В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
лошарикуни
лошарикуни
04.04.2023 21:03 •  Литература

Сопоставьте размышления Петра и Данилыча, герцога Ижорского. Каким предстает в этой главе Меншиков? Что беспокоит его? О чем он думает? Какие детали в его портрете подчеркивает автор?

Показать ответ
Ответ:
gleb3003
gleb3003
27.08.2022 21:19
Правдин – правительственный чиновник, от начала до конца четко ведет линию защиты крестьян и дворовых от злой помещицы. Готов простить Простаковой ее самоуправство с Софьей по Софьи и Стародума. Когда видит, что урок не пошел ей на пользу, что она грозит новыми репрессиями своим людям, – решительно берет имение под опеку. Его восхищает Цифиркин, отказавшийся от денег за обучение Митрофана, ничего не усвоившего; стыдит Кутейкина за нечестность, ругает Митрофана за грубость к матери. 

В пьесе Фонвизина Стародум больше всех говорит, поучает, резонерствует… не понятно зачем, какую ставит цель. Выслушаем его самым внимательным образом . А пока присмотримся к нему самому. В письме к Софье он сообщает, что ездил в Сибирь заработать ей на жизнь, чтобы ее семья не нуждалась, когда она выйдет замуж. Свою цель он формулирует четко: «Ты знаешь, что я одной тобой привязан к жизни. Ты 
должна делать утешение моей старости, а мои попечения – твое счастье». С этим ясно. Далее он рассказывает о своей жизни и приобретенном опыте. Его воспитал отец так, что не было нужды перевоспитываться. Сам отец служил у Петра Великого, к образу правления которого Стародум относится с большим пиететом. Стародум приходит к выводу: нужно иметь сердце и душу. За сердцем стоит развитая чувственная сторона, правильно реагирующая на обстановку и высокий уровень чувствования.К добродетели Стародум отнесет принципы. Цель знаний – благонравие. Счастливый не может быть счастливым один. Добродетельно богат, кто отдает лишнее нуждающемуся. Добродетельно знатен, – по числу дел для отечества. Добродетель предпочтет славу перед жизнью, славу отечества перед личной славой. Добродетель – честно исполнять свою должность: жены, мужа, воина, чиновника, государя. Тема мудрого – добродетельного государя поднята в его беседе с Правдиным . Такой 
государь делает возможным искать счастья и выгод в том, что законно. Знает, что угнетать рабством беззаконно; что он существует для народа, а не народ для него; что в его руках сделать людей добрыми; что воспитателем может быть только свободный человек. 

Образы Стародума и Правдина исторически и социально верны. Это не литературные штампы, а живые персонажи, выхваченные из жизни характеры, передающие обаятельный облик дворянских просветителей с их патриотической ревностью к “возлюбленному отечеству”, ненавистью к деспотизму и рабству, с сочувствием к крестьянскому состоянию.При всей значительности художественных достижений Фонвизина в изображении положительных персонажей его реализм исторически ограничен. Он разрушая классицизм, оторваться от условных литературных штампов. Он послужил основанием для создания типа передового деятеля, порожденного общественным движением. Но эти герои Фонвизина еще не предстали перед зрителями в индивидуальной неповторимости своей судьбы. Стародум,Правдин и Милон выступают как представители одного и того же определенного типа,определенной категории людей, противостоящих миру своекорыстных Скотининых и Простаковых. Для Фонвизина важно показать не столько отличие их друг от друга, сколько их близость. Ему дорога общность их убеждений, высокое понимание своей “должности”, своих обязанностей перед отечеством, их готовность “из собственного подвига сердца своего” вступаться за всех тех, кто в этой нуждался. Вот почему драматург оставляет в стороне то, что разделяет его героев, биографию души, тайну сердца, особенность субъективного мира каждого.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Anastasiay80
Anastasiay80
07.02.2020 11:32

В пьесе А.Н. Островского «Гроза» выведено сразу несколько ярких, противоречивых, но сильных персонажей: купчиха Кабаниха, ее дочь Варвара и невестка Катерина. Молодых женщин роднит то, что им тесно и душно в «темном царстве», но кроме общего есть в их характерах и заметные различия.

Варвара выросла в «темном царстве» и другой жизни не знает. Катерина же привыкла совсем к другой жизни, полной радости, света и теплых, доверительных отношений с окружающими. Она тянется к красоте, а сны ее наполнены чудесами. Но в доме Кабановых она совсем чужая, ее не понимают, а хозяйка постоянно угнетает ее.

Катерина религиозна и суеверна. Варвара же совсем другая, ее не пугает потрясшая Катерину гроза. Вместе с тем вера Катерины сильно отличается от религиозности Кабанихи и Дикого. Если для них религия – это мрачная сила, подавляющая свободу человека, то для Катерины – это поэтический мир сказочных образов.

Варвара привыкла извиваться и обманывать, Катерина же искренняя и принципиальная, не на ложь. Но это не оказывается несовместимой с жизнью в городе Калинове.

 Екатерина почувствовала настоятельную необходимость бросить вызов «темному царству» в лице Кабанихе, Варвара же, чувствуя внутренний протест, предпочитала скрыть свои истинные чувства. Она не во всем понимает и поддерживает Екатерину, но презирает своего брата за бесхарактерность, мать – за жестокость, но единственную возможность для себя выбраться из «темного царства» она видит только в замужестве.

В конце пьесы Варвара сбегает из-под замка, а Катерина бросается в реку.

Таким образом, Островский с двух образов Катерины и Варвары смог показать в своей пьесе сущность разных типов людей и сравнить их поведение.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота