СОР литература ПОМАГИТЕ 1.Произведение "Руслан и Людмила"представляет собой:
( : 1)
переложение русских народных сказок
оригинальное произведение
переложение скандинавских сказок
2.От чьего имени повествуется “Руслан и Людмила”?
( : 1)
кота учёного
Руслана
автора
3.Продолжите фразу – описание Руслана: “А князь красавец был…”
( : 1)
невялый
нехилый
неслабый
4. Чем занимался старец в пещере?
( : 1)
Кушал
Читал
Молился
5.Что добыл Руслан в поединке с головой?
( : 1)
шапку-невидимку
сосуд с живой водой
волшебный меч
волшебный кубок
6.Что случилось с карлой?
( : 1)
был убит Русланом
исчез
был принят во дворец
стал мужем Наины
7.Кто подарил А. С. Пушкину свой портрет с надписью: «Победителю-ученику от побеждённого учителя в тот высокоторжественный день, в который он окончил поэму «Руслан и Людмила», 1820, марта 26, великая пятница»?
( : 1)
Г. Р. Державин
П. П. Ершов
И. А. Крылов
В.А. Жуковский
8.С чего начинается произведение «Руслан и Людмила»?
( : 1)
с монолога Руслана
с посвящения
со свадьбы
с пролога
9.Персонаж, которого автор называет «кровавых битв искателем», «надеждой киевлян», «Людмилы мрачным обожателем»:
( : 1)
Руслан
Фарлаф
Ратмир
Рогдай
10.Сила и могущество Черномора были сокрыты в его:
( : 1)
усах
бороде
волосах
в шапке-невидимке
11.Где нужно было искать Людмилу?
( : 1)
В овраге
В северных горах
В пещере
за синем морем и темными лесами
12.О ком из соперников Руслана А.С.Пушкин сказал:
«Крикун надменный,
В пирах никем не побежденный,
Но воин скромный средь мечей».
( : 1)
Руслан
Ратмир
Рогдай
Фарлаф
13.Кому из соперников адресованы слова Руслана:
«Погибни…
Умри, завистник злобный мой!»?
( : 1)
Рогдаю
Фарлафу
Черномору
Ратмиру
14.Черномор Людмиле был:
( : 1)
неприятен
смешон
страшен
15.Совет старухи-колдуньи Фарлафу состоял в том, что он должен:
( : 1)
сразиться с Русланом
вернуться в своё селение под Киевом.
отправиться к Черномору за Людмилой
Это содержимое создано владельцем формы, которому будут отправлены предоставленные вами данные. Microsoft не несет ответственности за конфиденциальность или безопасность своих клиентов, в том числе владельцев этой формы. Никогда и никому не сообщайте свой пароль.
На платформе Microsoft Forms | Конфиденциальность и файлы cookie | Условия использования
У любы перыяд твайго жыцця, кніга дасць любы адказ на любое пытанне. Галоўнае, не ленавацца чытаць і адкрываць для сябе новае. З кнігай застаешся сам-насам, яна моўчкі зможа цябе выслухаць, даць добры і правераны вопытам савет, адцягнуць ад сумных думак і абавязкова зацягне ў свой захоплены і цікавы сюжэт. Дзякуючы гэтаму, будзе адарвацца немагчыма.
Калі чалавек шмат чытае, то ён становіцца разумней, пісьменней, набывае больш вопыту і ведаў у той ці іншай вобласці. Значыць, кніга з'яўляецца сапраўдным сябрам, памочнікам і дарадцам!
У вольны час я вельмі люблю чытаць. Самыя любімыя – гэта, вядома ж, кнігі аб падарожжах, аб моры, аб далёкіх краінах іх гісторыі і традыцыях. Гэта навуковая і мастацкая літаратура. Калі я чытаю, то абавязкова ўяўляю сябе на месцы каханага героя. Адчуваю разам з ім тыя пачуцці і эмоцыі, якія адчувае ён на працягу кнігі. Кніга – гэта такі партал, які можа перанесці цябе з рэальнага свету ў віртуальны, выдуманы аўтарам. Кніга дазваляе мне марыць, радавацца жыццю, цаніць тое, што ў мяне ёсць.
У кнігах можна шмат чаму навучыцца: рыхтаваць смачныя стравы, сабраных з усіх краін; будаваць прыгожыя дамы; лячыць людзей; навучыцца аказваць першую дапамогу; лавіць рыбу.
Вельмі прыемна бавіць вольныя вечары за чытаннем кніг, асабліва люблю чытаць іх перад сном! Памятаю, у дзяцінстве мне мама заўсёды чытала казкі, каб я змог хутка і добра заснуць. А зараз я чытаю кнігі аб падарожжах, аб чалавеку, аб краінах, гісторыю Зямлі. Час ляціць не прыкметна.
благородное, кроткое, нежное,
благоуханное и грациозное во
всяком чувстве Пушкина
В.Г.Белинский
Незадолго до смерти Пушкин написал произведение "Я памятник себе воздвиг нерукотворный..." Лирическим героем данного стихотворения является сам автор. Сюжет стихотворения составляет его судьба, осмысленная на фоне исторического движения. Каждый поэт задумывается о своем месте в этом мире, об отношениях с обществом, с его читателями. Он хочет быть уверен в том, что его творчество не было напрасным, что память о нем сохранится: "Нет, весь я не умру..." Пушкин как бы подводит итог своему творческому пути.
В этом стихотворении раскрыта тема поэта и поэзии, проблема поэтической славы, преодоление смерти через известность. Поэт гордился тем, что его поэзия была свободной: "Что в мой жестокий век восславил я свободу..." Он писал не ради славы, а считал, что: "Поэзия-это бескорыстное служение во имя человечества".
Это стихотворение можно представить в ярких и серых тонах, потому что, с одной стороны, создана торжественная атмосфера, радость того, что искусство будет жить вечно: "К нему не зарастет народная тропа", а с другой стороны, это же является его последним словом, концом творчества Пушкина.
По своей теме и построению стихотворение А.С.Пушкина близко к стихотворению Державина "Памятник" и Квинта Горация "Я воздвиг памятник", но Пушкин отступил от прежних образов. Произведение наполнено безграничной любовью к России, к читателю, верой в могущество поэтического слова, осознанием выполненого долга перед народом.
Я считаю, что творчество Пушкина - это неисчерпаемый источник, который дает духовные знания не одному поколению людей. Оно открывает добрые чувства осознавать и любить жизнь.