1) Описание жизни господина Н.Н 2) Интересное знакомство земляков 3) Беседа двух друзей 4) Интересная прогулка господина Н.Н с семьёй Гагиных 5) Изумительное творчество художника Гагина 6) Необъяснимые сведенья о семье Гагина 7) Долгие раздумья о Гагине и Аси 8) Новые сведенья об Асе 9) Перевоплощения Аси 10) Счастливое время проведённое с Асеё и Гагиным 11) Разговор Аси и Н.Н 12) Откровенное признание 13) Появление искреннего чувства 14) Разговор друзей об Асе 15) Место встречи было изменено на другое 16) Перенесённое свидание Аси и Н.Н 17) Искреннее сожаление о случившимся на свидании 18) Чувство вины у Н.Н и Аси 19) Резкое исчезновение Аси 20) Возвращение Аси 21) Неотложенный отъезд Гагина и Аси 22) Долгие воспоминания Н.Н об необычной девушке Асе
Повесть Булгакова «Собачье сердце» - на первый взгляд не более чем политическая сатира; этим взглядом и ограничился когда-то уважаемый режиссёр Товстоногов, ставя на сцене Станиславки инсценировку этой повести, выполненную Ставицким. Поставил вроде бы грамотно, качественно, позволив прозвучать всем афоризмам, не затягивая мизансцены, а даже иногда как-то больно быстро их прокручивая – из-за этого второстепенные персонажи просто появляются, проговаривают свои монологи и исчезают, не оставляя на сцене, выражаясь метафорически, никаких видимых следов. Впрочем, и главные герои эмоций у меня не вызвали – особенно Шариков, которому, напротив, полагается быть самой яркой, колоритной фигурой, постепенно трансформирующейся из комичной и жалкой в устрашающе разнузданную полученной властью. Полиграф Полиграфыч в исполнении Владимира Бадова ещё вызвать смешки, подвывая от недотраха с колонной в обнимку, но как только принимается щеголять в «кожаной тужурке» и в итоге хватается за наган, смотрится шаблонно, плоско и неубедительно и страха за судьбы Родины не пробуждает. Аплодисментами публика каждый раз встречает только появление на сцене симпатичной собачонки, самой настоящей мелкой дворняжке с чернявой лохматостью, играющей роль Шарика – той самой невинной жертвы эксперимента, едва не закончившегося трагически. Впрочем, те, для кого хороший театр – это только достоверное прочтение классического текста без искажений и соответствующие оному костюмы и декорации без извращений, останутся довольны спектаклем, мне же этого давно уже мало – хочется таких беспроигрышных выразительных средств, как, к примеру, пластика, музыка, хочется создания на сцене булгаковской атмосферы «чертовщины». Хочется, в конце концов, чтобы спектакль нёс в себе хоть немного больше энергетики, чем прочтение оригинального произведения в школьной хрестоматии – так что «Собачье сердце» в театре Станиславского рекомендую лишь заинтересовавшимся, но не всем подряд.
1) Описание жизни господина Н.Н
2) Интересное знакомство земляков
3) Беседа двух друзей
4) Интересная прогулка господина Н.Н с семьёй Гагиных
5) Изумительное творчество художника Гагина
6) Необъяснимые сведенья о семье Гагина
7) Долгие раздумья о Гагине и Аси
8) Новые сведенья об Асе
9) Перевоплощения Аси
10) Счастливое время проведённое с Асеё и Гагиным
11) Разговор Аси и Н.Н
12) Откровенное признание
13) Появление искреннего чувства
14) Разговор друзей об Асе
15) Место встречи было изменено на другое
16) Перенесённое свидание Аси и Н.Н
17) Искреннее сожаление о случившимся на свидании
18) Чувство вины у Н.Н и Аси
19) Резкое исчезновение Аси
20) Возвращение Аси
21) Неотложенный отъезд Гагина и Аси
22) Долгие воспоминания Н.Н об необычной девушке Асе
Повесть Булгакова «Собачье сердце» - на первый взгляд не более чем политическая сатира; этим взглядом и ограничился когда-то уважаемый режиссёр Товстоногов, ставя на сцене Станиславки инсценировку этой повести, выполненную Ставицким. Поставил вроде бы грамотно, качественно, позволив прозвучать всем афоризмам, не затягивая мизансцены, а даже иногда как-то больно быстро их прокручивая – из-за этого второстепенные персонажи просто появляются, проговаривают свои монологи и исчезают, не оставляя на сцене, выражаясь метафорически, никаких видимых следов. Впрочем, и главные герои эмоций у меня не вызвали – особенно Шариков, которому, напротив, полагается быть самой яркой, колоритной фигурой, постепенно трансформирующейся из комичной и жалкой в устрашающе разнузданную полученной властью. Полиграф Полиграфыч в исполнении Владимира Бадова ещё вызвать смешки, подвывая от недотраха с колонной в обнимку, но как только принимается щеголять в «кожаной тужурке» и в итоге хватается за наган, смотрится шаблонно, плоско и неубедительно и страха за судьбы Родины не пробуждает. Аплодисментами публика каждый раз встречает только появление на сцене симпатичной собачонки, самой настоящей мелкой дворняжке с чернявой лохматостью, играющей роль Шарика – той самой невинной жертвы эксперимента, едва не закончившегося трагически. Впрочем, те, для кого хороший театр – это только достоверное прочтение классического текста без искажений и соответствующие оному костюмы и декорации без извращений, останутся довольны спектаклем, мне же этого давно уже мало – хочется таких беспроигрышных выразительных средств, как, к примеру, пластика, музыка, хочется создания на сцене булгаковской атмосферы «чертовщины». Хочется, в конце концов, чтобы спектакль нёс в себе хоть немного больше энергетики, чем прочтение оригинального произведения в школьной хрестоматии – так что «Собачье сердце» в театре Станиславского рекомендую лишь заинтересовавшимся, но не всем подряд.