«Дубровский» А. С. Пушкина — это не только рассказ о произволе и беззаконии помещиков, деспотичном и жестоком отношении к крестьянам; но и романтическая история любви.Главный герой произведения — молодой дворянин Владимир Дубровский влюбился в дочь помещика Троекурова, кроткую, нежную и чувствительную девушку.Появился он возле этого дома из желания жестоко отомстить своему врагу — беспринципному и властному Кириле Петровичу, отобравшему у Дубровских поместье Кистеневку. Но жажда мести оставила юношу, едва он увидел Машу. Родившееся в сердце глубокое чувство позволило Дубровскому простить виновника разорения и смерти своего отца.Стремясь быть поближе к любимой, находчивый Владимир утвердился в доме Троекуровых под видом учителя — француза Дефоржа, сумев завоевать расположение хозяина и любовь Маши. Девушка была покорена замечательными качествами Дубровского — смелостью, благородством, достоинством, но, как мне кажется, главная ее ошибка состояла в том, что она не боролась за свое счастье.К сожалению, любовь этих двух молодых людей не могла быть счастливой, уж слишком много роковых обстоятельств было на её пути. Но я уверена, что Маша и Дубровский навсегда сохранили память друг о друге.
1. Из прочитанных в этом году произведений юмористического и сатирического характера мне очень понравилась «Всемирная история, обработанная Сатириконом», особенно ее первая часть - "Древняя история" за авторством Тэффи. В этом произведении рассказывается об обычаях древней Спарты, только не настоящих, а «творчески», с иронией и преувеличениями, переосмысленных. Например: "В Спарте был ров, наполненный водою, чтобы жители могли упражняться в сбрасывании друг друга в воду". Разумеется, это было не так. Автор преувеличила строгость спартанской жизни, но читать её произведение очень интересно и занимательно.
2. Из всех явлений природы мне больше всего нравится закат. Правда, в повседневной жизни трудно оценить его красоту – часто в это время мы уже дома и просто не замечаем, как постепенно угасает свет и день сменяется ночью. Поэтому так хорошо наблюдать за закатом на природе, за городом.
3. Из всех прочитанных в седьмом классе произведений именно «Записки охотника» И. С. Тургенева, как мне кажется, лучше всего «выражают свое время и свой народ». Ведь, хоть повествование ведется от лица рассказчика, главный герой его рассказов – крестьяне, т.е. тот самый народ. И истории жизни этих крестьян – такие разные, но олицетворяющие собой то непростое время второй половины XIX века.
4. Народная речь в «Записках охотника» богата на различные пословицы и поговорки, многие из которых раньше были мне не знакомы. Также на уроках литературы и иностранного языка в этом году прозвучало многих пословиц и поговорок других народов. Было очень интересно сталкиваться с пословицами, которые точь-в-точь повторяют наши, например, немецкая «работа не мед» практически наша «работа не сахар». Привлекали внимание и поговорки, которые, наоборот, совсем не похожи на наши, например, в другой немецкой пословице напряженного человека сравнивают со старым зонтиком. Правда, стоит отметить, что я нечасто их употребляю – сейчас люди стали употреблять пословицы и поговорки гораздо реже.
1. Из прочитанных в этом году произведений юмористического и сатирического характера мне очень понравилась «Всемирная история, обработанная Сатириконом», особенно ее первая часть - "Древняя история" за авторством Тэффи.
В этом произведении рассказывается об обычаях древней Спарты, только не настоящих, а «творчески», с иронией и преувеличениями, переосмысленных. Например: "В Спарте был ров, наполненный водою, чтобы жители могли упражняться в сбрасывании друг друга в воду". Разумеется, это было не так. Автор преувеличила строгость спартанской жизни, но читать её произведение очень интересно и занимательно.
2. Из всех явлений природы мне больше всего нравится закат. Правда, в повседневной жизни трудно оценить его красоту – часто в это время мы уже дома и просто не замечаем, как постепенно угасает свет и день сменяется ночью. Поэтому так хорошо наблюдать за закатом на природе, за городом.
3. Из всех прочитанных в седьмом классе произведений именно «Записки охотника» И. С. Тургенева, как мне кажется, лучше всего «выражают свое время и свой народ». Ведь, хоть повествование ведется от лица рассказчика, главный герой его рассказов – крестьяне, т.е. тот самый народ. И истории жизни этих крестьян – такие разные, но олицетворяющие собой то непростое время второй половины XIX века.
4. Народная речь в «Записках охотника» богата на различные пословицы и поговорки, многие из которых раньше были мне не знакомы. Также на уроках литературы и иностранного языка в этом году прозвучало многих пословиц и поговорок других народов. Было очень интересно сталкиваться с пословицами, которые точь-в-точь повторяют наши, например, немецкая «работа не мед» практически наша «работа не сахар». Привлекали внимание и поговорки, которые, наоборот, совсем не похожи на наши, например, в другой немецкой пословице напряженного человека сравнивают со старым зонтиком. Правда, стоит отметить, что я нечасто их употребляю – сейчас люди стали употреблять пословицы и поговорки гораздо реже.