист" явно заложена еще и изрядная доля иронии Лермонтова по отношению к своему герою.
Согласно определению, фатализм - это вера в знаки судьбы, в предопределение, в неизбежность того, что должно произойти и произойдет. Соответственно, фаталистом называют сторонника фатализма как явления. Название "Фаталист", данное новелле автором, выглядит логичным, поскольку в ней довольно большое место занимают разговор о фатализме между Вуличем и Печориным и действия героев, непосредственно продолжающие тему разговора. Но смысл в названии заложен двоякий, и неизвестно, какое истолкование закладывал в него сам Лермонтов. Фаталист ли Вулич? Возможно, поскольку он легко пошел на пари с Печориным. Фаталист ли Печорин? Тоже возможно, но в данном случае ближе к истине утверждение, что якобы убеждение в фатализме - очередная "поза" Печорина. Действие новеллы происходит одновременно с действием "Бэлы", но Лермонтов сознательно поставил "Фаталиста" последним, поскольку для него важна не хронология, а постепенное раскрытие характера Печорина. Здесь мы впервые видим, как он совершает настоящий подвиг, рискуя жизнью ради захвата убийцы. Однако и тут автор подчеркнул "раздвоенность" ума Печорина - героизм совершен им не из-за человеколюбия, а из желания испытать судьбу, проверить в себе фаталиста. Окончательного ответа, фаталист ли Печорин, автор не дает: с одной стороны, тот на словах соглашается, что "все равно хуже смерти ничего не случится", а с другой - по-прежнему во всем сомневается. Так что в названии "Фаталист" явно заложена еще и изрядная доля иронии Лермонтова по отношению к своему герою.
Объяснение: