В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
nadinnik4
nadinnik4
19.01.2023 17:11 •  Литература

СОР ПО ЛИТЕРАТУРЕ 1)Укажите, какое из предложенных определений соответствует жанру комедии

А) один из жанров лиро-эпической поэзии с драматическим сюжетом;

Б) жанр лирической поэзии, носящий повествовательный характер;

В) произведение, созданное народной фантазией, где рассказ о реально жившем человеке или историческом событии сочетается с элементами фантастики;

Г) драматическое произведение, которое изображает жизненные положения или характеры, вызывающие смех.

2)Укажите, какое из предложенных определений соответствует жанру басни:

А) жанр лирической поэзии, носящий повествовательный характер;

Б) ранний вид устного народного творчества, объясняющий сложные явления происхождения мира;

В) литературный жанр, короткое иносказательное произведение, чаще всего в стихах, в котором содержится поучение мораль;

Г) один из прозаических жанров фольклора.

3)Назовите черты классицизма:

А) изображение типичных героев в типичных обстоятельствах;

Б) все жанры делились на «высокие» и «низкие»;

В) строгое деление героев на положительных и отрицательных;

Г) соблюдение правил «трех единств»: места, времени и действия.

4)Перечислите проблемы, поднятые в комедии «Недоросль».

5)Дайте развернутый ответ в объеме 5-7 предложений. В чем, по мнению госпожи Простаковой, должны проявляться материнская любовь и материнский долг.

6)Дайте аргументированный ответ на вопрос. Каков иносказательный смысл басни «Квартет»?

7)Критерии оценивания Дескриптор

Показать ответ
Ответ:
andrey451
andrey451
11.01.2022 19:47
Именно о счастливом детстве рассказывает нам в своей повести толстой. мы видим, что главного героя николеньку окружают любящие его люди – маменька, гувернер карл иванович, няня, отец, братья и сестры, бабушка. все они заботятся о мальчике, стремятся сделать все, чтобы он был счастлив.  конечно, в жизни николеньки случаются и огорчения, неудачи, разочарования. однако из них он делает правильные выводы. это и мысль о том, что не нужно обижать тех, кто тебя любит (вспомним эпизод с карлом ивановичем) или кто слабее тебя (эпизод с иленькой грапом) . это и мысль, что ценность человека измеряется его душевными качествами, а не социальным положением (эпизод с няней натальей савишной) . это и горькое открытие, что близкие люди не всегда будут с тобой, что они смертны (смерть горячо любимой маменьки) и так далее  на страницах этого произведения ласковый, впечатлительный, совестливый, добрый николенька иртеньев радуется и плачет, надеется и разочаровывается, здесь описаны его победы и первые горькие потери.  сердце этого десятилетнего мальчика полно любви к окружающим людям, и он щедро делится ею с близкими. как трогательна его забота об учителе карле ивановиче: «дай бог ему счастия, дай мне возможность ему, облегчить его горе; я всем готов для него пожертвовать ».  любит николенька и природу: часами готов он наблюдать за суетливой жизнью муравейника, любоваться полетом бабочек, вдыхать аромат цветов. однако мальчики — не ангелы, и николенька, как и все его сверстники, и озорничает. но, совершив какой-нибудь проступок, «грех» , николенька искренне и глубоко раскаивается, переживает.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Lerochka0204
Lerochka0204
18.12.2022 16:25
Толстой описал в своем рассказе "кавказский пленник" о том, как жилин и костылин - два офицера из гарнизона - попали в татарский плен во времена войны на кавказе. они вместе ехали по опасной дороге, и когда горцы напали на жилина, костылин бросился спасать свою жизнь, даже не подумав товарищу. однако в плену жилин не пал духом, он все время думал над планом побега из неволи. при этом, как человек действия он все время чем-нибудь занимался: жителям аула, лепил из глины куколок, чинил какие-то вещи. жилин смог даже завести дружбу с татарской девочкой, что впоследствии спасло ему жизнь. ему приходилось надеяться только свою силу и смекалку, ведь жалея свою пожилую маму и понимая, что она не сможет собрать нужную сумму, он указал на письме с просьбой выкупа неверный адрес. костылин же, являясь по натуре человеком трусливым и нерешительным, оставался в сарае, дожидаясь, когда его выкупят. он надеялся на постороннюю . его медлительность и слабость стали причиной того, что их первый побег провалился. во второй раз бежать жилину дина – девочка, с которой он успел подружиться. костылин бежать отказался. в итоге жилин сбежал из плена один и добрался до гарнизона, а костылина выкупили лишь через месяц за пять тысяч, здоровье его было в плачевном состоянии. герои эти являются полными противоположностями: жилин – сильный и смелый человек, он смог изменить свою судьбу и выбраться из беды, а костылин опустил руки и отдался на милость судьбы, ожидая чужой . я считаю, что костылину серьезно повезло, ведь его могли и не выкупить, а при его человеческих качествах, долго бы в ауле он не прожил. читая рассказ, я сделал для себя вывод, что не бывает безвыходных ситуаций, и всегда нужно бороться до конца. толстой пытался донести через свое произведение, что человек – сам хозяин своей судьбы, и я с этим согласен.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота