Реалістичний образ Гобсека має і романтичні прикмети. Самотній і загадковий. Туманне минуле Гобсека, "можливо, що був корсаром" і борознив усі моряй океани, "торгував людьми і державними таємницями". Невідоме походження незліченного багатства героя. Сповнене загадок його справжнє життя. Майже глобальні масштаби особи Гобсека. Винятковий у своїй філософічності його розум. Символічна вся його постать. "Цей стариган, — говорить Дервіль, — раптом виріс в моїх очах, став фантастичною фігурою, уособленням золота". Проте романтичне не суперечить реалістичній суті характеру Гобсека, а лише підкреслює особливості бальзаківського реалізму на ранньому етапі його розвитку, коли типове і виняткове перебуває в діалектичній єдності.
Отже, в описі лихваря поєдналися елементи двох літературних напрямів — реалізму і романтизму, що сприяло всебічному зображенню персонажа.
Главным героем произведения Виктора Астафьева выступает мальчик Витя. Он является обычным сельским мальчиком. Воспитанием Витьки занимаются бабушка и дедушка, так как родители мальчика давно умерли.
Мальчик очень любознательный, добрый и наивный. Так же он достаточно послушный и совестливый. Витька дружит с соседскими мальчишками, которые являются подлыми и наглыми, и главный герой легко поддается под их влияние. Эти ребята учат его обманывать и воровать. Например, Витька обманывает свою бабушку и отдает ей вместо корзины с земляникой, которую та просила собрать на продажу, лукошко с травой. Однако, его начинают одолевать муки совести и душевные терзания, мальчику становится стыдно за содеянное. Он не стал безнравственным человеком и сделал выводы из этого неблаговидного поступка.
В процессе чтения можно увидеть, как изменяется отношение героя к бабушкиному воспитанию. Если вначале рассказа мальчик ее опасается, то вскоре становится понятно, что строгое воспитание бабушки только из-за боязни, что из Вити может вырасти плохой человек. Бабушка любит внука несмотря ни на что и даже его обман с ягодами не разрушает их теплых отношений. Она все равно дарит Витьке пряник, о котором он давно мечтал, в форме лошадки с розовой гривой, и этим она на личном примере учит мальчика добру и милосердию. Главный герой усваивает поступок своей бабушки на всю жизнь. Со временем мальчик понимает, что она научила его прощать и поддерживать, не обманывать окружающих и совершать честные поступки. Бабушка стала главным учителем и воспитателем Витьки, который действительно это ценит. Именно она привила мальчику умение любить ближнего без всяких условий, просто за сам факт его существования.
Витька также очень любит своего дедушку, который работает в поле, на заимке. С ним мальчику спокойно и свободно. Главный герой считает, что дедушка - это тот человек, который всегда его поддержит и выслушает в трудной ситуации, так как был мягким человеком и никогда ни на кого не повышал голос.
Источник: Характеристика и образ Вити из рассказа Астафьева Конь с розовой гривой сочинение
Реалістичний образ Гобсека має і романтичні прикмети. Самотній і загадковий. Туманне минуле Гобсека, "можливо, що був корсаром" і борознив усі моряй океани, "торгував людьми і державними таємницями". Невідоме походження незліченного багатства героя. Сповнене загадок його справжнє життя. Майже глобальні масштаби особи Гобсека. Винятковий у своїй філософічності його розум. Символічна вся його постать. "Цей стариган, — говорить Дервіль, — раптом виріс в моїх очах, став фантастичною фігурою, уособленням золота". Проте романтичне не суперечить реалістичній суті характеру Гобсека, а лише підкреслює особливості бальзаківського реалізму на ранньому етапі його розвитку, коли типове і виняткове перебуває в діалектичній єдності.
Отже, в описі лихваря поєдналися елементи двох літературних напрямів — реалізму і романтизму, що сприяло всебічному зображенню персонажа.
Объяснение:
Объяснение:
Главным героем произведения Виктора Астафьева выступает мальчик Витя. Он является обычным сельским мальчиком. Воспитанием Витьки занимаются бабушка и дедушка, так как родители мальчика давно умерли.
Мальчик очень любознательный, добрый и наивный. Так же он достаточно послушный и совестливый. Витька дружит с соседскими мальчишками, которые являются подлыми и наглыми, и главный герой легко поддается под их влияние. Эти ребята учат его обманывать и воровать. Например, Витька обманывает свою бабушку и отдает ей вместо корзины с земляникой, которую та просила собрать на продажу, лукошко с травой. Однако, его начинают одолевать муки совести и душевные терзания, мальчику становится стыдно за содеянное. Он не стал безнравственным человеком и сделал выводы из этого неблаговидного поступка.
В процессе чтения можно увидеть, как изменяется отношение героя к бабушкиному воспитанию. Если вначале рассказа мальчик ее опасается, то вскоре становится понятно, что строгое воспитание бабушки только из-за боязни, что из Вити может вырасти плохой человек. Бабушка любит внука несмотря ни на что и даже его обман с ягодами не разрушает их теплых отношений. Она все равно дарит Витьке пряник, о котором он давно мечтал, в форме лошадки с розовой гривой, и этим она на личном примере учит мальчика добру и милосердию. Главный герой усваивает поступок своей бабушки на всю жизнь. Со временем мальчик понимает, что она научила его прощать и поддерживать, не обманывать окружающих и совершать честные поступки. Бабушка стала главным учителем и воспитателем Витьки, который действительно это ценит. Именно она привила мальчику умение любить ближнего без всяких условий, просто за сам факт его существования.
Витька также очень любит своего дедушку, который работает в поле, на заимке. С ним мальчику спокойно и свободно. Главный герой считает, что дедушка - это тот человек, который всегда его поддержит и выслушает в трудной ситуации, так как был мягким человеком и никогда ни на кого не повышал голос.
Источник: Характеристика и образ Вити из рассказа Астафьева Конь с розовой гривой сочинение
Выбери сама что списать