В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kamilaraeva
kamilaraeva
04.02.2022 06:50 •  Литература

Сор по литературе 3четверть 9класс тема "шанель"
Задание 1. Выберите правильный вариант ответа. (10 б.)
1. Жанр произведения Н.В. Гоголя «Шинель»:
Рассказ
Очерк – воспоминание
Повесть
Роман

2. Укажите, портрет какого героя представлен:
«…низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щёк».
Значительное лицо
Портной Петрович
Башмачкин
Иван Иванович Ерошкин

3. Какое средство выразительности использует Н.В. Гоголь для создания образа героя?
«Сторожа не только не вставали с мест, когда он проходил, но даже не глядели на него, как будто бы через приемную пролетела простая муха.»
Метафора
Эпитет
Сравнение
Гипербола

4. Кому принадлежат эти слова: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?»
Портному
Значительному лицу
Башмачкину
Квартирной хозяйке

5. Укажите причины, по которым Башмачкин был предметом насмешек для других чиновников:
Был скромным, рассеянным, ходил в рваной шинели.
Был неряшлив, сквернословил, не умел поддержать разговор.
Был самовлюбленным, заносчивым, хвастливым.
Был жестоким, стремился к лидерству среди чиновников.

6. Назовите причину, по которой герой остро переживал потерю шинели и даже заболел:
Новая шинель – это светлый миг в бедной жизни Башмачкина, исчезнувший быстро и бесследно.
С новой шинели он надеялся получить новую должность.
Герой жалел о потерянных деньгах, истраченных на новую шинель.
Герой боялся потерять место чиновника в департаменте.

7. Укажите, в какой из цитат заключена главная мысль произведения:
«Так уж на святой Руси все заражено подражанием, всякий дразнит и корчит своего начальника»;
«…Как много в человеке бесчеловечья, как много скрыто свирепой грубости в утонченной, образованной светскости».
«… Суждено ему на несколько дней прожить шумно после своей смерти, как бы в награду за не примеченную никем жизнь».
«…Мало сказать: он служил ревностно, — нет, он служил с любовью. Там, в этом переписыванье, ему виделся какой-то свой разнообразный и приятный мир».

8. Акакий Акакиевич – это:
Ничтожное существо.
Личность, временно задавленная обстоятельствами.
Человек, замкнутый в своем богатом духовном мире.
«Маленький» человек. «Крик ужаса и стыда, который издает человек, опустившийся под влиянием пошлой жизни, когда вдруг увидит в зеркале свое оскотинившееся лицо» (Герцен).

9. В заглавии повести выражена:
Тема.
Идея.
Проблематика.
Заглавие с темой и идеей не связано.

10. Главный вывод автора:
«Маленький человек» достоин уважения.
Башмачкин - продукт бесчеловечного государства, в котором нет гуманного отношения к каждому.
Башмачкин сам виноват в своей «малости».
Башмачкин - слабый, ограниченный и неприятный человек.

Задание 2. Соотнесите события из произведения с каждым элементом сюжета повести (3 б.)

1. Экспозиция
А. Аскетическое существование Башмачкина и мечты о новой шинели. Походы к потному Петровичу. Приобретение шинели. Именины.

2. Завязка
Б. Кража новой шинели.

3. Развитие действия
В. Знакомство с историей рождения и жизни Акакия Акакиевича Башмачкина.

4. Кульминация
Г. Возникновение идеи сшить новую шинель или починить старую.

5. Развязка
Д. Фантастическая история о призраке чиновника, который ищет свою шинель.

6. Эпилог
Е. Безуспешные попытки Башмачкина вернуть новую шинель, смерть героя, простудившегося без шинели и тоскующего по ней.
Задание 3. Установите соответствие между героем произведения и его характеристикой (3 б.)
А. «Несмотря на свой кривой глаз и рябизну по всему лицу, занимался довольно удачно починкой чиновничьих и всяких других панталон и фраков»
1. Башмачкин

Б. «Он старался усилить значительность многими другими средствами, именно: завел, чтобы низшие чиновники встречали его еще на лестнице, когда он приходил в должность; чтобы к нему являться прямо никто не смел, а чтоб шло все порядком строжайшим: коллежский регистратор докладывал бы губернскому секретарю, губернский секретарь – титулярному или какому приходилось другому, и чтобы уже, таким образом, доходило дело до него».
2. Портной Петрович

В. «…Существо, никем не защищенное, никому не дорогое, ни для кого не интересное… существо, переносившее покорно канцелярские насмешки и без всякого чрезвычайного дела сошедшее в могилу»
3. Значительное лицо

Показать ответ
Ответ:
06anna11
06anna11
09.07.2022 06:34

вот отрывок про скатерть:   один раз я на нее рассердился. вот как это было. за обедом, наливая себе квасу, я уронил графин и облил скатерть.  - позовите-ка наталью савишну, чтобы она порадовалась на своего любимчика, - сказала maman.  наталья савишна вошла и, увидав лужу, которую я сделал, покачала головой; потом maman сказала ей что-то на ухо, и она, погрозившись на меня, вышла.  после обеда я, в самом веселом расположении духа, припрыгивая, отправился в залу, как вдруг из-за двери выскочила наталья савишна с скатертью в руке, поймала меня и, несмотря на отчаянное сопротивление с моей стороны, начала тереть меня мокрым по лицу, приговаривая: "не пачкай скатертей, не пачкай скатертей! " меня так это обидело, что я разревелся от злости.  "как! - говорил я сам себе, прохаживаясь по зале и захлебываясь от слез. - наталья савишна, просто наталья, говорит мне ты, и еще бьет меня по лицу мокрой скатертью, как дворового мальчишку. нет, это ужасно! "  когда наталья савишна увидала, что я распустил слюни, она тотчас же убежала, а я, продолжая прохаживаться, рассуждал о том, как бы отплатить дерзкой наталье за нанесенное мне оскорбление.  через несколько минут наталья савишна вернулась, робко подошла ко мне и начала увещевать:   - полноте, мой батюшка, не простите меня, я уж вы меня простите, мой вот вам. 

0,0(0 оценок)
Ответ:
Makcumuluan
Makcumuluan
03.08.2022 15:14

Смысл цитаты заключается в том, чтобы напомнить человеку, что умение прислушиваться к своей совести - очень важно. Человек может действительно серьёзно оценивать ситуацию и себя только в том случае, если постигнет мораль, другими словами - совесть человеку на всём жизненном пути. И когда человек постигнет совесть, сможет постигать прекрасное и понимать последсвтвия поступков - будет понимать разницу между "добром" и "злом", он сможет сознательно контролировать свои поступки и извлекать вывод, но делать это должен не один человек, а все, и каждый человек в целом в цитате отображается как "народ".

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота