Сопоставьте судьбы старших персонажей пьесы и только что намечаются пути в жизни детей не повторять ли Мария Сергеевна ошибок своей молодости? Рассказ "золотая карета"
На территории Казахстана издревле изготовлялась мелкая пластика из камня, кости, керамики, металла, посуда из глины, дерева и кожи, стекло, получили распространение резьба по дереву, кости, камню, обработка и тиснение по коже, чеканка, плетение циновок. Развивалось художественное литье из олова и бронзы. Создавалось множество видов оружия: боевые топорики, секиры - ай-балта, лук - садак, колчан - корамсак.
Орнаментальное мастерство проявилось в кузнечном деле. Бытовало художественное плетение из чия. С древнейших времен в Казахстане известна вышивка. Узор в вышивке создается разноцветными нитями, а также бисером, стеклярусом, жемчугом, драгоценными камнями на тканях, коже, войлоке и других материалах. Установлены четыре вида вышивки: тамбурный шов - быз кесте, гладь - баста, двухрядовая - албыр кесте, канва - кенебе. Из них наиболее широко применяется тамбурный шов, осуществляющийся крючком или специальной иглой.
К традиционным видам декоративно-прикладного искусства Казахстана относится и художественная резьба, которая используется в декоре предметов быта (посуды, мебели), а также архитектурных сооружений. Распространена резьба по дереву, камню и кости. Часто резьба сочетается с цветным тонированием, раскраской, инкрустацией костью и металлом. Резная кость применяется в сочетании с резьбой по дереву.
Древним исконным ремеслом казахов является ковроткачество. Со стародавних времен и по настоящее время украшает стены домов ручной работы традиционный ковер - СЫРМАК. Скромен ковер по цвету, но узор его точен. Прост на вид, а делать его нелегко. Надо заблаговременно накосить в степи чий (солому), заготовить баранью шерсть, хорошо постирать ее и покрасить, каждую кипу шерсти в свой цвет. Затем раскладывают крашеную шерсть на циновке из чия, обдают горячей водой.
А дальше начинается самый ответственный момент. Все, кто есть в доме: дети, взрослые, старики, – мнут ногами завернутый в чий будущий ковер, чтобы шерсть свалялась накрепко. Разворачивают чий, из каждого цвета вырезают нужный узор и на отдельной соломенной подстилке составляют аппликации воедино. Снова заворачивают, мнут до тех пор, пока аппликации плотно не пристанут друг к другу. А когда развернут в последний раз, мама поручает самой младшей дочке нитками пришить элементы узора друг к другу. Затем обшивают орнамент тесьмой, выдавливают дополнительный узор – и сырмак готов.
Школьник — крестьянский мальчик, который отправляется пешком в город учиться. Доброжелательный рассказчик приглашает его к себе в попутчики и пророчит ему славное будущее. Мальчик из бедной семьи: «Ноги босы, грязно тело / И едва прикрыта грудь... » Но тяжелое материальное положение не в силах истребить в русском народе тягу к знаниям. Рассказчик оптимистически полагает, что «не без добрых душ на свете» и мальчику выйти в люди, как бы ни было трудно преодолеть сопротивление «тупых, холодных / И напыщенных собой» . Тема выходца из народа закономерно связывается с именем М. В. Ломоносова: «Скоро сам узнаешь в школе, / Как архангельский мужик / По своей и Божьей воле / Стал разумен и велик» . По содержанию стихотворение во многом перекликается с драмой Некрасова «Юность Ломоносова».
Декоративно-прикладное искусство
На территории Казахстана издревле изготовлялась мелкая пластика из камня, кости, керамики, металла, посуда из глины, дерева и кожи, стекло, получили распространение резьба по дереву, кости, камню, обработка и тиснение по коже, чеканка, плетение циновок. Развивалось художественное литье из олова и бронзы.
Создавалось множество видов оружия: боевые топорики, секиры - ай-балта, лук - садак, колчан - корамсак.
Орнаментальное мастерство проявилось в кузнечном деле. Бытовало художественное плетение из чия. С древнейших времен в Казахстане известна вышивка. Узор в вышивке создается разноцветными нитями, а также бисером, стеклярусом, жемчугом, драгоценными камнями на тканях, коже, войлоке и других материалах. Установлены четыре вида вышивки: тамбурный шов - быз кесте, гладь - баста, двухрядовая - албыр кесте, канва - кенебе. Из них наиболее широко применяется тамбурный шов, осуществляющийся крючком или специальной иглой.
К традиционным видам декоративно-прикладного искусства Казахстана относится и художественная резьба, которая используется в декоре предметов быта (посуды, мебели), а также архитектурных сооружений. Распространена резьба по дереву, камню и кости. Часто резьба сочетается с цветным тонированием, раскраской, инкрустацией костью и металлом. Резная кость применяется в сочетании с резьбой по дереву.
Древним исконным ремеслом казахов является ковроткачество. Со стародавних времен и по настоящее время украшает стены домов ручной работы традиционный ковер - СЫРМАК. Скромен ковер по цвету, но узор его точен. Прост на вид, а делать его нелегко. Надо заблаговременно накосить в степи чий (солому), заготовить баранью шерсть, хорошо постирать ее и покрасить, каждую кипу шерсти в свой цвет. Затем раскладывают крашеную шерсть на циновке из чия, обдают горячей водой.
А дальше начинается самый ответственный момент. Все, кто есть в доме: дети, взрослые, старики, – мнут ногами завернутый в чий будущий ковер, чтобы шерсть свалялась накрепко. Разворачивают чий, из каждого цвета вырезают нужный узор и на отдельной соломенной подстилке составляют аппликации воедино. Снова заворачивают, мнут до тех пор, пока аппликации плотно не пристанут друг к другу. А когда развернут в последний раз, мама поручает самой младшей дочке нитками пришить элементы узора друг к другу. Затем обшивают орнамент тесьмой, выдавливают дополнительный узор – и сырмак готов.