сор 3 класс Суммативное оценивание по литературному чтению за разделы: «Искусство», «Выдающиеся личности» Ф.И.
1.Прослушай рассказ и выполни задания.
Рассказ из книги «Четыре художника»
Ходит Художник- Зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам — то тут, то там свою волшебную картину исправит.
Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы; до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно.
А внизу под ними разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их, словно детишек, Зима тоже в белые шубки одела.
И на рябинку, что у самой опушки растёт, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось! На концах ветвей у рябины грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.
1.Какие предметы автор сравнивает:
Словно детишки
Точно красные серьги
2. Чтение. Прочитай. Составь схему по прочитанному тексту в виде кластера, используя вопросы: Кто? Где? Что сделал? Как? Почему?
Но неблагодарные немцы завидовали Суворову и завели его войско в Швейцарские горы. Тяжело было идти: солдаты карабкались на прямые высокие скалы, покрытые льдом. Каждую минуту можно было сорваться и упасть в пропасть, бурные речки преграждали путь. Но солдаты все шли и шли: где ползли ползком, где держались за штыки, а через речки и пропасти строили самодельные мосты; связывали доски кусками своих одежд. Суворов сам шёл с ними, не отставая ни на минуту: терпел вместе холод и голод. И ещё песни пел старый фельдмаршал. Солдаты подпевали ему.
Тема: о хороших и чистых словах
Основная мысль: нужно учить русский язык и быть грамотным, чтобы в твоей речи были только хорошие, теплые, добрые и певучие слова.
В нём так много прилагательных, потому что автор пытается очень грамотно, красиво и понятно донести до читателя эту мысль. Почти все прилагательные- эпитеты и этими эпитетами он описывает, какими должны быть слова в твоей речи.
сложное прилагательное- исконные
Исконные- сохранившие своё первоначальное лексическое значение с древних времён.
искон-корень, н-суффикс, ые-окончание, исконн-основа
Подходят к схеме: певучие, кипучие, горючие. Эти прилагательные образованы от глаголов (петь, кипеть, гореть)
прилагательные употребляются в речи для её разнообразия. Прилагательные придают речи красок. Без них произведения будут серыми, скучными и неинтересными