Грап Илинька — сын иностранца, который жил когда-то у деда Иртеньевых, был чем-то ему обязан и считал своим долгом присылать к ним И. «Мальчик лет тринадцати, худой, высокий, бледный, с птичьей рожицей и добродушно-покорным выражением». На него обращают внимание только тогда, когда хотят над ним посмеяться. Этот персонаж — участник одной из игр Ивиных и Иртеньевых — внезапно становится объектом общего издевательства, заканчивающегося тем, что он плачет, а его затравленный вид болезненно поражает всех. Воспоминание о нем связано у рассказчика с угрызениями совести и является, по его признанию, единственным темным пятном детских лет. «Как я не подошел к нему, не защитил и не утешил его?» — спрашивает он себя. Позже И., как и рассказчик, поступает в университет. Николенька признается, что так привык смотреть на него свысока, что ему несколько неприятно, что тот такой же студент, и он отказывает отцу И. в разрешить его сыну провести день у Иртеньевых. С момента поступления в университет И., однако, выходит из-под влияния Николеньки и держится с постоянным вызовом.
Яшка увидел, что Володя тонет, испугался и попятился назад, а потом хотел побежать к деревне. Поняв, что нельзя бросать человека в опасности одного, Яшка вернулся к бочагу и увидел, что Володя по-прежнему тонет, но уже не шевелится. Яшка бросился в воду, попытался его, но почувствовал, что тот утягивает его вниз, испугался, сбросил Володю с себя и поплыл к берегу. И только когда Яшка подплыл к берегу, он снова опомнился, почувствовал себя виноватым. Он нырнул в воду, поднял тело Володи вверх и вытащил его на берег, хотя плыть с ним было тяжело. Яшка пытался привести его в сознание, но сначала ничего не получалось. Он испугался, думая, что Володя умер. Но после того как он встряхнул Володю, тот пришел в себя, откашливаясь.
Как объяснить, что Яшке после того, как все кончилось благополучно, не было ничего на свете милее бледного, испуганного, страдающего лица Володи?:
Яшка пониманимает, насколько для него ценна жизнь его приятеля, над которым он до этого посмеивался и на которого сердился.
По высказываниям исследователей творчества Казакова, писатель ничего невыгодного для своих героев не устраивает от читателя, который сам должен решить, насколько они хороши или плохи. Как вы думаете, что мог утаить, но не утаил от читателя автор в поведение Яшки?:
Как вели себя в минуту опасности мальчики?:
Яшка увидел, что Володя тонет, испугался и попятился назад, а потом хотел побежать к деревне. Поняв, что нельзя бросать человека в опасности одного, Яшка вернулся к бочагу и увидел, что Володя по-прежнему тонет, но уже не шевелится. Яшка бросился в воду, попытался его, но почувствовал, что тот утягивает его вниз, испугался, сбросил Володю с себя и поплыл к берегу. И только когда Яшка подплыл к берегу, он снова опомнился, почувствовал себя виноватым. Он нырнул в воду, поднял тело Володи вверх и вытащил его на берег, хотя плыть с ним было тяжело. Яшка пытался привести его в сознание, но сначала ничего не получалось. Он испугался, думая, что Володя умер. Но после того как он встряхнул Володю, тот пришел в себя, откашливаясь.
Как объяснить, что Яшке после того, как все кончилось благополучно, не было ничего на свете милее бледного, испуганного, страдающего лица Володи?:
Яшка пониманимает, насколько для него ценна жизнь его приятеля, над которым он до этого посмеивался и на которого сердился.
По высказываниям исследователей творчества Казакова, писатель ничего невыгодного для своих героев не устраивает от читателя, который сам должен решить, насколько они хороши или плохи. Как вы думаете, что мог утаить, но не утаил от читателя автор в поведение Яшки?:
Страх Яшки за свою жизнь, слезы.